![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Затратное ценообразование
Ценообразование в рынке осуществляется по двум принципиальным методологическим схемам. Первая из них — затратное ценообразование, в основу которого заложены предстоящие затраты фирмы на производство и реализацию продукции. Вторая — рыночное ценообразование, когда цена формируется под влиянием спроса и предложения товаров на рынке. Методологически затратное ценообразование строится по схеме «затраты плюс.....». Под плюсом понимается некоторая величина прибыли, которая закладывается фирмой при создании нового дела в виде определенной, заранее планируемой рентабельности производства. Такое ценообразование распространено на фирмах, у которых отсутствует сколько-нибудь ощутимая конкуренция со стороны других предприятий, производящих такой же товар, либо аналогичного назначения, когда имеет место: · производство и продажа товаров монополиями; · частичное производство и продажа товаров в условиях олигопольного рынка; · производство товаров на основе заказов потребителей; · значительный дефицит продукции и неудовлетворенный спрос; · локально-изолированная ниша рынка. Формула для определения цены товара имеет вид: Ц= С + П = С + РС = С (1 + Р) (2.1.) где: Ц — цена единицы товара; С — себестоимость единицы продукции; П — планируемая прибыль на единицу продукции П = Р * С (2.2.) Р — планируемая рентабельность производства продукции. Тогда определение себестоимости единицы продукции, составляющей основу затратного ценообразования, будет определяться по формуле:
где:
N — планируемый годовой объем производимой товарной продукции. При этом плановая величина объема продукции не должна превышать производственной мощности предприятия за вычетом резервной ее части. Это условие можно записать в виде следующего неравенства N ≤ Nm (1 – Mp) (2.4) где: Nm — величина годовой производственной мощности предприятия в натуральном выражении товарной продукции; Мр — резервируемая часть производственной мощности предприятия в долях от единицы. Для расчета и последующего анализа показателей деятельности фирмы от реализации нового предпринимательского дела используются формулы, в которых применяются следующие исходные данные и обозначения для расчета параметров: — производственная мощность предприятия (Nm); — резерв производственной мощности (Мр); — ограничение рентабельности производства (Ро); — переменные затраты на единицу продукции ( — постоянные затраты за год ( — переменная зарплата на единицу продукции (Зп); — постоянная годовая заработная плата (Зпос); — величина прошлого овеществленного труда (То). На основе исходных данных рассчитываются все остальные важнейшие показатели деятельности предприятий. Они определяются по формулам, которые представлены в табл.2.1. Date: 2016-11-17; view: 336; Нарушение авторских прав |