Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какое влияние, с точки зрения В. И. Вернадского, оказывает наука на развитие философии (по работе «Науч­ ное мировоззрение»)?





а) рост науки вызывает необычайное расширение границ
философского познания, позволяет философии открывать перед че­
ловеческим разумом все новые горизонты;

б) все научные положения, формально совпадающие с дей­
ствительностью, являются безусловно необходимыми для всякого
философского учения, которое должно считаться с ними как с ре­
альными явлениями;

в) наука оттачивает философскую методологию, вырабаты­
вает приемы философского мышления и конкретизирует понятия
философии применительно к формально установленной действи­
тельности научного предмета;

г) наука ведет постоянную борьбу с философскими систе­
мами, пытаясь очистить философское мировоззрение от положе­
ний, которые противоречат научным данным;

д) наука развивается независимо от философии и не нуж­
дается в идеях, проникающих в ее содержание из различных фило­
софских и религиозных систем;

е) развитие науки захватывает традиционные области фи­
лософского познания, изменяя предмет философии и изымая из ее
ведения вопрос за вопросом.

6.20. Какую роль играет философия в развитии науки,
согласно В. И. Вернадскому (по работе «Научное мировоз­
зрение»)? Укажите правильные варианты ответа:

а) философия позволяет науке достичь единообразия выво­
дов и обосновывает ее положения;

б) философия совершенствует аппарат научного мышле­
ния, содействует росту научного знания;

в) философия определяет восприятие логических выводов
науки, ее влияние сказывается на их понимании в обществе.

6.21. Определите специфику философского метода позна­
ния, выбрав из списка соответствующие характеристики:

а) особый способ познания, имеющий отвлеченно-теорети­ческий характер и применяемый к исследованию формальных, ко-


личественных признаков, числовых, временных и пространствен­ных соотношений объектов действительности;

б) такой способ построения и обоснования знания, кото­
рый направлен на исследование содержательных, смысловых ха­
рактеристик реальности и заключается в совокупности приемов
рассуждения и логических операций, позволяющих субъекту по­
знания продвигаться к истине;

в) такой способ познания мира, для которого характерно
опираться на чувственный опыт непосредственного взаимодей­
ствия человека с действительностью в процессе индивидуальной
жизни, трудовой деятельности, общения с другими людьми;

г) особый метод познания, который опирается на теорети­
ческое мышление, рациональную рефлексию, направленную на
проникновение в суть изучаемых явлений, которая не дана чув­
ственному восприятию;

д) особый способ теоретической реконструкции исследуе­
мого предмета, позволяющий представить его в системе категори­
альных связей и наиболее общих сущностных характеристик.

6.22. Выделите специфические особенности диалектиче­
ского метода философского познания:

а) данный метод исследования ориентирован на фикса­
цию объективной устойчивости и неизменности вещей;

б) строится как методическое обнаружение и разрешение
противоречий в структуре познаваемого объекта и самом познава­
тельном процессе, благодаря чему достигается новое качество зна­
ния;

в) ориентирован на выявление содержательного, а не фор­
мального развития исследуемого объекта;

г) познаваемый объект мысленно разлагается на элемен­
тарные абстракции, каждая из которых затем рассматривается как
относительно изолированный предмет исследования;

д) для данной методологии характерно доминирование
приемов экспериментальной изоляции и классификации исследуе­
мых явлений в познании природы;

е) направлен на исследование переходов от одной системы
знания к другой в условиях, когда предшествующая система ис­
черпала свои объяснительные возможности.







Date: 2016-11-17; view: 565; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию