Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Тестовые задания Инструкция к выполнению тестовых заданий 1. Укажите номера слов, в которых ударение падает на второй слог: 1) баловаться; 2) квартал; 3) тотчас; 4) сироты; 5) шасси. 2. Укажите имена прилагательные, имеющие ударение на втором слоге: 1) оптовый; 2) украинский; 3) кухонный; 4) зубчатый; 5) радушный. 3. Укажите слова, в которых неверно поставлено ударение: 1) до ΄ говор; 2) диспа ΄ нсер; 3) мусоропро ΄ вод; 4) дремота ΄; 5) творо ΄ г. 4. Укажите пары слов, где выбор варианта ударения не зависит от лексического значения: 1) диспа ´ нсер – диспансе ´ р; 2) ле ´ дник - ледни ´ к; 3) ква ´ ртал – кварта ´ л; 4) и ´ рис- ири ´ с; 5) симме ´ трия – симметри ´ я. 5. Укажите слова, ударение в которых не совпадает в русском и белорусском языке: 1) ремень; 2) верба; 3) некоторые; 4) шестьдесят; 5)осока. 6. Укажите ряды слов, где ударение сохраняется на одном и том же слоге: 1) звонишь, звонит, звонят, звоните; 2) вал, валовой; 3) мех, меховой; 4) упрочить, упрочение; 5) столяр, столяра (род. пад.) 7. Укажите слова с ударением на первом слоге: 1) баловаться; 2) мастерски; 3) тотчас; 4) сироты; 5) торты. 8. Отметьте примеры, в которых допущены орфоэпические ошибки: 1) новорождѐнный; 2) опѐка; 3) истѐкшая смола; 4) истѐкший год; 5) крѐстный ход. 9. В каких словах выделенный согласный произносится мягко: 1) ж юри; 2) фо н етика; 3) диспан с ер; 4) пю р е; 5) компью т ер. 10. В каких словах сочетание букв ЧН прочитывается как [ШН]: 1) скучный; 2) прачечная; 3) горчичный; 4) гречневый; 5) пустячный. 11. Существительными женского рода являются слова: 1) иваси; 2) мозоль; 3) колибри; 4) кольраби; 5) бра. 12. Грамматические ошибки допущены в согласовании словосочетаний: 1) новая туфля; 2) детская шампунь; 3) удобный тапок; 4) расстегнутый манжет; 5) новый тюль. 13. Отметьте ряд (ряды), где все существительные относятся к среднему роду: 1) фрау, сулугуни, такси, кашне; 2) пенальти, протеже, радио, кашпо; 3) депо, интервью, фойе, кимоно; 4) атташе, экю, шимпанзе, цеце. 14. Укажите аббревиатуры, относящиеся к среднему роду: 1) БСЭ; 2) вуз; 3) МИД; 4) РОО; 5) ООН. 15. Укажите номера предложений, в которых нет грамматических ошибок: 1. Купил пять килограммов помидоров. 2. При подсчете инвентаря не хватило пяти кочерѐг. 3. Книга повествует о подвиге белорусских партизанов. 4. На фабрике налажен выпуск мебели для детских садов и ясель. 5. В походе никогда не помешает лишняя пара носок. 16. К числу всегда несклоняемых принадлежат фамилии: 1) Дюма; 2) Короткевич; 3) Сидорчук; 4) Короленко; 5) Черных. 17. Отметьте существительные, которые в форме именительного падежа множественного числа имеют окончание –И (-Ы): 1) директор; 2) цех; 3) почерк; 4) инспектор; 5) катер. 18. Отметьте фразы, в которых допущены грамматические ошибки: 1. В самые ближайшие дни состоятся спортивные соревнования в нашем городе. 2. Начальник призвал работников предприятия к еще более строжайшей экономии 3. Эта встреча сыграла важнейшую роль в моей жизни. 4. И в этом вопросе он оказался правым. 5. Он был добр, но слабосильный. 19. Выберите правильные варианты: 1) старше него; 2) напротив ее; 3) благодаря ему; 4) впереди них; 5) вслед ему. 20. Отметьте предложения в которых допущены ошибки, связанные с неправильным употреблением местоимений: 1. Заведующая обувной секцией, срочно подойдите к себе! 2. Боясь грозы, старуха спрятала голову под подушку и держала ее там, пока она не закончилась. 3. В журнале опубликовали стихи некого Афанасьева. 4. Каждому растению необходима влага. 5. Всякий ученик может справиться с этим заданием. 21. Выберите грамматически правильные варианты: 1. У него большая семья: жена, двое сыновей и трое дочерей. 2. В аудиторию вошли еще пятеро студентов. 3. Подготовка к переговорам на высшем уровне ведется дипломатами обоих стран. 4. Вчера с этим диагнозом были госпитализированы еще двое больных. 5. На обоих берегах реки построены современные санатории. 22. Найдите предложения, в которых допущены грамматические ошибки: 1. Самолет с тремястами шестидесятью пятью пассажирами благополучно приземлился в Шереметьево. 2. На традиционном вечере выпускников я встретил тридцать четырех своих однокурсников. 3. Участок дороги протяженностью около семисот восьмидесяти метров находится на ремонте. 4. На каждый спектакль в этом театре собирается более четыреста шестидесяти человек. 5. В связи с сокращением добычи нефти на тридцати двух биржах началась паника. 23. Отметьте неправильно образованные формы повелительного наклонения: 1) высунуть – высуни; 2) лакомиться – лакомись; 3) лечь – ляжь; 4) выложить – выложи; 5) колыхать – колыхай. 24. Какие из перечисленных глаголов являются недостаточными: 1) блестеть; 2) уступить; 3) галдеть; 4) капать; 5) очутиться. 25. Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении глаголов и глагольных форм: 1. Машина за машиной подходили и нагружались овощами. 2. Нередко мальчишку заподазривали во всякого рода проделках. 3. Этот молодой человек хорошо ездит на мотоцикле. 4. На праздничный вечер я одену новое вечернее платье. 5. В спешке мы забыли уплатить за электроэнергию. 26. Найдите предложения, в которых допущены ошибки: 1. Мы покажем кадры из фильма, снимающегося на киностудии «Беларусьфильм». 2. Я изучил научную литературу по теме курсовой работы, беря на заметку все самое нужное и интересное. 3. Мне предложили написать рецензию о новой книге известного писателя. 4. Не оставляйте топящие печи без присмотра. 5. Устроившись в гостинице, мы решили погулять по городу. 27. Укажите глаголы, от которых нельзя образовать деепричастия несовершенного вида: 1) сверкать; 2) стоять; 3) шить; 4) ждать; 5) мечтать. 28. Укажите предложения, в которых допущены ошибки: 1. Занимаясь в музыкальной школе, у нее оставалось мало времени. 2. Так, готовясь к поездке, проходили дни. 3. Он уехал, оставив нам свои вещи. 4. Улыбаясь, она предложила мне перемирие. 5. Основательно взвесив все «за» и «против», условия завещания были изменены. 29. Ошибки допущены в предложениях: 1. Оратор заметил об основных проблемах. 2. Оратор указал об основных проблемах. 3. Оратор указал на основные проблемы. 4. Оратор обозначил основные проблемы. 5. Оратор привел показательный пример об успехах в этой области. 30. Грамматически правильными являются варианты продолжения фразы: Прочитав книгу, 1) она оказалась неинтересной; 2) я вернул ее в библиотеку; 3) мне стала понятна авторская задумка; 4) мы решили поставить любительский спектакль; 5) мне стало жаль главной героини. 31. Отметьте предложения с речевыми ошибками: 1. По средам на обед подавали рыбий суп. 2. В конце вечера мне все-таки предоставили слово. 3. Это же не комедийный, а драматичный актер. 4. Знаток во всем, он все же был невеждой в живописи. 5. Письмо не дошло до адресата. Date: 2016-11-17; view: 776; Нарушение авторских прав |