Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функции органа государственного страхового надзора
До 2011 г. функции государственного финансового регулирования страхового рынка в России были возложены на два федеральных органа исполнительной власти: Министерство финансов РФ, осуществлявшее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страхового дела, и Федеральную службу страхового надзора (ФССН), осуществлявшую функции по контролю и надзору в сфере страхового дела. Несмотря на то что орган страхового регулирования и орган страхового надзора организационно и юридически были обособлены друг от друга, их функции были тесно взаимосвязаны. Указом Президента Российской Федерации от 4 марта 2011 г. №270 «О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации» Федеральная служба страхового надзора была упразднена, а ее функции по надзору за участниками страхового рынка разделены между Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР) и Банком России. В настоящее время страховой надзор осуществляет Федеральная служба по финансовым рынкам и ее 13 территориальных органов. В структуру ФСФР входят: - Управление предварительного контроля рынка страхования (включает Отдел экспертизы документов, представленных для получения лицензии; Отдел анализа условий страхования и практики применения страхового законодательства; Отдел ведения государственного реестра и лицензионных дел субъектов страхового дела; Отдел анализа и обработки документов, поступающих в порядке уведомления); - Управление экономического анализа и контроля достоверности отчетности субъектов страхового дела (включает Отдел сводной отчетности; Отдел учета и анализа отчетности; Отдел экономического анализа и актуарного контроля); - Управление страхового надзора и контроля процедур восстановления платежеспособности (включает Отдел контроля процедур восстановления платежеспособности; Отдел контроля за финансовой устойчивостью и платежеспособностью; Отдел по работе с обращениями граждан). В состав основных функций ФСФР входят: 1) регистрация страховых компаний, в ходе которой выявляется профессиональная пригодность, финансовое положение страховых организаций; 2) ведение единого государственного реестра страховщиков, их объединений, а также реестра страховых брокеров; 3) лицензирование отдельных видов страховой деятельности; 4) обеспечение прозрачности, открытости страхового рынка (требование о публичной отчетности страховщиков: до 1 июля следующего года в СМИ на территории деятельности должны быть опубликованы бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, заверенные аудитором); 5) контроль за соблюдением страхового законодательства и за финансовой устойчивостью страховых компаний и др. Для получения лицензии на осуществление добровольного и (или) обязательного страхования соискатель лицензии должен представить в орган страхового надзора необходимые документы. После изучения представленных документов орган страхового надзора принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 60 дней с даты получения всех указанных документов. Такой длительный срок установлен для полного и детального ознакомления со всей документаций. О принятии решения орган страхового надзора сообщает соискателю лицензии в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения. Как правило, лицензия выдается без ограничения срока ее действия и действует со дня ее получения субъектом страхового дела. Лицензия не подлежит передаче другим лицам. Временная лицензия может выдаваться на срок: указанный в заявлении соискателя лицензии, но не более чем на три года; от одного года до трех лет при отсутствии информации, позволяющей достоверно оценить страховые риски, предусмотренные правилами страхования, представляемыми при лицензировании; в случаях, установленных страховым законодательством. Для осуществления своих функций надзорные органы вправе проводить проверки, требовать информацию и отчетность от страховщиков, при выявленных нарушениях давать предписания по их устранению, а в случае невыполнения предписаний приостанавливать или ограничивать действие лицензий либо даже отзывать лицензии. В случае неисполнения предписания надлежащим образом или в установленный срок, а также в случае уклонения субъекта страхового дела от получения предписания действие лицензии ограничивается или приостанавливается. Ограничение действия лицензии страховщика означает запрет на заключение договоров страхования по отдельным видам страхования, договоров перестрахования, а также на внесение изменений, влекущих за собой увеличение обязательств страховщика, в соответствующие договоры. Приостановление действия лицензии субъекта страхового дела означает запрет на заключение договоров страхования, договоров перестрахования, договоров по оказанию услуг страхового брокера, а также на внесение изменений, влекущих за собой увеличение обязательств субъекта страхового дела, в соответствующие договоры. Орган страхового надзора также может принять решение об отзыве лицензии в случае неустранения субъектом страхового дела в установленный срок нарушений страхового законодательства, явившихся основанием для ограничения или приостановления действия лицензии, а также в случае, если субъект страхового дела в течение 12 месяцев со дня получения лицензии не приступил к осуществлению деятельности или не осуществляет ее в течение финансового года. Необходимо отметить, что если на первом этапе формирования страхового рынка в России основное внимание страхового надзора было сосредоточено на организации системы допуска к этому виду деятельности, то в настоящее время центр внимания перенесен на мониторинг и анализ финансового состояния уже функционирующих компаний, чтобы не допустить их банкротства. В настоящее время поставлена задача создания в России финансового мега-регулятора на базе Банка России.
Вопросы и задания для обсуждения
1. Назовите формы и методы государственного регулирования страхового рынка. 2. Охарактеризуйте содержание гл. 48 Гражданского кодекса РФ «Страхование». 3. Перечислите существенные условия договора страхования. В чем их значение? 4. Какие интересы не могут быть застрахованы в соответствии с ГК РФ? 5. В каких случаях, установленных ГК РФ, страховщик не отвечает за компенсацию убытков? 6. В каких случаях договор страхования досрочно прекращает свое действие, а в каких может быть признан недействительным? 7. Возможен ли возврат части страховой премии при досрочном расторжении договора? 8. Перечислите субъектов страхового дела, на которых распространяется действие закона «Об организации страхового дела в РФ». 9. Какие организационные и финансовые требования установлены указанным законом к российским страховым компаниям? 10. Какие функции призван выполнять государственный орган страхового надзора? 11. Для чего проводится лицензирование в сфере страхования? 12. Охарактеризуйте порядок лицензирования в страховой сфере. 13. В чем проявляется политика протекционизма на страховом рынке России? Какие изменения произошли в ней за последнее время? Глава 3
|