Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Несколько слов о настоящей серии





 

ШРИ СИДДХАНТА САГАРА

чаитанйера бхакта-ганера нитйа кара’санга’

табета джаниба сиддханта-самудра-таранга

Проводи время с преданными Шри Чайтаньи Махапрабху, ибо только тогда ты постигнешь,

как величественны волны в океане преданного служения (Ч.-ч., Антья, 5.132).

 

Его Божественная Милость Гор Говинда Свами Часто сравнивал труды своего возлюбленного духовного наставника, Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, с океаном. Он говорил, что одно из санскритских названий океана — ратна-гарбха, что значит «таящий драгоценные камни». Чтобы собрать сокровища, скрытые в океане книг Шрилы Прабхупады, нужно глубоко погрузиться в его воды. Тот же, кто останется на поверхности, поймает только рыбу.

В течение последних десяти лет своего зримого пребывания в этом мире Шрила Гор Говинда Свами Махараджа прочел более трех тысяч лекций, доставая жемчужины со дна океана книг, написанных Шрилой Прабхупадой. Его лекции будут систематизированы и представлены в книгах новой серии, которую мы назвали Шри сиддханта-сагара — «Океан высоких истин».

В обычном океане много разных волн, и в Сиддханта-сагаре тоже есть разные волны, таранги, каждая из которых представляет определенную таттву, тему. Это:

гуру-таттва-таранга — книги на тему «Духовный учитель и ученик»;

бхакта-таттва-таранга — книги о преданных Верховного Господа;

гаура-таттва-таранга — книги о Шри Чайтанье Махапрабху;

варнашрама-таттва-таранга — книги о сочиальной и духовной организации

общества;

бхакти-таттва-таранга — книги о науке любви к Богу;

иша-таттва-таранга — книги о Верховном Господе и Его воплощениях;

а также книги на другие темы.

Каждый выпуск этой серии представляет собой законченную книгу, и случайный читатель может начать с любого выпуска. Однако тот, кто соберет всю серию, с радостью обнаружит, что разные ее выпуски замечательно дополняют друг-друга. Мы надеемся, что все жаждущие познать Истину — и те, кто стоит на берегу океана любви и преданности Господу Шри Кришне, и те, кто плещется в его волнах, — найдут в этих книгах много увлекательного и полезного, и это поможет им еще на один шаг приблизиться к лотосоподобным стопам Господа. Мы же, зная, что беремся за непосильное для нас дело, хотим попросить у тебя, о великодушный читатель, благословений, которые помогут нам в нашем служении гуру и Кришне. Харе Кришна!

— Издатели.

Названия наиболее часто цитируемых ведических источников в ссылках

указываются сокращенно:

Б.-г. — «Бхагавад-гита»

Бхаг. — «Шримад-Бхагаватам»

Ч.-б. — «Чайтанья-бхагавата»

Ч.-м. — «Чайтанья-мангала»

Ч.-ч. — «Чайтанья-чаритамрита»

 

Введение

Кто стремится познать уттамам, надмирное, духовное

бытие, тот должен предаться гуру — тасмад гурум

прападйета. Джиджнасух шрейа уттамам — он должен

задавать гуру вопросы.

 

 

Введение

В качестве введения к книге «Парипрашна — искусство задавать вопросы» мы выбрали отрывок из лекции по «Бхагавад-гите» (13.8-12), прочитанной Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой в Мумбае 5 октября 1973 года.

 

В течение нескольких последних дней мы обсуждали метод познания Истины. Важная составляющая этого метода — ачарйопасанам. Тот, кто хочет обрести духовное знание, должен обратиться за ним к ачарье. Как тот, кто хочет получить обычное знание, должен пойти учиться в школу. Знание, о котором мы говорим, не материальное знание. Истинное знание — это духовное знание и духовный опыт. Основы духовного знания изложены Кришной в «Бхагавад-гите»: «Я не тело. Дехино’смин йатха дехе каумарам йауванам джара. Я заключен в теле, но я не тело». К сожалению, в наше время люди отождествляют себя с телом и считают это знанием: «Я индиец», «Я американец», «Я брахман», «Я кшатрия». Но когда человек обретет истинное знание, первое, что он поймет, будет: «Я не американец. Я не индиец. Я не брахман. Я не кшатрия». Тогда кто же я? По словам Чайтаньи Махапрабху, гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах — «Я слуга слуги того, кто служит Кришне, повелителю гопи». Я не тело, я — гопи-бхартух. Чтобы это понять, нужно обратиться за помощью к ачарье. Ачарья — это тот, кто знает, каково предназначение ведических писаний, шастр. Ачиноти йах шастрам. Он сам следует наказам шастр и учит этому своих учеников. Поэтому его и называют ачарьей. Прежде чем мы научимся с любовью и преданностью служить Господу, мы должны почитать ачарью — ачарйопасанам.

Собственными усилиями нельзя стать преданным. Некоторые самонадеянно заявляют: «Зачем мне гуру?» Наверное, раньше у них были плохие учителя. Но кто такой ачарья? Это тот, к кому ведическое знание пришло по цепи духовных учителей, по парампаре. Эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух. Вот кто такой ачарья. Ачарью нельзя воспитать или назначить. Он должен прийти в преемственности духовных учителей. И кто найдет у него прибежище, тот познает истинную природу вещей. Кришна говорит: если вы хотите обрести настоящее знание, то должны почитать ачарью (ачарйопасанам). Так гласят Веды. Тад виджнанартхам са гурум эвабхигаччхет. Не следует думать: «Захочу, пойду к гуру, а не захочу, буду дома читать книги и сам все познаю». Так нельзя обрести знание. Вот вам пример. Вы купили «Медицинскую энциклопедию», изучили ее дома, а потом решили лечить людей. Но власти вас не признают и не дадут вам разрешения. Вас объявят шарлатаном. Вы не заканчивали медицинского института, у вас нет диплома, поэтому вас не признают врачом, даже если вы скажете: «Я прочел все учебники». Точно так же, кто-то может сказать: «Я прочел «Бхагавад-гиту» сто раз». Но, если спросить у него, кто такой Кришна, он не даст правильного ответа, поскольку не обучался у ачарьи. В этом все дело. Даже если он прочтет «Бхагавад-гиту» тысячу раз, он все равно не поймет в ней ни слова, поскольку не обратился к ачарье.

В Ведах сказано: тад виджнанартхам са гурум эвабхигаччхет. Абхигаччхет означает «ты должен» Это особая форма глагола, называемая видхилин. «Ты должен. Тут не может быть исключений. Знание нельзя получить иным путем».

Тасмад гурум прападйета джиджнасух шрейа уттамам. Ут значит удгатам, «возвышение». Тамам значит «материальный мир». Материальный мир погружен во тьму. Кто стремится познать уттамам, надмирное, духовное бытие, тот должен предаться гуру — тасмад гурум прападйета. Джиджнасух шрейа уттамам — он должен задавать гуру вопросы. Но не обычные вопросы. Не вопросы, которые задают на рынке: «Почем нынче рис? А дал?» Не такие вопросы. Ваши вопросы должны быть брахма-джиджнасух. Атхато брахма-джиджнаса. Люди должны спрашивать о Брахмане, о духовной реальности, а не о цене риса или дала на рынке. Таково предназначение человеческой жизни. Джиджнасух шрейа уттамам — чтобы узнать, какова высшая цель жизни, нужно обратиться к гуру. Это не просто дань моде: «Я завел себе гуру, свами такого-то».

Что вы до сих пор узнали? Вы не можете познать Истину, потому что вы не джигьясу. Вы не знаете, о чем нужно спрашивать, да и гуру ваш не знает, что нужно отвечать. Такие гуру и ученики никуда не годятся. Ученик должен серьезно относиться к духовным предметам, поскольку они составляют истинное знание — брахма-джиджнаса. Кто стремится познать Абсолютную Истину, пусть идет к гуру. Это гьяна. Гьяна значит брахма-гьяна. Ахам брахмасми. Если вы думаете: «Я американец», это не гьяна. Это — агьяна. «Я индиец», «Я брахман», «Я кшатрия», «Я черный», «Я белый», «Я толстый», «Я худой» — все это агьяна, незнание. Вы не толстый, не худой, не черный и не белый. Вы не американец. Вы — вечная душа. И вы должны знать: ахам брахмасми — «Я душа. Я вечный слуга Кришны». Таково знание. И чтобы его получить, нужно обратиться к гуру — ачарйопасанам.

Часть первая

Наставления

Глава первая

Date: 2016-11-17; view: 216; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию