Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологические особенности развития эмоциональной сферы младшего школьника.
Эмоциональное развитие младшего школьника во многом определяется изменениями в связи с началом новой деятельности и расширением круга общения. По-прежнему продолжается бурное развитие и совершенствование «эмоционального языка» ребенка, что выражается в богатстве интонаций, оттенков мимики. Характерной особенностью младшего школьного возраста является эмоциональная впечатлительность, отзывчивость ребенка на происходящие события. Благодаря развитию произвольности младший школьник более сдержан в выражении своих эмоций по сравнению с дошкольниками, однако ему по-прежнему часто свойственны непосредственность и откровенность выражения большинства своих эмоциональных переживаний. Часто в рассматриваемом возрасте у детей появляются страхи. Один из наиболее характерных – страх получения плохой оценки в школе, который может порождать высокую тревожность. Данная ситуация обусловлена, в первую очередь, позицией родителей и педагогов в отношении учебы. Признавая значимость оценок как важных ориентиров для определения достижений ребенка, мы, в то же время, считаем не менее важным сформировать у него осознание того, что только к оценкам и школе вся жизнь не сводиться. В этот возрастной период у ребенка активно развиваются социальные эмоции и чувства, в частности, чувство ответственности, чувство доверия к людям, эмпатия. Развиваются и нравственные чувства. По мнению Ж. Пиаже, с 7 лет ребенок начинает осознавать, что нормы, существующие в отношениях между людьми, создаются на основе взаимной договоренности между ними и что нравственность того или иного поступка надо определять по намерениям человека. Характер выражения эмоций и чувств у разных детей отличается и зависит от типа темперамента, других индивидуальных особенностей. Учитывая, что важнейшей функцией любых эмоциональных переживаний является сигнальная функция, к любым нарушениям в эмоциональной сфере ребенка необходимо относиться внимательно. Это может быть свидетельством больших нагрузок, с которыми сам ребенок не справляется, и потому включает различные психологические защиты(что может выражаться в агрессии, обидчивости, тревожности и др.) Date: 2016-11-17; view: 401; Нарушение авторских прав |