Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Естественного и искусственного освещения(СП 52.13330.2011, т.3)
Таблица 3. Коэффициент светового климата тн (СП 52.13330.2011,, т. 4)
Величина, полученная по зависимости (6) округляется до целых чисел, соответствующих расчетному количеству светопроемов (окон). При этом допускается отклонение общей площади светопроемов не более чем на ±10%. Как уже отмечалось, помещения с пребыванием людей должны иметь естественное освещение. Допускается проектировать без естественного освещения: снарядные, умывальные, душевые и уборные при гимнастическом зале; душевые и уборные персонала; кладовые и складские помещения (кроме помещений для хранения легковос-пламеняющихся жидкостей), радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезсредств. В учебных помещениях следует проектировать боковое левосто-роннее освещение. При двустороннем освещении, которое проекти-руется при глубине учебных помещений более 6 м, обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от потолка. При этом не следует допускать направление основного светового потока впереди и сзади от учащихся. В учебно-производственных мастерских, актовых и спортивных залах также может применяться двустороннее боковое естественное освещение или комбинированное (верхнее и боковое). Неравномерность естественного освещения помещений, предназ-наченных для занятий учащихся, не должна превышать 3:1. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни, ориентация кабинета вычислительной техники - на север, северо-восток. Для отделки помещений общественных зданий используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения (рис. 2):
для потолка - 0,7—0,8; для стен - 0,5—0,6; для пола - 0,3—0,5. Следует использовать следующие цвета красок: для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей,оконных рам - белый. Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется: сажать деревья не ближе 15м, кустарник - не ближе 5м от здания; не закрашивать оконные стекла; очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной). Размещение комнатных цветов на подоконниках приводит к снижению освещенности рабочих мест и не может быть рекомендовано для украшения интерьера учебных помещений. Комнатные цветы должны располагаться в простенках. На полу цветы должны размещаются на подставках высотой не более 0,7м. Цветы могут располагаться и на подоконниках, если обеспечивается при этом расчетная нормируемая освещенность рабочих мест. По этим же причинам не рекомендуется применять декоративные шторы на всю высоту окон. При необходимости светопроемы учебных помещений оборудуются регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи или тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. Каждое окно должно иметь открывающуюся во внутрь помещения форточку или фрамугу, общая площадь которых должна быть не менее 1/50 общей площади пола помещения. Таким образом, расчет естественного освещения помещений образовательных учреждений может выполняться в следующей последовательности: 1. По размеру различаемых деталей определяется разряд и тип зрительных работ, относительная продолжительность этих работ (можно по назначению помещения) и ориентация Продолжение табл.1
СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Таблица 1
|