Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика рефератов по философской пропедевтике





1. Философия как рационально-теоретический тип миро­воззрения.

2. Философия и нравственность. Ценностная природа фи­лософии.

3. Философия и наука: общее и особенное.

4. Благо и истина как регулятивы классической философии.

5. Восток — Запад: сравнительный анализ стилей философ­ского мышления.

6. Специфика ведийской мифологии и ее роль в становле­нии древнеиндийской философской традиции.

7. От мифа к логосу: становление философского мышле­ния в древней Греции.

8. Образ философа и мудреца в античной культуре.

9. Философский образ жизни в античности.

 

10. Ирония Сократа как феномен античного философствования.

11. Философский диалог и софистика: сравнительный анализ.

12. Христианские ценности и особенности средневековой кар­тины мира.

13. Дилемма разума и веры в средневековой философии.

14. Идея «откровения» в средневековой философии.

15. Концепция «двух истин» в арабо-мусульманской филосо­фии средних веков.


16. Гуманистические идеалы философской мысли Ренессан­са и феномен индивидуализма.

17. «Знание — сила»: новые задачи новоевропейской фило­софии.

18. Становление механистической картины мира в новоевро­пейской культуре.

19. Принцип «cogito ergo sum» и традиция рационализма в философии Нового времени.

20. Теория «общественного договора» и дискуссии о демокра­тии в философской мысли эпохи Просвещения.

21. Проблема справедливости в социальных утопиях Нового времени.

22. Культ разума и идея прогресса в философии Просвещения.

23. Специфика европейского рационализма и типологиче­ские особенности классической философской традиции.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ «ПРОПЕДЕВТИКА. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ»

1. Понятие мировоззрения и его структура.

2. Мифология как исторически первый тип мировоззрения.

3. Понятие мифа и ритуала. Специфика мифологического мышления.

4. Основные характеристики мифологической картины мира.

5. Понятие религии. Сущность религиозного мировоззрения.

6. Феномен веры и особенности религиозного отношения человека к действительности.

7. Философия как рационально-теоретический тип миро­воззрения.

8. Понятие философии. Специфика философского знания.

9. Предмет философии и его историческая динамика.

 

10. Проблемное поле философии, основные подсистемы фи­лософского знания.

11. Язык философии. Специфика философских категорий.

12. Статус и роль философии в культуре; ее основные функции.

13. Генезис философии: исторические условия и социокуль­турные предпосылки.

14. Специфика индийской философской традиции и основ­ные этапы ее развития.

15. Мировоззренческие идеи древнеиндийской философии.


16. Ортодоксальные и неортодоксальные школы древнеин­дийской философии; критерии их различения.

17. Основные понятия и принципы философии брахманизма.

18. Основные положения буддийской философии. Четыре «благородных истины» буддизма.

19. Специфика китайской философской традиции и основ­ные этапы ее развития.

20. Проблема природы человека и учение о государстве в конфуцианстве и легизме.

21. Основные характеристики «благородного мужа» (цзюнь-цзы) в трактате Конфуция «Лунь юй».

22. Понятие «Дао» и принцип «не-деяния» (у-вэй) в филосо­фии даосизма («Дао дэ цзин»).

23. Космологизм древнегреческой культуры и специфика ан­тичного философского мышления.

24. Основные этапы развития античной философии и дина­мика ее проблемного поля.

25. Предмет и структура философского знания в античной культуре (Аристотель «Метафизика»).

26. Образ философа в античной философской традиции. Диа­лог Платона «Пир».

27. Проблема первоначала в ранней греческой натурфилосо­фии. Учение о стихиях и философский атомизм.

28. Роль софистов в развитии античной философии; фено­мен релятивизма и философский скептицизм.

29. Переориентация целей философского познания в учении Сократа.

30. Сократический диалог как способ античного философст­вования.

31. Рационально-идеалистическая интерпретация космоса в классической античной философии (Платон, Аристотель).

32. Диалектика и математика как методы платоновской фи­лософии: трактат Альбина «Учебник Платоновской философии».

33. Учение о космосе и государстве в диалоге Платона «Госу­дарство».

34. Проблема сущего как основание метафизической рефлек­сии: Аристотель «Метафизика».

35. Философия как «любовь к мудрости». Проблема соотно­шения понятий «философия» и «мудрость» в античной культуре.


36. Идеалы гармонии человека и космоса в философских уче­ниях эллинизма (эпикурейцы, стоики, киники).


37. Понятия «космос», «логос» и «эйдос» в античной культуре.

38. Философия и религия: сравнительный анализ.

39. Статус и функции философии в средневековой европей­ской культуре. Философия как «служанка богословия».

40. Идея откровения и проблема соотношения веры и разу­ма в средневековой философии.

41. Исторические этапы развития средневековой философии (апологетика, патристика, схоластика).

42. Проблемное поле и принципы средневекового философ­ского мышления.

43. Социокультурные основания философии эпохи Возрож­дения, специфика ее проблемного поля.

44. Гуманизм и антропоцентризм философской мысли Ренес­санса.

45. Основные этапы развития философии эпохи Возрожде­ния: гуманизм, неоплатонизм, натурфилософия.

46. Развитие естествознания и формирование механистичес­кой картины мира в культуре XV—XVII вв.

47. Философия и наука: предмет и задачи философии в ново­европейской культуре.

48. Проблема метода научного познания в европейской фило­софии XVI—XVII вв.

49. Учение об «идолах» познания и специфика опытно-ин­дуктивной методологии Ф. Бэкона («Новый Органон»).

50. Сомнение как методологический принцип философство­вания в учении Р. Декарта («Рассуждение о методе»).

51. Сущность философского познания и условия его досто­верности («Начала философии» Р. Декарта).

52. Философия и идеология. Социокультурные основания философской мысли эпохи Просвещения.

53. Значение немецкой классической философии для разви­тия европейской философской традиции.

54. Типы философского дискурса в классической европей­ской культуре.

55. Принципы и методы классической философии.

56. Мировоззренческие идеи и установки классической фи­лософской традиции.


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ







Date: 2016-11-17; view: 363; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию