Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура познавательного акта: субъект – объект – интенция (по работе Н.О. Лосского «Интуитивизм»).
Знание представляет собой систематизированные результаты человеческой познавательной деятельности. Благодаря знаниям человек имеет возможность рационально строить свою жизнедеятельность, опираясь на опыт предыдущих поколений. Совокупность методов и процессов приобретения знаний является познанием. Познание – это изучение всех процессов и закономерностей объективного мира. Наукой, изучающей процесс познания, является гносеология. Слова «познание» и «сознание» имеют общий корень — «знание», однако явления, обозначаемые этими терминами, не тождественны друг другу. Познание обозначает последовательное движение к знанию, а сознание — высшую способность психического отражения действительности, присущую человеку. В общем смысле сознание определяется как целенаправленное отображение действительности, на основе которого осуществляется регулирование поведения человека.
Познание возможно благодаря наличию трех моментов: 1) Некто познающий, субъект познания (субъект – лежащий в основании) 2) Нечто познаваемое, объект познания (объект – лежащий против или перед чем-то) 3) Некоторое отношение между субъектом и объектом, направленность субъекта на объект – интенция (интенция – стремление) Главным свойством субъекта, определяющим возможность познания, является единство познающего Я, т.е. единство ощущения и сознания в процессе познания мира. Единство познающего Я должно иметь трансцендентальную, т.е. сверхпространственную и сверхвременную, основу. Основными признаками объекта являются его противопоставленность субъекту и изменяемость в пространстве и времени. В человеке как субъекте познания живет некое сверхиндивидуальное Я, что и позволяет человеку быть одновременно и объектом, т.е. изменяться в пространстве и времени, и субъектом, т.е. стоять как бы над временем и пространством. Состояние интенции предполагает следующие ступени: - внимание, т.е. направление сознания вовне, на объект; - различение, т.е. выбор предмета, выделение его из общей массы вещей, из мирового целого; - осознание, т.е. представленность объекта в сознании в качестве идеального образа. Интенция выражает не свойства предметов, а свойства познания предметов. Игнорирование такого отличия ведет к солипсизму, т.е. представлению о том, что объект есть лишь комплекс субъективных ощущений, что он не существует вне нашего внимания, различения, осознания.
Date: 2016-11-17; view: 989; Нарушение авторских прав |