Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика сравнительного подхода





Сравнительный подход к оценке бизнеса предполагает, что ценность активов определяется тем, за сколько они могут быть проданы при наличии достаточно сформированного финансового рынка. Другими словами, наиболее вероятной величиной стоимости оцениваемого предприятия может быть реальная цена продажи аналогичной фирмы, зафиксированная рынком.

Основой сравнительного подхода, доказывающей возможность его применения, а также объективность результативной величины, являются базовые положения:

  1. В качестве ориентира используются реально сформированные рынком цены на аналогичные предприятия (акции). При наличии развитого финансового рынка фактическая цена купли-продажи предприятия в целом или одной акции, учитывает многочисленные факторы, влияющие на величину стоимости собственного капитала предприятия. К таким факторам можно отнести соотношение спроса и предложения на данный вид бизнеса, уровень риска, перспективы развития отрасли, конкретные особенности предприятия и т.д.
  2. Сравнительный подход базируется на принципе альтернативных инвестиций. Инвестор, вкладывая деньги, покупает прежде всего будущий доход. Производственные, технологические и другие особенности конкретного бизнеса интересуют инвестора только с позиции перспектив получения дохода. Стремление получить максимальный доход на размещение инвестиций при адекватном риске и свободном размещении капитала обеспечивает выравнивание рыночных цен.
  3. Цена предприятия отражает его производственные и финансовые возможности, положение на рынке, перспективы развития. Следовательно, в аналогичных предприятиях должно совпадать соотношение между ценой и важнейшими финансовыми параметрами, такими, как прибыль, дивидендные выплаты, объем реализации, балансовая стоимость собственного капитала. Отличительной чертой этих финансовых параметров является их определяющая роль в формировании дохода, получаемого инвестором.

 

Основным преимуществом сравнительного подхода является то, что он ориентируется на фактические цены купли-продажи аналогичных предприятий. В данном случае цена определяется рынком, можно ограничиться только корректировками, обеспечивающими сопоставимость аналога с оцениваемым объектом. При использовании других подходов стоимость предприятия определяется на основе расчетов.

Сравнительный подход базируется на ретро информации и отражает фактически достигнутые результаты производственно-финансовой деятельности предприятия. Максимально учитывает ситуацию на рынке так, как цена совершенной сделки реально отражает соотношение спроса и предложения на данный объект инвестирования.

Сравнительный подход имеет ряд существенных недостатков, ограничивающих его использование:

  1. Базой для расчета являются достигнутые в прошлом финансовые результаты, следовательно, метод игнорирует перспективы развития предприятия в будущем.
  2. Подход возможен только при наличии доступной разносторонней финансовой информации не только по оцениваемому предприятию, но и по большому числу похожих фирм, отобранных в качестве аналогов. Получение дополнительной информации от предприятий-аналогов является сложным процессом.
  3. Необходимо делать сложные корректировки, вносить поправки в итоговую величину и промежуточные расчеты, требующие серьезного обоснования. Это связано с тем, что на практике не существует абсолютно одинаковых предприятий.

Возможность применения сравнительного подхода зависит:

– от наличия активного финансового рынка, так как используются данные о фактически совершенных сделках;

– от открытости и доступности финансовой информации, необходимой для оценки;

– от наличия специальных служб, накапливающих ценовую и финансовую информацию, так как формирование соответствующего банка данных облегчает работу, поскольку сравнительный подход является трудоемким и дорогостоящим.

В зависимости от целей, объекта и конкретных условий оценки сравнительный подход предполагает использование трех основных методов:

~ Метод компании-аналога.

Метод компании-аналога или метод рынка капитала, основан на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком. Таким образом, базой для сравнения служит цена на единичную акцию акционерных обществ открытого типа. В чистом виде данный метод используется для оценки миноритарного пакета акций.

~ Метод сделок.

Метод сделок или метод продаж, ориентирован на цену приобретения предприятия в целом либо контрольного пакета акций. Это определяет наиболее оптимальную сферу применения данного метода оценки предприятия или контрольного пакета акций.


~ Метод отраслевых коэффициентов.

Метод отраслевых коэффициентов или метод отраслевых соотношений, основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами. Отраслевые коэффициенты рассчитаны на основе длительных статистических наблюдений специальными исследовательскими институтами за ценой продажи предприятия и его важнейшими производственно-финансовыми характеристиками. В результате обобщения разработаны формулы определения стоимости оцениваемого предприятия.

Сравнительный подход рассмотрим на примере метода компании-аналога. Технологии применения метода компании-аналога и метода сделок практически совпадают, различие заключается в типе исходной ценовой информации: либо цена одной акции, не дающая никаких элементов контроля, либо цена контрольного пакета, включающая премию за элементы контроля. Сложность представляет ситуация, в которой объект оценки и метод не совпадают, т.е. надо оценить контрольный пакет акций предприятия в условиях, когда ценовая информация по аналогам представлена только фактически проданными миноритарными пакетами. В данном случае необходимо провести корректировку и увеличить предварительную стоимость на величину премии за контроль.

Метод отраслевых коэффициентов не получил достаточного распространения в связи с отсутствием необходимой информации, требующей длительного периода наблюдения.

Суть сравнительного подхода при определении стоимости предприятия заключается в следующем. Выбирается предприятие, которое было недавно продано, аналогичное оцениваемому. Затем рассчитывается соотношение между ценой продажи и каким-либо финансовым показателем по предприятию-аналогу. Данное соотношение называется мультипликатором. Умножив величину мультипликатора на тот же базовый финансовый показатель оцениваемой компании, получаем её стоимость.

Несмотря на кажущуюся простоту, этот метод требует высокой квалификации, так как предполагает внесение сложных корректировок для обеспечения максимальной сопоставимости оцениваемой компании с аналогами. Также необходимо определить приоритетные критерии сопоставимости исходя из конкретных условий, целей оценки, качества информации.

Основные этапы оценки предприятия методами компании-аналога и сделок:

  1. Сбор необходимой информации;
  2. Сопоставление списка аналогичных предприятий;
  3. Финансовый анализ;
  4. Расчет оценочных мультипликаторов;
  5. Выбор величины мультипликатора;
  6. Определение итоговой величины стоимости;
  7. Внесение итоговых корректировок.

 







Date: 2016-11-17; view: 986; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию