Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кто из перечисленных европейских мыслителей яв­ляется представителем философии Просвещения?





а) Исаак Ньютон; д) Жан-Жак Руссо;

б) Вольтер; е) Фрэнсис Бэкон;

в) Фома Аквинский; ж) Шарль Луи Монтескьё;

г) Этьен Бонно де Кондильяк; з) Рене Декарт.

5.2.Выберите из списка характерные черты философ­ской мысли эпохи Просвещения:

а) для философской мысли данного периода характерно те­оретическое осмысление революционных событий в Европе и цен-


ностно-мировоззренческое обоснование идеалов свободы, веротер­пимости, равенства и братства людей;

б) философия этого периода стремилась переводить рели­
гиозные догматы на язык рациональных понятий, подвергая их
логическому анализу, и полагала себя в качестве относительно
автономной от теологии формы познания, имеющей дело с есте­
ственным порядком вещей и опирающейся на «естественный
свет» разума;

в) на смену спекулятивно-умозрительному теоретизирова­
нию приходит философия «здравого смысла», опирающаяся на до­
стижения естественных наук, историю, психологию и педагогику;

г) согласно философским концепциям этого времени, со­
циальные порядки должны опираться на разумный «закон приро­
ды», а стремление человека к счастью должно рассматриваться в
качестве основания гражданского законодательства, прав на до­
стойную жизнь, свободу и собственность как неотъемлемых, есте­
ственных прав человека.

5.3. Каковы важнейшие достижения философской мысли
эпохи Просвещения? Укажите правильные варианты ответа:

а) обоснование когерентной концепции истины;

б) теория «общественного договора»;

в) учение о стадиях всемирной истории и концепция обще­
ственного прогресса;

г) разработка диалектики как универсальной теории раз­
вития природы, общества и человеческого мышления;

д) создание материалистической концепции природы;

е) идея разделения властей и разработка принципов право­
вого государства.

5.4. Выберите из списка мыслителей эпохи Просвещения,
отстаивавших материалистическое понимание природы:

а) Дж. Локк; г)И.Кант; ж)И.В.Гёте;

б) П. А. Гольбах; д) Д. Дидро; з) Дж. Вико;

в) К. Э. Лессинг; е) Ж. О. де Ламетри; и) К. А. Гельвеций.

В исторической концепции какого мыслителя эпохи Просвещения культурный прогресс человечества представ­ лен тремя последовательными стадиями: религиозной, спе­ кулятивной и научной?

а) Ж.-Ж. Руссо; б) М. Кондорсе; в) Дж. Вико; г) А. Тюрго.


5.6. Назовите представителей немецкой классической
философии:

а) Г. В. Ф. Гегель; г) К. Маркс; ж) И. Г. Фихте;

б) Ф. Бэкон; д) Р. Декарт; з) И. Кант;

в) Л. Фейербах; е) Д. Юм; и) Ф. В. Й. Шеллинг.







Date: 2016-11-17; view: 580; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию