Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура познавательного акта: субъект – объект – интенция (по работе Н.О. Лосского «Интуитивизм»).





Знание представляет собой систематизированные результаты человеческой познавательной деятельности. Благодаря знаниям человек имеет возможность рационально строить свою жизнедеятельность, опираясь на опыт предыдущих поколений.

Совокупность методов и процессов приобретения знаний является познанием. Познание – это изучение всех процессов и закономерностей объективного мира. Наукой, изучающей процесс познания, является гносеология.

Слова «познание» и «сознание» имеют общий корень — «знание», однако явления, обозначаемые этими терминами, не тождественны друг другу. Познание обозначает последовательное движение к знанию, а сознание — высшую способность психического отражения действительности, присущую человеку. В общем смысле сознание определяется как целенаправленное отображение действительности, на основе которого осуществляется регулирование поведения человека.

 

Познание возможно благодаря наличию трех моментов: 1) Некто познающий, субъект познания (субъект – лежащий в основании) 2) Нечто познаваемое, объект познания (объект – лежащий против или перед чем-то) 3) Некоторое отношение между субъектом и объектом, направленность субъекта на объект – интенция (интенция – стремление) Главным свойством субъекта, определяющим возможность познания, является единство познающего Я, т.е. единство ощущения и сознания в процессе познания мира. Единство познающего Я должно иметь трансцендентальную, т.е. сверхпространственную и сверхвременную, основу. Основными признаками объекта являются его противопоставленность субъекту и изменяемость в пространстве и времени. В человеке как субъекте познания живет некое сверхиндивидуальное Я, что и позволяет человеку быть одновременно и объектом, т.е. изменяться в пространстве и времени, и субъектом, т.е. стоять как бы над временем и пространством. Состояние интенции предполагает следующие ступени: - внимание, т.е. направление сознания вовне, на объект; - различение, т.е. выбор предмета, выделение его из общей массы вещей, из мирового целого; - осознание, т.е. представленность объекта в сознании в качестве идеального образа. Интенция выражает не свойства предметов, а свойства познания предметов. Игнорирование такого отличия ведет к солипсизму, т.е. представлению о том, что объект есть лишь комплекс субъективных ощущений, что он не существует вне нашего внимания, различения, осознания.

 


 







Date: 2016-11-17; view: 989; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию