Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок установления государственных границ. Каковы допустимые способы изменения государственных границ и принадлежности территорий.





 

Государственная граница – это линия и проходящая по ней вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства). Для определения границ определенных территорий государства заключают международные договоры. Государственные границы на суше устанавливаются по линиям рельефа или явно видимым ориентирам. На реках государственные границы определяются по середине главного фарватера или по тальвегу (по линии наибольших глубин), если река судоходная, либо по середине русла, если река несудоходная. На озерах государственная граница представляет собой линию, соединяющую выходы сухопутной границы к берегам озера. Линия внешнего предела территориального моря является государственной границей на море.

Процесс установления границ включает в себя две стадии:

1) делимитацию – это определенное в договоре общее направление прохождения границы и нанесение ее на карту;

2) емаркацию – это обозначение линии границы на местности посредством установления специальных пограничных знаков. Эта деятельность осуществляется специально создаваемыми комиссиями из представителей определенных государств.

Режим государственной границы определяется как совокупность международно-правовых и внутригосударственных норм.

Режим государственной границы включает следующие вопросы:

1) содержание государственной границы – это порядок сохранения и поддержания в надлежащем состоянии пограничных знаков, оборудования, пограничных просек, проведения их контрольных осмотров.

Все государства обязаны содержать свои границы в таком состоянии, при котором прохождение через них является ясным и видимым, а пограничные знаки и просеки должны соответствовать требованиям демаркационных документов;

2) пересечение государственной границы лицами и транспортными средствами.

Переход государственной границы лицами и пересечение ее транспортными средствами могут осуществляться только в пунктах перехода границы, открытых для международного и двустороннего движения;

3) пропуск лиц, транспортных средств, товаров, грузов и животных через государственную границу предполагает осуществление пограничного контроля, а при необходимости – таможенного, иммиграционного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и других видов контроля;

4) ведение на государственной границе хозяйственной, промысловой и иной деятельности. Данная деятельность не должна причинять ущерб территории сопредельного государства;

5) разрешение с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением правил.

Пограничный режим – это правовой статус прилегающих к государственной границе территорий государства.

В силу принципа нерушимости государственных границ границы государств неизменны, однако существуют следующие основания изменения гос.границы

1. Осуществление нациями и народами своего права на самоопределение, при котором происходит разделение или восстановление наций и народов и в результате устанавливаются новые границы или восстанавливаются старые;

2. Обмен небольшими участками государственных территорий сопредельных государств, в целях наиболее благоприятного расположения границы;

3. Обмен небольшими участками, в случае демаркации границы.

Демаркация - уточнение сопредельными государствами линии границы, которая была или могла бить изменена в результате природных или исторических факторов.

Делимитация - установление границы между государствами впервые.

Границы стран мира носят ярко выраженный исторический характер, особенно глубокие изменения в государственных территориях и границах произошли в ХХ веке.

Различают две группы таких изменений - качественные и количественные. Первые из них связаны с созданием новых суверенных государств, введением нового государственного устройства, сменой характера социальных отношений, политического режима т.д. Примеры. Деколонизация стран Азии, Африки, Латинской Америки и Океании; образование суверенных государств в результате распада СССР, СФРЮ, ЧССР; изменение формы государственного устройства (Комдбоджа: монархия-республика-монархия, Афганистан и Иран: монархия-республика, Бельгия: унитарное государство-федеративное).

Суть второй группы - количественных, или линейных, изменений - заключается в территориальных приобретениях или потерях вследствие военных действий или осуществленных мирными, невоенными путями. Они разнообразны.

Выделяются следующие формы (виды):

1. Передача всех суверенных прав над определенной территорией одним государством другому:


- по соглашению между ними (цессия)- Бутан-Индия;

- в форме равнозначного обмена территориями (Польша и СССР);

- дара (Крым);

- купли-продажи (Аляска, Луизиана).

2. Искусственное или естественное приращение сухопутной территории государства (аккреция) - Нидерланды, Япония, Сингапур

3. Территориальные изменения по решению арбитража или Международного суда (адьюдикация) - передача арбитражем в 1968 г. спорного района Кашмира Индии и Пакистану.

4. Процесс объединения стран (Германия, Танзания, ОАЭ, Йеменская ар­абская республика, Вьетнам)

5. Добровольный выход определенных территорий из состава государства (Финляндия из РСФСР, Сингапур из Малайзии)

6. Добровольное вступление одной страны в состав другого государства (Тыва, Сикким-1975)

7. Насильственный захват, оккупация «чужих» территорий (Израилем территорий соседних арабских государств, СССР 1/10 части Финляндии) (Голубчик, 1998).

 

58. Нормы международного права: понятие, виды. Источники международного права

 

Международное право – это система принципов и норм, регулирующих отношения властного порядка между государствами и другими субъектами международного общения. Из данного определения следует, что наиболее существенными чертами международного права являются особые отношения, которые, в свою очередь, регулируются системой принципов и юридическими нормами, и особый круг субъектов, которые участвуют в международном общении.

Нормы международного права – это общеобязательные правила деятельности и взаимоотношений субъектов международного права или иных субъектов. Нормам международного права присущи те же особенности, что и внутригосударственным нормам. Норма устанавливает общеобязательное правило поведения для всех субъектов отношений, и ее применение является неоднократным. Международно-правовые нормы классифицируются:

1) по форме (документально закрепленные и документально не закрепленные);

2) по субъектно-территориальной сфере (универсальные и локальные);

3) по функциональному назначению (регулятивные и охранительные);

4) по характеру субъективных прав и обязанностей (обязывающие, запрещающие, управомочивающие).

Источники права. Внутригосударственные нормы сформулированы в виде нормативных актов, нормативных договоров, обычаев и т.д., в то время как международно-правовые нормы выражаются в форме международных договоров, международных обычаев, актов международных конференций и совещаний, в документах международных организаций;

Источники международного права – это формы существования международных правовых норм.

К источникам международного права применяются все характеристики, которые применяются к источникам в теории права.

В международном праве выделяют два основных вида источников: международный договор и международный обычай. Однако наряду с этими основными источниками международного права выделяют акты международных организаций, акты международных конференций и совещаний. Такие акты будут источниками международного права только в том случае, если они будут устанавливать обязательные правила поведения для самих международных организаций или иных субъектов международного права.


Данные акты должны отвечать требованиям нормо-образования.

Наряду с вышеперечисленными источниками международного права существует концепция «мягкого права», которая включает в себя акты рекомендательного характера или программные установки международных органов и организаций, в первую очередь это относится к актам (резолюциям) Генеральной Ассамблеи ООН.

Статья 38 Статута Международного Суда ООН содержит перечень источников международного права, на основании которых Суд должен разрешать споры. К ним относятся:

1) международные конвенции, как общие, так и специальные, устанавливающие правила, определенно признанные спорящими государствами;

2) международный обычай как доказательство всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы;

3) общие принципы права, признанные цивилизованными нациями;

4) судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм.

Международный договор – это соглашение между государствами или иными субъектами международного права, заключенное в письменной форме, содержащее взаимные права и обязанности сторон независимо от того, содержатся они в одном или нескольких документах, а также независимо от его конкретного наименования.

Международный обычай – это доказательство всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы (ст. 38 Статута Международного Суда ООН). Международный обычай становится источником права в результате длительной повторяемости, т. е. устойчивая практика – это традиционное основание признания обычая как источника права. Возможно становление обычая в короткий промежуток времени.

К актам международных конференций можно отнести договор как результат деятельности конференции, созданной специально для разработки международного договора государств, который ратифицирован и введен в действие.

К актам международных организаций можно отнести акты Генеральной Ассамблеи ООН.

 







Date: 2016-11-17; view: 1051; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию