Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I Исследовать простейшие цепи переменного тока





а) Собрать электрическую схему согласно рисунку.

Резистор R, катушка индуктивности L, конденсатор переменной ёмкости С поочередно подключаются к электрической цепи в виде нагрузки для исследования.

 

б) При помощи лабораторного автотрансформатора (ЛАТр) установить на входе электрической цепи напряжение 50 В. Для каждого из подключенных в цепь нагрузочных элементов произвести измерения, результаты измерений занести в таблицу 2.1.

Входящие в таблицу данные имеют следующий смысл:

ф — разность фаз между напряжением и током в цепи при данном виде нагрузки;

cos φ — коэффициент мощности;

I, U — ток и напряжение в цепи.

 

в) По показаниям прибора определить:

S = U I, B-A — полную мощность электрической цепи;

Р = U I cos φ, Вт — активную мощность;

Q=U I sincp, BAp — реактивная мощность;

R — активное сопротивление цепи;

L — индуктивность цепи;

С — ёмкость цепи.

При расчете сопротивлений следует помнить, что

 

Убедиться в следующем:

1) при активном сопротивлении нагрузки цепи напряжение и ток совпадают по фазе ф = 0;

2) при индуктивной нагрузке ток в цепи отстает по фазе от напряжения. В идеальном случае, когда сопротивление катушки носит чисто индуктивный характер, ф = 90°. Для реальной катушки ф < 90°;

3) при ёмкостной нагрузке ток в цепи опережает по фазе напряжение. В иде­альном случае, когда сопротивление конденсатора носит чисто ёмкостной характер, ф = -90°;

4) при активном сопротивлении нагрузки цепи реактивная мощность Q = 0 и полная мощность цепи равна активной S = Р;

5) при нагрузке в виде катушки индуктивности или конденсатора полная мощность цепи будет иметь как активную, так и реактивную составляющие:

По результатам исследований для каждой из рассмотренных электрических цепей построить векторные диаграммы напряжения и тока.

 

II Исследовать электрическую цепь переменного тока с последова­тельным соединением R, L, С.

а) Собрать электрическую цепь согласно электрической схеме, представленной на рисунке, используя те же приборы и элементы.

 

б) При помощи лабораторного автотрансформатора установить на входе электрической цепи напряжение 80 В. Тумблером на лабораторном стенде установить значение ёмкости конденсатора 6 мкФ, показания приборов запи­сать в таблицу 2.2.

 

в) Придавая ёмкости конденсатора ряд последовательных значений обязательно добиться резонанса и произвести измерения как минимум для двух значений ёмкости до резонанса и двух после резонанса и выполнить расчет соответствующих электрических величин в цепи, заполнить таблицу 2.2.

 

г) Произвести анализ полученных результатов и убедиться в следующем:

ток и напряжение в цепи с последовательно включенными активным, индуктивным и ёмкостным сопротивлениями в обычно не совпадают по фазе 0° < ф < 90°.

полная мощность S для данной цепи включает как активную Р, так и реактивную Q составляющие:

полное сопротивление цепи Z включает как активную R, так и реактивную X составляющие;

при равенстве индуктивного Xi и ёмкостного Хс сопротивлений электрическая цепь приобретает особые свойства, обеспечивающие ей режим резо­нанса напряжений.

Ток в цепи при резонансе напряжений достигает максимума. Падение напряжения на индуктивном и ёмкостном сопротивлениях возрастает и может превышать по величине значение напряжения, приложенного ко всей цепи.

3. По результатам проведенного исследования:

а) построить векторные диаграммы тока и напряжений в цепи для дорезонансного, резонансного и послерезонансного режимов;

б) построить графики изменения UR, UL, Uc, I, ф, XL, Xc в зависимости от изменения ёмкости С (построение всех кривых произвести в одной коорди­натной системе);

в) принимая индуктивность катушки равной значению, полученному при ее исследовании в предыдущем пункте программы работы, вычислить значение ёмкости конденсатора С, при котором в цепи возможен резонанс напряжений;

г

Date: 2016-11-17; view: 437; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию