Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы отбора предприятий-аналогов





Сравнительный подход к оценке бизнеса основан на использовании двух типов информации:

· Рыночная (ценовая) информация;

Рыночная информация представляет собой данные о фактических ценах купли-продажи акций, аналогичных с акциями оцениваемой компании. Качество и доступность информации зависят от уровня развития фондового рынка.

· Финансовая информация.

Финансовая информация обычно представлена бухгалтерской и финансовой отчетностью, а также дополнительными сведениями, позволяющими определить сходство компаний и провести необходимые корректировки. Дополнительная информация позволяет правильно применить стандарты системы национальных счетов, выявить излишек или недостаток активов и т.д. Финансовая информация должна быть представлена отчетностью за последний отчетный год и предшествующий период. Ретро информация собирается обычно за последние пять лет (этот период может быть другим, если условия деятельности предприятия существенно отличались, от условий на момент оценки). Финансовая информация собирается также и по предприятиям-аналогам. Корректировке принадлежит вся отчетность по полному списку предприятий, отобранных для анализа. Финансовая информация может быть получена из публикаций в периодической печати и на основании письменного запроса, либо на предприятии в ходе собеседования. Состав информации зависит от конкретного объекта оценки, стратегии и методологии, а также стадии отбора аналогов.

Тщательный анализ может дать отрицательный результат, т.е. приведет к заключению об отсутствии необходимого сходства и невозможности применения данного метода (время и деньги потрачены). Поэтому сравнительный подход является чрезвычайно трудоемким и дорогостоящим.

Отбор сопоставимых компаний осуществляется в три этапа:

· На первом этапе определяется круг предприятий со сходными характеристиками. В него входят максимально возможное число предприятий, сходных с оцениваемым. Поиск компаний начинается с определения основных конкурентов, просмотра списка слившихся и приобретенных компаний за последний год. Критерии сопоставимости достаточно условны и обычно ограничиваются сходством отрасли, производимой продукции, её ассортимента и объемов производства.

· На втором этапе составляется список предприятий-аналогов, данные по которым будут использоваться. Для проведения анализа требуется дополнительная информация сверх официальной отчетности, её можно собрать непосредственно на предприятии. Первоначальный список может сократиться из-за отказа некоторых фирм в предоставлении необходимых сведений, а также из-за плохого качества, недостоверности предоставленной информации. Критерии оценки должны соответствовать важнейшим характеристикам фирм. Если аналог отвечает всем критериям, то он может использоваться на последующих этапах оценки.

· На третьем этапе составляется окончательный список аналогов, позволяющий определить стоимости оцениваемой фирмы. Включение предприятий в этот список основано на тщательном анализе дополнительно полученной информации. На этом этапе ужесточаются критерии сопоставимости, и оцениваются такие факторы как уровень диверсификации производства, положение на рынке, характер конкуренции и т.д.

Состав критериев сопоставимости определяется условиями оценки, наличием необходимой информации, используемыми приемами и методами. На практике невозможно проанализировать все факторы, по которым осуществляется окончательный отбор, однако критерий отраслевого сходства является обязательным.

Основные критерии отбора

Отраслевое сходство – список потенциально сопоставимых компаний всегда принадлежит одной отрасли, однако не все предприятия, входящие в отрасль или предлагающие свои товары на одном рынке, сопоставимы. Необходимо учитывать дополнительные факторы:

§ Уровень диверсификации производства. Если предприятие выпускает один вид продукта или какой-то товар существенно доминирует в производстве и обеспечивает 85% общей прибыли, а сравниваемая компания ориентирована на широкий круг товаров и услуг, либо аналогичный товар дает не более 20% общей массы прибыли, то такие компании не являются сопоставимыми.

§ Характер взаимозаменяемости производимых продуктов. Другими словами, технологическое оборудование одного из предприятий может обеспечивать производство только конкретного товара. В случае изменения ситуации на рынке такое предприятие будет нуждаться в серьезном техническом перевооружении. Аналог выпускает аналогичный продукт на оборудовании, легко поддающемся наладке для производства новых товаров. Следовательно, предприятия неодинаково отреагируют на изменение ситуации на рынке.


§ Зависимость от одних и тех же экономических факторов. Стоимость капитала промышленных предприятий работающих в городах, существенно отличается от предприятий работающих в отдаленных районах, при сходстве других критериев, таких как численность работающих, состава парка машин и станков. Выявив данные различия, можно либо вычеркнуть данное предприятие из списка аналогов, либо рассчитать величину корректировки цена аналога.

§ Стадия экономического развития оцениваемой компании и аналогов. Опытная компания, успешно проработавшая несколько лет, имеет преимущество и дополнительную прибыль за счет стабильного функционирования, постоянной клиентуры и поставщиков сырья и т. д.

Размер является важнейшим критерием, оцениваемым при составлении окончательного списка аналогов. Сравнительный оценки размера компании включают такие параметры, как объем реализованной продукции и услуг, объем прибыли, число филиалов и т.д. Однако принятие решения о включении предприятия в список сопоставимых только на основе её размера может привести к неправильным выводам, так как закрытые компании обычно меньше, чем открытые. Также необходимо учитывать, что более крупная компания не будет автоматически иметь большую прибыль только за счет своего размера. Поэтому необходимо в первую очередь учитывать факторы, обеспечивающие величину прибыли:

§ Географическую диверсификацию – крупные компании обычно имеют более разветвленную сеть потребителей, минимизирующую риск нестабильности объемов продаж;

§ Количественные скидки – крупные компании закупают сырье в большом объеме, получая при этом значительные скидки. Также коэффициент использования оборудования в крупных компаниях лучше. Поэтому мультипликатор, рассчитанный для открытой компании, должен быть скорректирован и понижен для оценки закрытой компании;

§ Ценовые различия по сходным товарам – крупные компании имеют возможность устанавливать более высокие цены, т.е. потребитель фактически оплачивает товарный знак, гарантирующий качество. Это влияет на величину мультипликатора.

Перспективы роста – необходимо определить фазу экономического развития предприятия, поскольку это влияет на распределение чистой прибыли на дивидендные выплаты и затраты, связанные с развитием предприятия. Оценивая перспективы роста компании, рассматривают степень влияния трех основных факторов: общего уровня инфляции, перспектив роста отрасли в целом и возможностей развития конкретной фирмы в рамках отрасли. Другим существенным фактором возможного роста является динамика изменения доли предприятия на рынке, т.е. необходимо изучить конкурентные преимущества и недостатки оцениваемой компании по сравнению с аналогами.

Финансовый риск. Оценка финансового риска осуществляется следующими способами:

§ Сравнивается структура капитала или соотношение собственных и заемных средств;

§ Оценивается ликвидность или возможность оплачивать текущие обязательства текущими активами;

§ Анализировать кредитоспособность фирмы, т.е. привлекать заемные средства на выгодных условиях.

Качество менеджмента – оценка данного фактора наиболее сложна, так как анализ проводится на основе косвенных данных (качество отчетной документации, возрастной состав, уровень образования, опыт, зарплата управленческого персонала, место компании на рынке).

Перечень критериев сопоставимости не является окончательным, допускается возможность самостоятельного дополнения списка факторов. Абсолютно идентичных компаний найти практически невозможно, поэтому на основе анализа критериев можно сделать следующие выводы:

§ Компания сопоставима с оцениваемой, по ряду характеристик, и может быть использована для расчета мультипликаторов;

§ Компания недостаточно сопоставима с оцениваемой и не может быть использована в процессе оценки. В данном случае необходимо в письменной форме объяснить, почему он сделал данное заключение.

Сравнительный подход оценки предприятия использует все приемы и методы финансового анализа. При оценке рассчитываются коэффициенты, анализируются балансы, отчеты о прибылях и убытках, дополнительная информация.

 







Date: 2016-11-17; view: 707; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию