Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сужающийся кверху рюкзак.





Честно говоря, эту форму не стоило и рассматривать, но любовь отдельных, в том числе и известных, производителей рюкзаков к подобной форме вынуждает.

Плюсов нет. Одни минусы.

- При одинаковой площади дна и расположении центра тяжести, сужающийся рюкзак выше прямого. А объем его при этом меньше! И то, и другое плохо.

- Антианатомичность. Человек в плечах шире, чем в бедрах. Даже в женской фигуре, как ни прославляют поэты крутые бедра, данная закономерность сохраняется.

- Сужение затрудняет укладку. Иногда существенно.

- Неудобно пакуется в транспорт, на ишаков и т.д.

Думаю, достаточно. Рекомендовать подобную форму стоит разве что злейшим врагам.

 

Расширяющийся кверху рюкзак.

Здесь всё намного лучше.

Плюсы:

- Позволяет увеличить объем, не меняя расположения центра тяжести по высоте.

- Несколько облегчает укладку крупногабаритных вещей.

Минусы:

- Отодвигает центр тяжести от спины по сравнению с расчетом, полученным из формы дна.

- Неудобно пакуется в транспорт, на ишаков и т.д.

Такую форму можно рекомендовать в случае, если прямой рюкзак не имеет достаточного объема. Например, невысокому худощавому, но широкоплечему и сильному мужчине.

Так же он удобен, когда нужно регулярно упаковывать крупногабаритные вещи, например плавсредства.

Для остальных больше подходит прямой рюкзак. Но надо помнить, что расширение рюкзака сверху - не повод для отказа от модели, если всё остальное в ней хорошо.

Следует отметить, что расширяющиеся кверху рюкзаки приличных конструкций практически не выпускаются на сегодняшний день. Мне не удалось найти ни одного.

 

Прямой рюкзак.

Наиболее распространенная и универсальная форма.

Плюсы очевидны:

- четкое соответствие расположения центра тяжести приведенным выше расчетам, даже гуманитарий легко прикинет, как на нем будет сидеть этот мешок, прямо в магазине.

- Удобство в транспортировке, хоть на спине, хоть отдельно.

- Легко и естественно укладывается "по геометрии".

Для большинства это - самый подходящий вариант.

Примечание

Некоторые западные, а за ними и наши, производители имеют модели рюкзаков, похожие на фигуру женщины: эти мешки вверху и внизу одинакового периметра, а к середине сужаются. Иногда продавцы позиционируют такой рюкзак, как женский. На самом деле смысл подобной конструкции в рекламе и заключается. Ни малейших преимуществ такая форма не имеет, рюкзак получается "крутой", но бестолковый. Более того, неровная форма задней стенка отодвигает центр тяжести от спины, не давая ничего взамен.

 

Рассчитав самую удобную для Вас форму рюкзака, можно сосчитать и его объем.

Пример

 

Мужчина. Рост 185 см, размер одежды 50.

Идеальный рюкзак:

Прямой, высота - 105 см, ширина 48 см, толщина 24 см.

Объем=10,5х(4,6х2+1,8) = 115 литров.

С клапаном и карманами - порядка 120 литров.

 

Понятно, что смотреть в магазинах в первую очередь надо оюкзаки именно этого объема.

Наиболее близкий из промышленных рюкзаков, которые я видел, имел высоту 110 см, ширину 48 и толщину 24, но при более заваленных углах дна со стороны фасада рюкзака. Чуть высоковат, но в целом вполне подойдет при грамотной укладке коврика. Объем примерно тот же.

 

Подвеска

Подвесная система любого рюкзака включает в себя лямки и поясной ремень. Традиционно к ней же относят валики и противооткиды. Такие вещи, как латы, листы пены или пластика относятся к системе формирования спины.

 

Лямки

 

Лямки - самый старый и самый известный элемент конструкции рюкзака. В одном из словарей мне даже попадалось определение рюкзака, как мешка с лямками.

Широко распространено мнение, что чем шире лямка, тем меньше ее давление на плечо. На самом деле, это не так. Величина давления определяется не шириной лямки, а шириной несущей ленты (см. ниже). Влияние смягчающей прокладки весьма ограничено.

Чтобы понять, в чем дело, рассмотрим конструкцию лямки.

 

В конструкции лямки надо выделить следующие элементы:

- система крепления к рюкзаку сверху или верхний грузовой узел

- несущая лента

- смягчающая прокладка

- система крепления к рюкзаку снизу или нижний узел. Их, естественно, два.

 

Начнем с верхнего грузового узла.

Идеальный грузовой узел - намертво пришитые по всей ширине лямки. Пришитые под конкретного человека, с учетом особенностей его фигуры.

Это возможно только при индпошиве или в случае регулируемого по высоте пояса. Понятно, что индпошивом производители серийных рюкзаков не занимаются. Регулируемые по высоте пояса существуют, но чаще всего сочетаются с регулируемым верхним грузовым узлом. Ситуация, когда одна из двух регулировок откровенно излишня.

В серийных рюкзаках наиболее часто применяются регулируемые по высоте системы. Наиболее распространены две конструкции:

1. Лямки верхними концами сходятся на матерчатую площадку, снабженную двумя "крыльями" с "липучкой". На рюкзак нашиты горизонтальные стропы, количество и шаг расположения которых и определяет дискретность и амплитуду регулировки. "Крылья" просовываются в стропы и складываются друг на друга поверх площадки. Данная система хорошо себя зарекомендовала в самых разных походах. Главное, чтобы дискретность регулировки не была слишком велика (это, чаще всего, выполняется), а амплитуда включала в себя нужную Вам точку (а вот это надо обязательно проверять, всяко бывает).

2. Лямки либо также сходятся в отдельный узел, который скользит по латам (см. система формирования спины), либо скользят по ним независимо друг от друга. Нужная высота фиксируется стропой на пряжках. В данной системе нет дискретности, а амплитуда практически не ограничена. Но я не рекомендую пользоваться этой схемой. Зависимость такого важного элемента рюкзака, как лямки, от других узлов, особенно от лат, также являющихся силовым элементом, как минимум вдвое повышает вероятность поломок, затрагивающих подвесную систему. Это огромный минус, с лихвой перекрывающий все возможные плюсы, коих не так уж и много. Кроме того, система имеет, как правило, большую толщину, чем вариант 1 и соответственно, удаляет центр тяжести от спины.

Особенно важна настройка регулировки. В правильно настроенном рюкзаке лямки должны подходить к рюкзаку на уровне плеч. Тогда угол между спиной и лямками составит 90 градусов, и степень свободы рюкзака будет минимальной. Если расположить верхний грузовой узел выше – лямки перестанут работать. Ниже – придется долго выравнивать их с помощью противооткидов, причем компенсация получится лишь частичной.

Date: 2016-11-17; view: 287; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию