Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тематика рефератов по философской пропедевтике
1. Философия как рационально-теоретический тип мировоззрения. 2. Философия и нравственность. Ценностная природа философии. 3. Философия и наука: общее и особенное. 4. Благо и истина как регулятивы классической философии. 5. Восток — Запад: сравнительный анализ стилей философского мышления. 6. Специфика ведийской мифологии и ее роль в становлении древнеиндийской философской традиции. 7. От мифа к логосу: становление философского мышления в древней Греции. 8. Образ философа и мудреца в античной культуре. 9. Философский образ жизни в античности.
10. Ирония Сократа как феномен античного философствования. 11. Философский диалог и софистика: сравнительный анализ. 12. Христианские ценности и особенности средневековой картины мира. 13. Дилемма разума и веры в средневековой философии. 14. Идея «откровения» в средневековой философии. 15. Концепция «двух истин» в арабо-мусульманской философии средних веков. 16. Гуманистические идеалы философской мысли Ренессанса и феномен индивидуализма. 17. «Знание — сила»: новые задачи новоевропейской философии. 18. Становление механистической картины мира в новоевропейской культуре. 19. Принцип «cogito ergo sum» и традиция рационализма в философии Нового времени. 20. Теория «общественного договора» и дискуссии о демократии в философской мысли эпохи Просвещения. 21. Проблема справедливости в социальных утопиях Нового времени. 22. Культ разума и идея прогресса в философии Просвещения. 23. Специфика европейского рационализма и типологические особенности классической философской традиции. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ «ПРОПЕДЕВТИКА. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ» 1. Понятие мировоззрения и его структура. 2. Мифология как исторически первый тип мировоззрения. 3. Понятие мифа и ритуала. Специфика мифологического мышления. 4. Основные характеристики мифологической картины мира. 5. Понятие религии. Сущность религиозного мировоззрения. 6. Феномен веры и особенности религиозного отношения человека к действительности. 7. Философия как рационально-теоретический тип мировоззрения. 8. Понятие философии. Специфика философского знания. 9. Предмет философии и его историческая динамика.
10. Проблемное поле философии, основные подсистемы философского знания. 11. Язык философии. Специфика философских категорий. 12. Статус и роль философии в культуре; ее основные функции. 13. Генезис философии: исторические условия и социокультурные предпосылки. 14. Специфика индийской философской традиции и основные этапы ее развития. 15. Мировоззренческие идеи древнеиндийской философии. 16. Ортодоксальные и неортодоксальные школы древнеиндийской философии; критерии их различения. 17. Основные понятия и принципы философии брахманизма. 18. Основные положения буддийской философии. Четыре «благородных истины» буддизма. 19. Специфика китайской философской традиции и основные этапы ее развития. 20. Проблема природы человека и учение о государстве в конфуцианстве и легизме. 21. Основные характеристики «благородного мужа» (цзюнь-цзы) в трактате Конфуция «Лунь юй». 22. Понятие «Дао» и принцип «не-деяния» (у-вэй) в философии даосизма («Дао дэ цзин»). 23. Космологизм древнегреческой культуры и специфика античного философского мышления. 24. Основные этапы развития античной философии и динамика ее проблемного поля. 25. Предмет и структура философского знания в античной культуре (Аристотель «Метафизика»). 26. Образ философа в античной философской традиции. Диалог Платона «Пир». 27. Проблема первоначала в ранней греческой натурфилософии. Учение о стихиях и философский атомизм. 28. Роль софистов в развитии античной философии; феномен релятивизма и философский скептицизм. 29. Переориентация целей философского познания в учении Сократа. 30. Сократический диалог как способ античного философствования. 31. Рационально-идеалистическая интерпретация космоса в классической античной философии (Платон, Аристотель). 32. Диалектика и математика как методы платоновской философии: трактат Альбина «Учебник Платоновской философии». 33. Учение о космосе и государстве в диалоге Платона «Государство». 34. Проблема сущего как основание метафизической рефлексии: Аристотель «Метафизика». 35. Философия как «любовь к мудрости». Проблема соотношения понятий «философия» и «мудрость» в античной культуре. 36. Идеалы гармонии человека и космоса в философских учениях эллинизма (эпикурейцы, стоики, киники). 37. Понятия «космос», «логос» и «эйдос» в античной культуре. 38. Философия и религия: сравнительный анализ. 39. Статус и функции философии в средневековой европейской культуре. Философия как «служанка богословия». 40. Идея откровения и проблема соотношения веры и разума в средневековой философии. 41. Исторические этапы развития средневековой философии (апологетика, патристика, схоластика). 42. Проблемное поле и принципы средневекового философского мышления. 43. Социокультурные основания философии эпохи Возрождения, специфика ее проблемного поля. 44. Гуманизм и антропоцентризм философской мысли Ренессанса. 45. Основные этапы развития философии эпохи Возрождения: гуманизм, неоплатонизм, натурфилософия. 46. Развитие естествознания и формирование механистической картины мира в культуре XV—XVII вв. 47. Философия и наука: предмет и задачи философии в новоевропейской культуре. 48. Проблема метода научного познания в европейской философии XVI—XVII вв. 49. Учение об «идолах» познания и специфика опытно-индуктивной методологии Ф. Бэкона («Новый Органон»). 50. Сомнение как методологический принцип философствования в учении Р. Декарта («Рассуждение о методе»). 51. Сущность философского познания и условия его достоверности («Начала философии» Р. Декарта). 52. Философия и идеология. Социокультурные основания философской мысли эпохи Просвещения. 53. Значение немецкой классической философии для развития европейской философской традиции. 54. Типы философского дискурса в классической европейской культуре. 55. Принципы и методы классической философии. 56. Мировоззренческие идеи и установки классической философской традиции. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ Date: 2016-11-17; view: 363; Нарушение авторских прав |