Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нормы освещенности помещений(СП 52.13330.2011, приложение К)
* ЛЦЛ –люминесцентные лампы; ЛН – лампы накаливания.
светопроемов проектируемого помещения относительно частей света; 2. По нормативным документам или по справочным данным настоящего пособия (табл.1) определяется нормируемое значение КЕО; 3. По зависимостям (1) и (2) определяются расчетное значение нормируемого КЕО и общая площадь светопроемов; 4. По ГОСТ или по справочным данным настоящего пособия выбирается тип оконных блоков и по зависимости (6) их количество; 5. Производится размещение оконных блоков на планах и разрезах проектируемого помещения. Расчет искусственного освещения Общие положения Для искусственного освещения следует использовать энерго-экономичные источники света, отдавая предпочтение при равной мощности источникам света с наибольшей световой отдачей и сроком службы. В помещениях жилых и общественных зданий обеспечиваются нормируемые уровни освещенности и показатели качества освещения (показатель дискомфорта и коэффициент пульсации освещенности) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению. В учебных помещениях предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп: ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ Использование новых типов ламп и светильников согласовывается с
территориальным центром госсанэпиднадзора. В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются на потолке (высота подвески светильников – не менее 3,0м от пола) параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2м от наружной стены и 1,5м от внутренней (см. рис. 4). Для общего освещения учебных помещений и учебно-производ-ственных мастерских следует применять люминесцентные светильники следующих типов: ЛС002-2х40, ЛП028-2х40, ЛП0022х40, ЛП034-4х40, ЦСП-5-2х40. Могут использоваться и другие светильники по типу приведенных с аналогичными светотехническими характеристиками и конструктивным исполнением. Классная доска оборудуется софитами и освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125). Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону от нее (перед доской). При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников (передняя, средняя и задняя линии). В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещен-ности должны соответствовать нормам (6), так, например: на рабочих столах – 300 — 400 лк, на классной доске – 500 лк; в кабинетах черчения и рисования - 400 —500 лк; в дисплейных классах на столах – 300—500 лк; в актовых и спортивных залах (на полу) – 200 лк. В кабинетах технических средств обучения при необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради – освещенность на столах учащихся должна быть 300 лк. При использовании диа- и кинопроекторов освещенность на столах учащихся должно быть 500 лк. В табл.1 настоящего пособия приведены нормы освещенности для характерных помещений жилых и общественных зданий. Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светиль-ников не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы. Привлекать к этой работе по требованиям охраны труда уча-щихся нельзя.
4.2. При проверке освещенности – назначение и размеры существующих помещений учебного корпуса. 5. Отчетность: Пояснительная записка,** содержащая текстовые и графические материалы по выполненной работе. 6. Контроль: Выполненная студентом работа проверяется и оценивается по 4-х балльной системе. Порядок выполнения лабораторной работы прослеживается в теоретической части настоящего пособия и в общих чертах может быть определен следующими действиями: 1. Изучение задания, нормативной и методической литературы. 2. Определение назначения, состава и размеров проектируемых помещений здания. 3. Вычерчивание плана и характерных разрезов помещений здания. 4. Расчет естественного освещения с нанесением размеров светопроемов на плане и разрезах здания. 5. Расчет искусственного освещения с вычерчиванием схем расстановки светильников на потолке проектируемых помещений здания. 6. Проверка естественной и искусственной освещенностей одного из помещений здания с составлением протоколов инспекторской проверки.
* Общее понятие, включающее служебный кабинет, учебный класс, мастерскую, лабораторию, читальный зал, обеденный зал и т.п.
** Материалы расчета и проверки освещения помещений здания оформляется с соблюдением требований к оформлению текстовых документов (ГОСТ 2.105-95), часть которых можно найти в работе (20).
уложите фотоэлемент в крышку футляра.
В. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ Прибор хранится в футляре в помещении при температуре от +100С до +350С и относительной влажности не более 80%, при этом в воздухе помещения наличие пыли, газов, паров, могущих вызвать коррозию, не допускается. Транспортирование прибора производится в футляре в закрытых видах транспорта с температурой от ─400 до +500С.
Содержание и порядок выполнения лабораторной работы
Лабораторная работа выполняется в процессе изучения учебной дисциплины «Архитектура зданий». Полученные знания и конкретные результаты могут быть использованы в курсовом и дипломном проектировании. Содержание лабораторной работы определяются заданием на ее выполнение: ЗАДАНИЕ на лабораторную работу
1. Наименование работы: Проектирование освещения помещений зданий.* 2. Цель работы: Выполнить расчет и проверку освещения указанных помещений. 3. Задачи работы: 3.1. Изучить нормативные требования к освещению помещений; 3.2. Освоить методики расчета и проверки освещения помещений; 3.3. Выполнить расчет освещения проек- тируемых помещений; 3.4. Проверить освещенность помещений учебных кабинетов университета. 4. Исходные данные: 4.1. При расчете освещения – назначение и размеры проектируемых помещений здания;
Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются и вывозятся в установленные места для утилизации. В целях предупреждения возникновения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) хранение их в неприспособленных помещениях жилых и общественных зданий не допускается (ст. 29, п. 1 федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ) Профилактическое ультрафиолетовое облучение детей следует проводить в районах севернее 57,5° с. ш. и в районах с загрязненной атмосферой. Для этого рекомендуете использовать облучательные установки длительного действия или кратковременного (фотарии) в соответствии с рекомендациями по проведению профилактического ультрафиолетового облучения людей с применением источников ультрафиолетового излучения.
1.2.2. Расчет освещения лампами накаливания и люминесцентными лампами Рекомендуются следующие области применения методов расчета освещения: а) метод прямых нормативов — для помещений площадью до 10 м 2 (коридоры, гардеробы, лестницы и т. п.); б) метод удельной установленной мощности — для помещений площадью более 10 м2, не затемнённых оборудованием при общем равномерном расположении светильников и нормировании освещенности на горизонтальной поверхности; в) метод коэффициента использования—для помещений площадью более 10 м2 при общем равномерном расположении светильников в случаях, не учтенных в таблицах удельной установленной мощности; г) точечный метод — для расчета общего локализованного освещения, освещения негоризонтальных поверхностей, а также для расчета общего равномерного освещения при затенениях светильников оборудованием или при отсутствии затенения в больших помещениях с невысокими значениями коэффициентов отражения стен и потолков. Ниже рассмотрено два первых метода расчета, как наиболее распространенных в практике проектирования освещения помещений.
А. Метод прямых нормативов В табл. 11,12,13 приведены данные по выбору мощности ламп и типов светильников для малых помещений, лестниц и коридоров. Б. Расчет освещения по удельной мощности
Удельная мощность освещения р (вт/м2) зависит от ряда факторов: освещенности Ен; типа светильника; высоты подвеса h; площади помещения Sп, его конфигурации и отражающей способности поверхности помещения. По таблицам 14,15,16 находят соответствующее конкретным данным значение р, умножая последнее на коэффициент запаса и площадь помещения, вычисляют общую мощность ламп: Робщ. = рКз Sп (8) Для помещений удлиненной формы (А>2,5 В) значения р нужно принимать по условной площади 2,5 S 2. Мощность каждой лампы Pл принимается ближайшей к частному от деления Р общ на Nл (общее количество ламп в помещении): Робщ Pл ≥ — (9) Nл
Либо по мощности применяемых светильников Рс определяется их количество Nс:
Робщ Nс ≥ — (10) Pс
Конкретное количество светильников должно быть определено из условия их равномерного размещения. Схема размещения люминесцентных светильников на потолке учебного кабинета, рекомендуемая санитарными нормами /11;12;13;13/, представлена на рис.4. При такой схеме количество и тип светильников в каждом ряду должны быть одинаковыми.
люксметра. На нем не должно быть никаких показаний. Порядок определения измеряемой освещенности следующий - назначьте мысленно примерную освещенность рабочей поверхности; - с помощью переключателя установите диапазон, значения которого «накрывают» выбранную освещенность; - если на экране дисплея измерителя появится цифра «1» - это значит, что выбранный диапазон измерений занижен; - в этом случае следует воспользоваться для отсчета показаний следующей шкалой измерителя; - на экране дисплея измерителя появится число, по величине равное освещенности места, где расположен фотоэлемент; - для самоконтроля далее переключиться на следующий диапазон – на экране дисплея появиться число, меньшее предыдущего в 1000; 10 и 2,5 раза в зависимости от диапазона: 0,1 – 200 лк в 1000 раз; 200 – 2000 лк в 10 раз; 2000 - 20000 лк в 10 раз 20000 – 50000 лк в 2,5 раза
Так например, необходимо определить освещенность на столе лекционной аудитории: - нормируемая освещенность согласно /6/ - 400лк; - переключателем устанавливаем диапазон 200 – 2000лк; - на экране видим число 278; - переключателем устанавливаем следующий диапазон 2000 – 20000лк; - на экране появилось число 2,78; Это значит: - что освещенность определена верно и равна 278лк; - что освещенность ниже нормируемой на 30,5%.
После чего: - верните переключатель измерителя в положение «OFF»; - накройте фотоэлемент защитной накладкой; - поместите прибор в футляр.
Обозначения на схеме (рис.9)
Б. УКАЗАНИЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЮКСМЕТРА Поверку люксметра необходимо проводить не реже одного раза в год по ГОСТ 8.014 и 8.028. В расчетах, проводимых при поверке люксметра на светомерной скамье, следует учитывать, что приемной поверхностью фотоэлемента является его светочувствительная поверхность, расположенная на расстоянии 15мм от основания корпуса фотоэлемента, то есть от плоскости, на которой имеется маркировка. Поверенный люксметр должен иметь клеймо поверяющего органа Госстандарта РФ. Не разбирайте люксметр, ремонт его должен производиться только специалистом. Оберегайте люксметр от ударов и сотрясений. Обращайтесь с фотоэлементом, как с оптическим прибором. В случае загрязнения корпуса измерителя протритеего поверхности ватным тампоном, смоченным спиртом. Если фотоэлемент загрязнился, протрите егосухим ватным тампоном. Если люксметр с холодного воздуха внесен в теплое помещение, не открывайте крышку футляра в течение двух часов. Для подготовки к измерению установите измеритель люксметра в горизонтальное положение. Проверьте показания на дисплее
А Рис. 4. Нормативная схема размещения светильников на потолке учебного кабинета 1 – люминесцентные светильники; 2 – светильники подсветки доски; 3 – классная доска.
Таким образом, расчет искусственного освещения помещений образовательных учреждений может выполняться в следующей последовательности: 1. Определяется нормируемое значение искусственной освещен-ности рабочих поверхностей Ен в зависимости от разряда и типа зрительных работ, относительной продолжительности этих работ и возраста большинства людей, постоянно находящихся в проектируемом помещении (может быть определено по табл.2 настоящего пособия); 2. По нормативным документам или по Справочным данным настоящего пособия (рис. 2 и табл.8) определяются коэффициенты отражения потолка ρ п, стен ρ с и рабочей поверхности ρ р; 3. По сочетанию значений коэффициентов отражения и устано - вленной нормируемой освещенности Ен по табл.14,15,16 опреде-ляется нормируемое значение величины удельной мощности р;
4. По зависимостям (8,9,10) определяется количество освети-тельных приборов и производится их расстановка с учетом конкретных значений длины А, ширины. В и высоты Н проек-тируемого помещения; 5. С учетом требований норм (13,14,15) производится электрический расчет осветительной и силовой сетей* проекти-руемого помещения, по результатам которого устанавливается тип и сечение кабелей и проводов, распределительных устройств, устройств пуска и электрической защиты, состав и количество электрокоммутирующих устройств и т.д.
* Расчет внутренних электрических сетей общественных зданий выходит за пределы понятия «Расчет освещения помещений». Расчет электрических сетей можно найти в соответствующей литературе, т.н., в (19).
Поставка в специальном чехле, с защитной накладкой на датчик. На передней панели измерителя имеется переключатель и шкала с 4-мя диапазонами измерений:
0,1 – 200 лк; 200 – 2000 лк; 2000 - 20000 лк; 20000 – 50000 лк. Погрешность ±5% до 10000 лк и ±10% свыше 10000 лкРазмер 188х65х25 мм. Вес 160г.
Включается в работу переводом переключателя из положения «OFF» в положение одного из диапазонов измерений.
Люксметр градуируется в основном диапазоне измерений (0,1-50000лк) и имеет наименьшую допускаемую погрешность измерения, равную ±10 %. Рис. 9. Принципиальная электрическая схема люксметра
Г3..2. Естественное освещение помещений соответствует норме, если в точке нормирования коэффициент естественной освещенности е ³ ен, где ен — нормированное значение КЕО.
|