Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общее понятие об эмоциях и чувствах. Физиологические основы и функции эмоций и чувств.Стр 1 из 23Следующая ⇒
Эмоции – элементарная форма переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности, отличающаяся непосредственным и пристрастным характером и обусловленная актуальными потребностями субъекта. Между чувствами и эмоциями проявляется глубокая связь. Чувства – одна из основных форм переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности, характеризующаяся относительной устойчивостью и возникающая при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей. Чувства: устойчивы, возникают при удовлетворении высших потребностей. Эмоции: непосредственный характер, возникают при удовлетворении актуальных потребностей. Физ.осн. Эмоций.Вед. роль: возбуждение подкорковых нервных центров;вызывает изменения: в органах дыхания,сердечно-сосудистой системе (учащается пульс, поднимается давление, расширяются зрачки, усиливается потоотделение, побледнение – покраснение кожных покровов), органах пищеварения,работе высшей нервной деятельности (влияют на мышление, память, координацию движений, продуктивность деятельности). Физ.осн чувств. Ведущая роль: возбуждение нервных центров коры головного мозга, оказывающей тормозящее влияние на подкорковые центры, вторая сигнальная система: слово выступает в качестве сигнала для возникновения чувств и эмоций; является основой формирования высших чувств. Функции: Сигнальная (коммуникативная) функция выражается в том, что эмоции и чувства сопровождаются выразительными движениями: мимическими, пантомимическими изменениями голоса, вегетативными изменениями (потоотделение, покраснение или побледнение кожи Регулятивная функция выражается в том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути препятствия. Отражательная (оценочная) функция выражается в обобщенной оценке явлений и событий. Побудительная (стимулирующая) функция. Чувства как бы определяют направление поиска, способное обеспечить решение задачи. Подкрепляющая функция выражается в том, что значимые события, вызывающие сильную эмоциональную реакцию, быстро и надолго запечатлеваются в памяти. Переключательная функция обнаруживается при конкуренции мотивов, в результате которой определяется доминирующая потребность. Приспособительная функция. Эмоции возникают как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий с целью удовлетворения актуальных для них потребностей.
2. Основные формы переживаний человека: Настроение – сравнительно продолжительные, устойчивые переживания умеренной или слабой интенсивности, определяющие эмоциональный фон жизнедеятельности человека в течение относительно длительного времени •Слабая интенсивность •Значительная длительность •Неясность побуждающей причины. Аффект – сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменением функционирования внутренних органов •Бурное проявление •Кратковременны •Безотчетность состояния Страсть •Сильное и глубокое переживание •Длительно и устойчиво •Ярко выраженная цель Стресс – состояние психического напряжения, возникающее в ответ на неблагоприятные, значительные по силе и продолжительности внешние и внутренние воздействия •Состояние психического напряжения •Значительное по силе и продолжительности
3. Классификация эмоций и чувств. Высшие чувства человека. Класс. И.Канта:стенические эмоц. и астенические.стен.эмоц.-стимулируют деятельность,увеличивают энергию и напряжение сил человека.астенические-переживания вызывают своеобразную скованность,пассивность. Класс. По К.Изарду:фундаментальная и производная. Фундаментальная: 1. Интерес — положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний 2. Радость — положительная эмоция, связанная с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность 3. Удивление — не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на новый объект и может переходить в интерес. 4. Страдание (горе) — отрицательное эмоциональное состояние, связанное с получением достоверной информации о невозможности удовлетворения важнейших потребностей, достижение которых до этого представлялось более или менее вероятным. 5. Гнев — сильное отрицательное эмоциональное состояние, протекающее чаще в форме аффекта; возникает в ответ на препятствие в достижении страстно желаемых целей 6. Отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами соприкосновение с которыми вступает в резкое противоречие с эстетическими, нравственными или идеологическими принципами и установками субъекта. 7. Презрение — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных отношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с таковыми объекта чувства 8. Страх — отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизненного благополучия, о реальной или воображаемой опасности. 9. Стыд — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике. 10. Вина — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании неблаговидности собственного поступка, помысла или чувств и выражающееся в сожалении и раскаянии. Класс.чувств: Моральные (нравственно-этические) чувства — это переживания, которые возникают при восприятии и оценке действий, поступков или психических особенностей людей (включая себя) с позиций норм и принципов общественной морали. Близкими к ним являются эстетические чувства — переживания прекрасного или безобразного в окружающем нас мире. Интеллектуальные чувства — это переживания, сопровождающие умственную деятельность. К неспецифическим интеллектуальным чувствам относятся переживания, которые бывают не только при умственной деятельности: любопытство, удивление, уверенность, сомнение, чувство нового, чувство иронии и юмора. Специфические интеллектуальные чувства порождаются исключительно процессом интеллектуальной деятельности (чувство первооткрывателя истины — "эврика", чувство ясности, отчетливости, стройности и логичности формулировок решения).
Date: 2016-11-17; view: 1189; Нарушение авторских прав |