Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общее понятие об эмоциях и чувствах. Физиологические основы и функции эмоций и чувств.





Эмоции – элементарная форма переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности, отличающаяся непосредственным и пристрастным характером и обусловленная актуальными потребностями субъекта.

Между чувствами и эмоциями проявляется глубокая связь.

Чувства – одна из основных форм переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности, характеризующаяся относительной устойчивостью и возникающая при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей.

Чувства: устойчивы, возникают при удовлетворении высших потребностей.

Эмоции: непосредственный характер, возникают при удовлетворении актуальных потребностей.

Физ.осн. Эмоций.Вед. роль: возбуждение подкорковых нервных центров;вызывает изменения: в органах дыхания,сердечно-сосудистой системе (учащается пульс, поднимается давление, расширяются зрачки, усиливается потоотделение, побледнение – покраснение кожных покровов), органах пищеварения,работе высшей нервной деятельности (влияют на мышление, память, координацию движений, продуктивность деятельности).

Физ.осн чувств. Ведущая роль: возбуждение нервных центров коры головного мозга, оказывающей тормозящее влияние на подкорковые центры, вторая сигнальная система: слово выступает в качестве сигнала для возникновения чувств и эмоций; является основой формирования высших чувств.

Функции:

Сигнальная (коммуникативная) функция выражается в том, что эмоции и чувства сопровождаются выразительными движениями: мимическими, пантомимическими изменениями голоса, вегетативными изменениями (потоотделение, покраснение или побледнение кожи

Регулятивная функция выражается в том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути препятствия. Отражательная (оценочная) функция выражается в обобщенной оценке явлений и событий. Побудительная (стимулирующая) функция. Чувства как бы определяют направление поиска, способное обеспечить решение задачи.

Подкрепляющая функция выражается в том, что значимые события, вызывающие сильную эмоциональную реакцию, быстро и надолго запечатлеваются в памяти.

Переключательная функция обнаруживается при конкуренции мотивов, в результате которой определяется доминирующая потребность.

Приспособительная функция. Эмоции возникают как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий с целью удовлетворения актуальных для них потребностей.

 

2. Основные формы переживаний человека:

Настроение – сравнительно продолжительные, устойчивые переживания умеренной или слабой интенсивности, определяющие эмоциональный фон жизнедеятельности человека в течение относительно длительного времени

•Слабая интенсивность

•Значительная длительность

•Неясность побуждающей причины.

Аффект – сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменением функционирования внутренних органов

•Бурное проявление

•Кратковременны

•Безотчетность состояния

Страсть

•Сильное и глубокое переживание

•Длительно и устойчиво

•Ярко выраженная цель

Стресс – состояние психического напряжения, возникающее в ответ на неблагоприятные, значительные по силе и продолжительности внешние и внутренние воздействия

•Состояние психического напряжения

•Значительное по силе и продолжительности

 

 

3. Классификация эмоций и чувств. Высшие чувства человека. Класс. И.Канта:стенические эмоц. и астенические.стен.эмоц.-стимулируют деятельность,увеличивают энергию и напряжение сил человека.астенические-переживания вызывают своеобразную скованность,пассивность.

Класс. По К.Изарду:фундаментальная и производная.

Фундаментальная: 1. Интерес — положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний

2. Радость — положительная эмоция, связанная с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность

3. Удивление — не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на новый объект и может переходить в интерес.

4. Страдание (горе) — отрицательное эмоциональное состояние, связанное с получением достоверной информации о невозможности удовлетворения важнейших потребностей, достижение которых до этого представлялось более или менее вероятным.

5. Гнев — сильное отрицательное эмоциональное состояние, протекающее чаще в форме аффекта; возникает в ответ на препятствие в достижении страстно желаемых целей

6. Отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами соприкосновение с которыми вступает в резкое противоречие с эстетическими, нравственными или идеологическими принципами и установками субъекта.

7. Презрение — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных отношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с таковыми объекта чувства

8. Страх — отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизненного благополучия, о реальной или воображаемой опасности.

9. Стыд — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.

10. Вина — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании неблаговидности собственного поступка, помысла или чувств и выражающееся в сожалении и раскаянии.

Класс.чувств: Моральные (нравственно-этические) чувства — это переживания, которые возникают при восприятии и оценке действий, поступков или психических особенностей людей (включая себя) с позиций норм и принципов общественной морали. Близкими к ним являются эстетические чувства — переживания прекрасного или безобразного в окружающем нас мире.

Интеллектуальные чувства — это переживания, сопровождающие умственную деятельность. К неспецифическим интеллектуальным чувствам относятся переживания, которые бывают не только при умственной деятельности: любопытство, удивление, уверенность, сомнение, чувство нового, чувство иронии и юмора. Специфические интеллектуальные чувства порождаются исключительно процессом интеллектуальной деятельности (чувство первооткрывателя истины — "эврика", чувство ясности, отчетливости, стройности и логичности формулировок решения).

 

Date: 2016-11-17; view: 1105; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию