Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, связанные с дорогой





Надежностью автомобильной дороги как комплексного транспортного сооружения является способность обеспечивать безопасное расчетное движение транспортного потока со средней скоростью, близкой к оптимальной, в течение нормативного или заданного срока службы дороги при достаточных значениях других показателей.

Критериями эксплуатационной надежности автомобильных дорог являются:

непрерывное, безопасное, удобное движение транспортных средств;

работоспособность как состояние дороги, при котором она выполняет заданные функции с параметрами, установленными требованиями технической документации: стандартов, технических условий, строительных норм и правил, нормируемое интенсивностью движения и наибольшей расчетной скоростью;

фактический по сравнению с требуемым срок службы дороги;

степень резервированности по пропускной способности и прочности дорожной одежды;

ремонтопригодность как приспособленность сооружения к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий проведением ремонтов и технического обслуживания.

К дорожным факторам, определяющим потенциальный риск ДТП, можно отнести тип дороги, ее геометрические параметры, число пересечений и примыканий второстепенных дорог, обустройство перекрестков, скоростной режим транспортных средств.

Согласно СНиП 2.05.02 — 85 «Автомобильные дороги» автомобильные дороги общего пользования в зависимости от их назначения, ширины проезжей части и земляного полотна, типа дорожной одежды, радиусов кривых в продольном профиле и других параметров подразделяются на пять основных категорий.

В табл. 9.8 приведены категории дорог в зависимости от интенсивности движения и народно-хозяйственного и административного значения.

 

 

Примечания:

1. Расчетная интенсивность движения в физических транспортных единицах принимается в тех случаях, когда легковые автомобили будут составлять менее 30 % общего транспортного потока.

2. Категория подъездных дорог к промышленным предприятиям назначается в соответствии с расчетной интенсивностью движения.

Основные параметры элементов дорог и расчетные скорости движения на дорогах приведены в табл. 9.9, 9.10. Значительное число улиц и дорог не соответствует по своим параметрам существующим нормативам, что в значительной степени снижает эффективность дорожного движения и повышает риск ДТП.

Геометрические параметры дороги. Ширина полосы движения и проезжей части являются важными факторами, влияющими на БДД. Например, при ширине полосы движения 3 м во время встречных разъездов безопасность обеспечивается лишь на небольшой скорости. В противном случае возможно столкновение или съезд транспортного средства на обочину. На дорогах низших категорий обочина не имеет усовершенствованного дорожного покрытия, поэтому съезд на нее может привести к боковому скольжению и опрокидыванию транспортного средства. При ширине полосы движения 3,5 м возможны безопасные интервалы между встречными транспортными средствами и между транспортными средствами и обочинами. Полоса движения шириной 3,75 м допускает встречный разъезд транспортных средств без снижения скорости, даже если она близка к предельной у обоих транспортных средств.

Для лучшего ориентирования водителей относительно правого края проезжей части и сохранения дорожного покрытия на новых дорогах вдоль проезжей части укладывают краевые полосы шириной до 0,75 м. Наезжать на них не разрешается, однако водитель может уверенно вести транспортное средство около самого края проезжей части. На автомагистралях с разделительной полосой краевые полосы устраивают по обеим сторонам.

На дорогах с неоднородными условиями движения (крутые повороты, уклоны, чередующиеся с прямыми участками) относительное число ДТП выше по сравнению с дорогами, обеспечивающими плавные и спокойные условия движения. Среднее соотношение между радиусами горизонтальных кривых и числом ДТП с травматизмом на 1 млн авт.-км представлено в табл. 9.11.

Пересечения и примыкания. По статистике с увеличением числа пересечений и примыканий дорог на 1 км дороги число ДТП возрастает, поскольку возрастает вероятность неправильной оценки ситуации и возникновения ошибок водителей (табл. 9.12).

Для пешеходов и велосипедистов по мере возрастания плотности пересечений и примыканий к главной дороге риск ДТП возрастает в большей степени, чем для остальных участников дорожного движения.

Обустройство перекрестков. К основным факторам риска ДТП, связанным с обустройством перекрестков, относятся число пересекающихся дорог, доля транспортных средств, въезжающих с второстепенных дорог на главную, способ организации дорожно

Примечание. «+» — увеличение; «-» — уменьшение.

го движения на перекрестке, скоростной режим, обустройство перекрестка и качество его содержания.

В мировой практике зависимость между скоростью движения и относительным числом ДТП выглядит следующим образом (m6J1. 9.13).

Наблюдаемая закономерность усугубляется влиянием внешних факторов, например при неблагоприятных погодных условиях, проведении дорожных работ.







Date: 2016-11-17; view: 916; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию