Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Предмет и метод бухгалтерского учета





Предмет – что изучает наука.

Таким образом, предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная деятельность организации, а в более конкретном виде – разнообразные объекты, составляющие хозяйственные средства, источники их образования, и хозяйственные процессы.

 


 

Финансово-хозяйственная деятельность организации включает в себя три основные сферы: производственную сферу, сферу обращения, непроизводственную сферу.

В производственной сфере происходит создание продукции, выполнение работ и оказание услуг. В сфере обращения осуществляется продажа произведенной продукции и приобретение новых мат. произв. ресурсов для продолжения производства. К непроизводственной сфере относят: ЖКХ, столовая, ДДУ, медпункт, библиотека и т.п.

Деятельность организации протекает в этих трех сферах, и все составные части предмета бухгалтерского учета функционируют в них.

Метод показывает как, каким образом, по средствам каких приемов и способов, называемых элементами метода бухгалтерского учета, отражаются в учете его объекты.

Элементами бухгалтерского учета являются:

1. документация;

2. оценка;

3. бухгалтерские счета;

4. двойная запись;

5. инвентаризация;

6. калькуляция;

7. балансовое обобщение, отчетность.

1. Документация – это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения. Документация является одной из основных отличительных особенностей бухгалтерского учета, так как позволяет осуществлять сплошное наблюдение за хозяйственными процессами. В документах или на технических носителях информации отражают содержание произведенных операций, данные которых затем подвергаются экономической группировке и обобщению. Документальное оформление операций – важнейшее средство контроля за соблюдением

2. законности, сохранности и целесообразным использованием имущества предприятия.

3. Для дальнейшего отражения в учете обобщения документально подтвержденных разнородных хозяйственных операций их следует оценить. Оценка заключается в денежном измерении имущества, обязательств и операций. В процессе оценки натуральные и трудовые показатели, содержащиеся в документах, переводятся в денежные с помощью цен, тарифов и т.д. В целях сопоставимости стоимости имущества и обязательств различных организаций установлены единые правила оценки. Например, в бухгалтерском балансе основные средства показываются по остаточной стоимости, на МБП – также, покупные материальные ценности по фактической стоимости их приобретения и заготовления и т.д.

4. Для получения итоговых данных о каждом объекте бухгалтерского учета после оценки, все операции обобщают и группируют в определенном порядке. С этой целью используют бухгалтерские счета. Счет – это экономическая группировка в виде таблицы, в которой систематизируется, накапливается текущая информация о состоянии имущества, обязательств, хозяйственных операций. На счетах регистрируют состояние и изменение объектов бухгалтерского учета, происшедшие под влиянием хозяйственных операций.. По каждому учетному объекту, т.е. по каждому виду хозяйственных процессов, категории имущества и обязательств открывают отдельный счет.

5. Отражение хозяйственных операций производится способом двойной записи. Сущность этого способа состоит в том, что каждая операция регистрируется (отражается) одновременно на двух взаимосвязанных счетах в одной и той же сумме, что имеет важное значение для контроля.

6. Правильность отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета периодически проверяется с помощью инвентаризации. Инвентаризация – способ проверки фактического наличия имущества в натуре. Инвентаризация является важным средством контроля за сохранностью собственности и работой материально-ответственного лица. Данные инвентаризации сверяются с показателями учета. В случае несоответствия выявляют недостачи, которые в зависимости от причин относят на виновное лицо, или издержки производства, или излишки, которые приходуют. Этим самым данные учета приводят в соответствие с действительным наличием имущества предприятия.

7. Документально обоснованные данные, выраженные в денежной форме, сгруппированные на счетах бухгалтерского учета с применением двойной записи и проверенные с помощью инвентаризации, служат основание для калькуляции. Калькуляция представляет способ исчисления себестоимости средств и предметов труда, а также произведенной готовой продукции и оказанных услуг. Он заключается в подсчете общей суммы затрат, относящихся к калькулируемому объекту, и в установлении себестоимости единицы продукции или общего ее объема. Исчисление фактической себестоимости готовой продукции, оказанных работ и услуг служит для определения финансового результата хозяйственной деятельности предприятия – прибыли или убытка.


8. Итоговые данные по счетам, полученные с помощью двойной записи, и исчисленный финансовый результат подвергают дальнейшей укрупненной группировке с целью получения обобщенных показателей деятельности. Для этого применяют баланс и отчетность. С помощью балансового обобщения осуществляется контроль за объектами бухгалтерского учета путем сопоставления хозяйственных средств предприятия с их источниками, которые по общей сумме должны быть равны друг другу. Бухгалтерский баланс характеризует финансовое состояние предприятия. Балансовое обобщение является важнейшей основой бухгалтерского учета. Наряду с балансовым обобщением данные о деятельности и финансовом состоянии предприятия содержатся и в других формах бухгалтерской отчетности. Последняя, кроме баланса, состоит из ряда таблиц (форм) и служит для оперативного руководства хозяйственной деятельностью предприятия, контроля за сохранностью имущества, экономического анализа и оценки деятельности предприятия. Составление бухгалтерской отчетности является завершающим этапом учетной работы на предприятии.







Date: 2016-11-17; view: 321; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию