Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методический комплект





для обеспечения образовательной деятельности по «Программе»

Арсеньева М. В., Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю., Лопатина Л. В. Аппаратные методы диагностики в специальной педагогике / Под ред. Л. В. Лопатиной. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2013.

Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения: Рабочая тетрадь для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. — М.: ДРОФА, 2007.

Баряева Л. Б., Лопатина Л. В. Учим детей общаться. — СПб: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011.

Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. Я — говорю! Я — ребенок. Упражнения с пиктограммами. — М.: ДРОФА, 2007 и др. пособия авторов.

Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Дискалькулия у детей, профилактика и коррекция нарушений в овладении счетной деятельностью. — Киров: МЦНИЛ, 2013.

Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Игры и логические упражнения с цифрами. — СПб.: КАРО, 2007.

Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Математика для дошкольников в играх и упражнениях. — СПб.: КАРО, 2007.

Бойкова С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет. — СПб.: КАРО, 2010.

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. Младшая группа. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Дидактический материал для работы с детьми 4-5 лет. Средняя группа. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Подготовительная группа. Ч. 1 — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. И другие.

Гаврилушкина О. П. Ребенок отстает в развитии? Семейная школа. — М.: ДРОФА, 2010.

Голубева Г. Г. Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.

Демидова Н. М. Времена года в картинках и заданиях для развития ума и внимания. — М.: ДРОФА, 2008.

Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях / Под ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. — СПб., 2008.

Детство без пожаров / Под ред. В. В Груздева, С. В. Жолована, С. В. Николаева. — СПб.: ЦДК пооф. Л. Б. Баряевой, 2010.

Зайцев Г. К. Уроки Айболита Расти здоровым. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. Твое здоровье: Укрепление организма. — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006.

Игра и игрушка: инновационная среда развития ребенка / Авт.-сост. Л. Б. Баряева, Ю. С. Галлямова, Е. Д. Гудошникова и др.; Под ред. С. В. Жолована. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011.

Кислякова Ю. Н. Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями развития. Путешествие в мир окружающих предметов. — М.: ВЛАДОС, 2004.

Ковалец И. В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере. — М.: ВЛАДОС, 2003.

Ковалец И. В. Формирование у дошкольников представлений о времени. Части суток. — М.: ВЛАДОС, 2007.

Козлова В. А. Ориентировка во времени: Рабочая тетрадь для занятий с детьми дошкольного возраста. — М.: ДРОФА, 2010.

Кондратьева С. Ю. Познаем математику в игре: профилактика дискалькулии у дошкольников. — СПб.: ЦДК пооф. Л. Б. Баряевой, 2011.

Коррекционная работа с детьми в обогащенной предметно-развивающей сре де / Под ред. Л. Б. Баряевой, Е. В. Мусатовой — СПб.: КАРО, 2006.

Крупенчук О. И. Альбом для развития интеллекта 3+ — СПб: Литера, 2012.

Крупенчук О. И. Альбом для развития интеллекта 4+ — СПб: Литера, 2012.

Крупенчук О. И. Альбом для развития интеллекта 5+ — СПб: Литера, 2013.

Крупенчук О. И. Альбом для развития интеллекта 6+ — СПб: Литера, 2013.

Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. — СПб.: Литера, 2005; др. пособия автора.

Лебедева И. Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009.

Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. — М.: Просвещение, 1968.

Лопатина Л. В. Фонетико-фонематические нарушения и их коррекция у дошкольников со стертой дизартрией. — СПб.: СОЮЗ, 2004.

Лопатина Л. В., Позднякова Л. А. Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.

Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под ред. Г. В. Чиркиной. — М., 2003.

Монакова Н. И. Путешествие с гномом. Развитие эмоциональной сферы до школьников. — СПб.: Речь, 2008.

Музыкальная гимнастика для пальчиков / Сост. М. Ковалевская, худ. А. Веселое. — СПб.: Союз художников, 2007.


Новиковская О. А. Ниткография. Конспекты занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет). — СПб.: Паритет, 2008.

Овчинникова Т. С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. — СПб.: КАРО, 2006.

Овчинникова Т. С. Вокально-коррекционный коллаж. — СПб.: Союз художников, 2012.

Овчинникова Т. С. Музыка для здоровья. Логоритмическая гимнастика. — СПб.: Союз художников, 2003.

Овчинникова Т. С. Логопедические распевки. — СПб.: КАРО, 2006.

Овчинникова Т. С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду. — СПб.: КАРО, 2006.

Овчинникова Т. С. Пять шагов на пути к «правильной речи» приложение к учебно-методическому пособию «Вокально-коррекционный коллаж». — СПб.: Союз художников, 2012.

Овчинникова Т. С. Васильева И. Ю. Волшебная книга игр. — СПб.: Речь, 2010.

Овчинникова Т. С., Потапчук А. А. Двигательный игротренинг для дошкольников. — СПб.: Речь, 2002.

Овчинникова Т. С., Симкина А. А. Музыка. Движение. Воспитание. — СПб.: КАРО, 2011.

Овчинникова Т. С., Черная О. В., Баряева Л. Б. Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика / Под ред. Т. С. Овчинниковой. — СПб.: КАРО, 2010.

Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Под ред. Т. В, Волосовец. — М.: В. Секачев, 2007.

Приходько О. Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста. — СПб, 2008.

Сенсорная комната — мир здоровья/ Под ред. Л. Б. Баряевой, Ю. С. Галлямовой, В. Л. Жевнерова. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2013.

Сорокова М. Г. Система М. Монтессори: Теория и практика. — М.: Академия, 2007.

Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками / Под ред. Л. Б. Баряевой, И. Г. Вечкановой. — СПб.: КАРО, 2009.

Филичева Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста: Монография. — М., 2000.

Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. — М.. ДРОФА, 2009.

Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М.: ДРОФА. 2009.

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. — М., 2005.

Учебно-методическая литература для расширения профессиональной компетентности педагогов, работающих по «Программе»

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

Авдеева Н. Н„ Князева Н.Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Рабочая тетрадь (1-4). — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма количество. — М.: Просвещение, 1984.

Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. Речевые игры. — М.: Карапуз, 2003.

Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. Подскажи словечко. — М.: Карапуз, 2003.

Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. Поговорки от Егорки. — М.: Карапуз, 2003.

Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. На каждого Егорку есть поговорка. — М.: Карапуз, 2003.


Астахов П. А. Детям о праве: Дорога. Улица. Семья. Школа. Отдых. Магазин — М.: Эксмо, 2011.

Бабаева Т. И., Березина Т. А., Римашевская Л. С. Образовательная область «Социализация» / Науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012

Бабина Г. В., Сафонкина Н. Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи: Методическое пособие, альбом для обследования восприятия и произнесения слов, картинный материал для проведения игр. — М., 2005.

Базарный В. Ф. Здоровье и развитие ребенка. Экспресс контроль в школе и дома. — М.: АРКТИ, 2005.

Баравалль Г. Преподавание счета / Пер. с нем. О. И. Чибисовой. — М.: Парсифаль, 1994.

Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. — М.- ВЛАДОС, 2003.

Богданвц Т. И. Экология для самых маленьких. — М.: ДРОФА, 2008.

Бойков Д. И., Бойкова С. В. Как учить детей общаться: Руководство для детского психолога и логопеда. — СПб.: НОУ «Союз», 2004.

ВенгерЛ. А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст). — М.: Просвещение, 1969.

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1991.

Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 1991.

Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М„ 2002.

Доман Г. Как развивать интеллект ребенка. — М.: Аквариум, 2001.

Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — М., 1998.

Иокша Е. А. Психокоррекционные занятия с детьми 5-6 лет в условиях детского дома / Под ред. Г. А. Волковой. — СПб.: КАРО, 2007.

Казакова Т. Г. Рисуем натюрморт. — М.: Карапуз, 2003.

Казакова Т. Г. Цветные пейзажи. — М.: Карапуз, 2003.

Калягин В. А., Овчинникова Т. С. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. — СПб.: КАРО, 2004.

Козлова С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. — М.: Академия, 1998.

Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет / Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др. — М.: Просвещение, 2000.

Лалаева Р. И. Методика психолингвистического исследования нарушений речи. — СПб., 2006.

Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. — СПб., 2001.

Левина Р. Е. Нарушение слоговой структуры у детей // Р. Е. Левина. Нарушения речи и письма у детей. Избранные труды. — М.: АРКТИ, 2005.

Логопедия. Методическое наследие. Кн. 5. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи / Под. ред. Л. С. Волковой. — М., 2003.

Лыкова И. А. Миниатюры на яйце. — М.: Карапуз, 2003.

Математика от трех до семи / Сост. 3. А. Михайлова, Э. Н Иоффе. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

Меско С. Целительные мудры. — М.: Эксмо-Пресс, 2001.


Пак Чжэ Ву. Пальцетерапия. — М.: Су Джок Академия, 2001

Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. — М.: Карапуз, 1999.

Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н. В. Нищева. — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006.

Протасова Е. Ю. Строим, лечим, учим (детям о профессиях). — М.: Карапуз, 2003.

Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрам- ной. — М.: Академия, 2004.

Родина Н. М. Вчера и сегодня (историческое прошлое в сказках и картинках). — М.: Карапуз, 2003.

Рунова М. Н. Двигательная активность ребенка в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2003.

Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. — М.: Карапуз-Дидактика, 2004.

Рыжова Н. А. Программа «Наш дом — природа»: Пособие для педагогов. — М.: Исар, 1998.

Рыжова Н. А. Я и природа: Учебно-методический комплект. — М.: Линка-Пресс, 1996.

Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика. — М.: Астрель-АСТ, 2001.

Светлова И. Е. Развиваем мелкую моторику. — М Эксмо-Пресс, 2001.

Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. — М.: Педагогика, 1994.

Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. — СПб.. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

Сомкова О. Н. Образовательная область «Коммуникация». Как работать по программе «Детство» / Науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012.

Специальная педагогика / Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др. Под ред. Н. М. Назаровой. — М.: Академия, 2000.

Специальная психология / В. И. Лубовский, Е. М. Мастюкова и др.; Под ред. В. И. Лубовского. — М.: Академия, 2004.

Тарасова К. В., Рубан Т. Г. Дети слушают музыку. — М.: Мозаика-Синтез, 2001

Ушинский К. Д. Воспитание человека: Избранное / Авт. вступ. статьи С. Ф Егорова. — М.: Карапуз, 2000.

Фребель Ф. Будем жить для своих детей / Сост., предисл. Л. М. Волобуева. — М.: Карапуз, 2001.

Цейтлин С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. — М.: ВЛАДОС, 2000

Шангина И. И. Русские дети и их игры. — СПб.: Искусство, 2000.

Шебеко В. Н., Ермак Н. Н., Шишкина В. А. Физическое воспитание дошкольников. — М.: АСАРЕМ1А, 2000.

Шуленко Е. Е. Занимательные росчерки: Рабочая тетрадь для обучения письму детей 5-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2001.

Шуленко Е. Е. Понимание грамотности. Обучение дошкольников чтению, письму счету. — М.: Мозаика-Синтез, 2001.

Шаховская С. Н., Худенко Е. Д. Планы занятий логопедов в детском саду для детей с нарушениями речи. — М., 1992.

Эльконин Д. Б. Психология игры. — М.: Педагогика, 1978.

И другая литература по общей и коррекционной педагогике, педагогической и специальной психологии.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Баряева Людмила Борисовна — доктор педагогических наук, профессор (РГПУ им. А. И. Герцена).

Волосовец Татьяна Владимировна — кандидат педагогических наук, профессор, директор Учреждения Российской академии образования «Институт психолого-педагогических проблем детства».

Гаврилушкина Ольга Петровна — кандидат педагогических наук, профессор (МГППУ).

Голубева Галина Геннадиевна — кандидат педагогических наук, доцент (РГПУ им. А. И. Герцена).

Лопатина Людмила Владимировна — доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой логопедии РГПУ им. А. И Герцена.

Ноткина Нина Анатольевна — кандидат педагогических наук, доцент, директор института детства (РГПУ им. А. И. Герцена).

Овчинникова Татьяна Сергеевна — кандидат педагогических наук, доцент (ЛОУ им. А. С. Пушкина).

Яковлева Наталья Николаевна — кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой специальной (коррекционной) педагогики института детства (СПбАППО).

 


[1] Постановление Росстата от 03.05.2005 № 26 «Об утверждении порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения № 85-К "Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения"».

 

[2] Приказ Минобразования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

[3] Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО). — Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).

 

[4] Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. — М.: Просвещение, 1968.

 

[5] Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. — М.: Просвещение, 1968.

[6]Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. — М.: Просвещение, 1968.

[7] Филичева Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста: Монография — М., 2000. — С. 234-250.

[8] Нормативно-правовые документы регламентирующие работу ДОО для детей с нарушениями речи речевые карты обследования детей, цели и содержание игр, игровых упражнений и заданий по разделам программы и ступеням обучения будут представлены в специальном методическом пособии.

[9] Ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

[10] См. Детство без пожаров. Правила пожарной безопасности в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.-С. 101-108.

 

[11] Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие / Под ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. — СПб.: ЦДК проф Л. Б. Баряевой, 2008. — С. 17-25.

[12] См Сорокова М. Г. Система М. Монтессори: Теория и практика. — М.Академия, 2007.-С. 158-206.

[13] Специально подготовленное тесто, окрашенное пищевыми красителями.

[14] См.: Детство без пожаров. Правила пожарной безопасности в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010. - С. 101-108.

[15] Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях Учебно-методическое пособие / Под ред. Л. Б. Бариевой, Н. Н. Яковлевой. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2008. — С. 17-25.

[16] См.: Игра и игрушка: инновационная среда развития ребенка / Под ред Жолована — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011

[17] Детство без пожаров. Правила пожарной безопасности в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.-С. 101-108.

[18] См.: Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях Учебно-методическое пособие. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, -- С. 17—25; Детство без пожаров. Правила пожарной безопасности в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие. - СПб.: 1ЩК проф. Баряевой, 2010. — С. 120—125; Усачев А. Правила дорожного движения я будущих водителей и их родителей. — М.: Самовар, 2009. — С. 39—49.

 

[19] Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. — СП- ДЕТСТВО-ПРЕСС, 200о; Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения. —Дрофа, 2007 и др.

 

[20] Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 11.2; ст. 64.2.

[21] Игры и игровые упражнения, перечисленные в данном разделе «Программы» используются в работе и по другим ее разделам.

 

[22] Игры и игровые упражнения, перечисленные в данном разделе «Пр0' граммы», используются в работе и по другим ее разделам.

[23] Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. — М.: ТЦ «СфеРа», 2008.

[24] См. перечень литературных произведений для второй ступени и «Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками» / Под РеД- Л. Б. Бариевой, И. Г. Вечкановай. — СПб.. КАРО, 2009.

[25] См. перечень литературных произведений для второй ступени и «Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками» / Под ред. Л Б. Баряевой, И. Г. Вечкановай. — СПб.: КАРО, 2009.

[26] Игры и игровые упражнения, перечисленные в данном разделе «Программы», используются в работе и по другим ее разделам.

[27] Музыкальная гимнастика для пальчиков / Сост. М. Ковалевская, худ.А. Веселов. — СПб.: Союз художников, 2007: Пак Чжэ Ву. Пальцетерапия; М.: Су Джок Академия, 2001.

[28] Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4—7 лет — М.: ТЦ «Сфера», 2008.

[29] Стихотворения для детей о железной дороге / Дошкольник и мир профессий: Железная дорога: Программа и методические рекомендации / М А. Ковардакова, И Ю Стеклова. М. Г. Тимиреева, С В. Кооолева, И. П. Никитина. - М.: АРКТИ, 2010. - С. 47 -50.

[30] Оборудование отмеченное (*) используется на первой ступени, ** — на второй, *** — на третьей, без звездочки — на всех ступенях, исходя из программных требований к каждой ступени обучения.







Date: 2016-11-17; view: 933; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.033 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию