Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лирическое отступление





Удивительно, но абсолютное большинство туристов не в состоянии правильно подогнать подвеску рюкзака по своей фигуре. Отчасти в этом виноваты производители. Некоторые западные фирмы выпускают специальную примерочную линейку, помогающую рассчитать точку крепления верхнего грузового узла. Хорошая идея. Вот только данная линейка размещает верхний грузовой узел на два деления ниже оптимального положения! А это сантиметров шесть! Возникающее неудобство производитель предлагает компенсировать за счет введения ряда абсолютно ненужных элементов. Вопросы о грамотности специалистов фирмы с мировым именем оставим ее руководству!

Однако фирмы фирмами, а голова-то зачем? В уже упоминавшемся 2008 году я просмотрел настройку более трехсот рюкзаков у всех встречных групп. Наши, украинцы, белорусы, литовцы, даже испанцы. Маршруты от второй до пятой категории. Общий уровень безграмотности поразил: ни один рюкзак не был нормально настроен. Ни один!

 

Нижний узел проще. В классическом варианте он сводится к куску стропы с пряжкой, в которую крепится другая стропа, идущая от лямки. Этой пряжкой регулируется длина лямки.

Однако, даже в столь простой конструкции существуют модификации. Касаются они, в основном, места крепления стропы. Самый простой (и самый неудачный) вариант размещение нижнего угла в стык дна, спины и боковой стенки рюкзака. Нижний узел является одной из наиболее нагружаемых частей рюкзака в подвесной системе, а нижний угол - самой нагружаемой в мешке и слабым в силовом каркасе. При таком креплении нарушается принцип крепления силовых элементов к узлам силового каркаса, два слабых места объединены в одно, неудивительно, что именно здесь рюкзаки и рвутся. Недалеко от этого варианта ушел и следующий, когда вдоль боковой стенки нашивается дополнительный кусок материи, в который и вшивается нижний узел. Прочность немного улучшается, но недостаточно. Плюс добавляется лишний вес.

Лучше размещение нижнего узла в месте стыковки поясного ремня с рюкзаком. Кроме разгрузки "больного места", немаловажно и то, что при таком креплении лямки намного естественней лежат на теле.

Еще лучше, если стропа нижнего узла пересекает пояс и выходит на дно рюкзака (вся эта часть прошита), где пришивается к стропе силового каркаса, формирующей утяжку рюкзака. В результате подвесная система и образует с силовым каркасом рюкзака единую структуру, элементы которой дублируют и усиливают друг друга. Рваться в такой системе просто нечему.

Но это вариант классический. С 2007 года появился другой вариант, значительно более функциональный.

Стропы нижних грузовых узлов не закрепляются, а уходят в специальный туннель внизу-сзади рюкзака и соединяются между собой. В результате при равной суммарной длине лямок в любой момент времени, длина каждой лямки переменна. Это обеспечивает равную нагрузку на оба плеча независимо от положения тела. Кроме того, большую стабильность получает поясной ремень. Применение данной системы позволяет значительно снизить нагрузки на туриста, особенно в момент преодоления наиболее сложных участков, когда приходится активно работать руками. Очень ощущается при работе на перилах и в лыжных походах (специально для скептиков, на лыжах заносит куда меньше, чем с классической подвеской). Данное изобретение А. Землянского получило название «система Актив» и по своему значению сравнимо с появлением поясного ремня. Реализовано оно сейчас всего в двух моделях, это рюкзаки Берг-100 и Берг-60 московского производителя БАСК. Надеюсь, рюкзаки нового поколения появятся и у других производителей. Но за шесть лет данную систему лишь один раз пыталась скопировать американская фирма, и то неудачно.

 

Несущая лента - это, собственно, не лента.

Так называется фигура, по которой распределяется нагрузка при носке рюкзака. (Название произошло потому, что в лямках простых моделей эта фигура совпадает со стропой, нашитой поверх лямки.) Боковыми границами этой фигуры являются прямые линии, соединяющие концы нижней и верхней границ.

У большинства нынешних промышленных рюкзаков нижняя граница несущей ленты - ширина двадцатипятимиллиметровой стропы, нашитой на лямку. А вот с верхней границей сложнее.

В верхнем грузовом узле большинства рюкзаков лямки вшиты по всей ширине. В итоге несущая лента должна представлять собой трапецию, с основаниями в ширину стропы внизу и шириной лямки наверху. Увы, выходит не так. При входе в узел лямка меняет направление на перпендикулярное. В результате этого нагрузка передается по лямке не равномерно по ширине. Реально работает только верхняя часть в пришитом месте и, соответственно, на внутренней стороне лямок. В итоге, несущая лента получается прямоугольной полосой шириной не более 2,5 см, да еще сдвинутой на внутренний край лямки. В этом случае никакая смягчающая прокладка не спасет, при мало-мальски приличном весе рюкзака Вы прочувствуете несущую ленту своим плечом.

Любимый прием западных производителей - мощная и широкая смягчающая прокладка из "пены" ситуацию не улучшает. Несущая лента выгибает прокладку и дальнейшее её расширение уже просто бессмысленно. Кроме того, лямки приходится расставлять шире, вследствие чего они падают с плеч.

Несколько улучшает ситуацию S-образная форма лямок. В том плане, что за счет этого часть прокладки ложится под несущую ленту серединой. К сожалению, эффект очень невелик. Раз уж мы упомянули S-образную форму, надо еще заметить, что такие лямки лучше лежат на теле, так что это, безусловно, плюс.

Пытаются выровнять ситуацию при помощи противооткидов. Этому наследию давно забракованной "американки" (там они несли вполне осмысленную нагрузку) никак не найдется работы в современном рюкзаке. Тем не менее, все без исключения производители упорно пришивают две совершенно ненужные ленточки и две столь же ненужные пряжечки. В рассматриваемой нами проблеме, противооткид, в зависимости от точки крепления к лямке, либо совсем не работает, либо забирает на себя функции грузового узла. Это, с одной стороны, выравнивает несущую ленту по центру лямки, а с другой, сужает ее и полностью перекашивает всю силовую схему подвески, перегружая пояс.

Date: 2016-11-17; view: 240; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию