Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Естественного и искусственного освещения





(СП 52.13330.2011, т.3)

 
 

 


Помещения

Коэффициент запаса Кз количество чисток светильников в год
  Естественное освещение Искусственное* освещение
Тип светильника (табл.10)
1 -4 5 -6  
Помещения жилых и общественных зданий: - горячие цеха предприятий общественного питания, моечные, душевые и т.п.   - кабинеты, учебные поме- щения, жилые помещения, конференц-залы и т.п.     1,6     1,2     1,7     1,4     1,6     1,4     1,6     1,4    
  * Значения коэффициентов запаса даны для газоразрядных ламп. При применении ламп накаливания их необходимо умножать 0,85  

 

Таблица 3.

Коэффициент светового климата тн

(СП 52.13330.2011,, т. 4)

  Световые проемы Ориентация световых проемов по сторонам горизонта Коэффициент светового климата тн
Ленинградская область
В наружных стенах зданий С 1,1
СВ, СЗ 1,1
З, В 1,1
ЮВ, ЮЗ  
Ю  
Примечание: С – северное; СВ – северо-восточное; СЗ – северо-западное; З – западное; В – восточное; ЮВ – юго-восточное; ЮЗ – юго-западное; Ю – южное.

 

 

Величина, полученная по зависимости (6) округляется до целых чисел, соответствующих расчетному количеству светопроемов (окон). При этом допускается отклонение общей площади светопроемов не более чем на ±10%.

Как уже отмечалось, помещения с пребыванием людей должны иметь естественное освещение. Допускается проектировать без естественного освещения: снарядные, умывальные, душевые и уборные при гимнастическом зале; душевые и уборные персонала; кладовые и складские помещения (кроме помещений для хранения легковос-пламеняющихся жидкостей), радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезсредств.

В учебных помещениях следует проектировать боковое левосто-роннее освещение. При двустороннем освещении, которое проекти-руется при глубине учебных помеще­ний более 6 м, обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от потолка. При этом не следует допускать направление основного светового потока впереди и сзади от учащихся.

В учебно-производственных мастерских, актовых и спортивных залах также может применяться двустороннее боковое естественное освещение или комбинированное (верхнее и боковое).

Неравномерность естественного освещения помещений, предназ-наченных для занятий учащихся, не должна превышать 3:1.

Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни, ориентация кабинета вычислительной техники - на север, северо-восток.

Для отделки по­мещений общественных зданий используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения (рис. 2):

 

 

для потолка - 0,7—0,8; для стен - 0,5—0,6; для пола - 0,3—0,5. Следует использовать следующие цвета красок:

для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;

для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло-зеленый;

для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый;

для дверей,оконных рам - белый.

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется:

сажать деревья не ближе 15м, кустарник - не ближе 5м от здания;

не закрашивать оконные стекла;

очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).

Размещение комнатных цветов на подоконниках приводит к снижению освещенности рабочих мест и не может быть рекомендовано для украшения интерьера учебных помещений. Комнатные цветы должны располагаться в простенках. На полу цветы должны размещаются на подставках высотой не более 0,7м. Цветы могут располагаться и на подоконниках, если обеспечивается при этом расчетная нормируемая освещенность рабочих мест.

По этим же причинам не рекомендуется применять декоративные шторы на всю высоту окон.

При необходимости светопроемы учебных помещений оборудуются регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи или тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются.

Каждое окно должно иметь открывающуюся во внутрь помещения форточку или фрамугу, общая площадь которых должна быть не менее 1/50 общей площади пола помещения.

Таким образом, расчет естественного освещения помещений образовательных учреждений может выполняться в следующей последовательности:

1. По размеру различаемых деталей определяется разряд и тип зрительных работ, относительная продолжительность этих работ (можно по назначению помещения) и ориентация

Продолжение табл.1

         
Машинописные бюро 1,5     Г-0,8
Помещения записи читателей 0,5      
Книгохранилища на стеллажах   -         В-1,0
Читальные залы 1,5     На столах
Конференц-залы 0,5     Г-0,8
Комнаты кружков в домах детского творчества 1,0         Г-0,8
Палаты лечебных учреждений 0,5     Г-0,8
Дошкольные образова-тельные учреждения: - приемные - раздевальные – на полу - групповые, игровые, столовые, музкомнаты изоляторы     1,0 1,0 1,5   1,5               Г-0,8 Г Г-0,5   Г-0,5
Столовые: - обеденные залы, буфеты - раздаточные и конди- терские - горячие, доготовочные и заготовочные цеха   0,5   1,0   1,0               Г-0,8   Г-0,8   Г-0,8  
Лестницы: - главные - остальные   0,2 0,1         На полу, Г На полу, Г
Коридоры: - главные - остальные   0,1 0,1         На полу, Г На полу, Г
Умывальные, уборные 0,3     На полу, Г
Душевые, раздевальные 0,3     На полу, Г
Жилые здания: - жилые комнаты - кухни - коридоры, ванные, уборные   0,5 0,5 -           Г-0,8 Г-0,8 На полу, Г  

 

 

СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ

 

 

Таблица 1

Date: 2016-11-17; view: 196; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию