Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочая программа учебной дисциплины





Утверждаю

Директор СФ РПА Минюста России

________________________ А.А. Тайбаков

 

направление ПОДГОТОВКИ 030900 – юриспруденция

квалификация (степень) – БАКАЛАВР

КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

 

 

Риторика

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

Петрозаводск

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская правовая академия

Министерства Юстиции Российской Федерации»

 

Риторика

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

 

Петрозаводск

 

Автор:

С. А. Мачульская, кандидат филологических наук, доцент

кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин

СФ РПА Минюста России

Рецензент:

А. В. Рожкова, кандидат филологических наук, доцент

кафедры русского языка филологического факультета

Петрозаводского государственного университета

 

 

Учебно-методический комплекс (УМК) учебной дисциплины «Риторика» подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900 «Юриспруденция».

УМК включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации. Рассчитан на студентов юридического факультета Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации, обучающихся по программе бакалавриата.

 

 

Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен

Учебно-методическим советом «____»____________20___г.

СФ РПА Минюста России

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа учебной дисциплины «Риторика» – учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, виды учебных занятий, руководство самостоятельной работой студентов и формы контроля по данной учебной дисциплине.

Рабочая программа включает в себя:

– целевую установку;

– содержание учебной дисциплины;

– учебно-методическое обеспечение дисциплины;

– требования к уровню освоения программы и формы промежуточного контроля.

 

Целевая установка

Материал курса «Риторика» разработан на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Юриспруденция».

Введение данного курса обусловлено тем, что риторика – интегрирующая область гуманитарного знания, создающая коммуникативную основу формирования профессиональных навыков будущего юриста.

Программа предназначена для студентов юридического факультета Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации. Она направлена на то, чтобы научить будущих юристов эффективно и целенаправленно пользоваться речью в коммуникативно-речевых ситуациях, типичных для их профессиональной деятельности, и тем самым достигать высоких результатов, добиваться поставленной цели.

Предмет «Риторика» призван сформировать у студентов основы речевого мастерства, развить навыки эффективного речевого поведения в актуальных ситуациях общения. Он также призван выработать умения находить возможные способы убеждения относительно предмета речи и правильного построения аргумента, состоящего из идеи, ее обоснования и расположения; дать практическую риторическую подготовку.

Программа имеет практическую (в том числе профессионально-практическую) направленность. Кроме того, многие виды работ, предлагаемые студентам, позволяют им проявить себя в различных речевых ситуациях, связанных как с повседневным, так и с профессиональным общением и требующих от них умения войти в предлагаемые обстоятельства, осознать стоящую перед ними цель и подчинить свое речевое поведение ее реализации. К таким видам работ относятся:

– риторические игры;

– решение риторических задач;

– импровизационные выступления;

– риторический анализ текстов античных судебных ораторов (Сократа, Эсхила, Горгия, Лисия), известных судебных ораторов прошлого столетия
(А. Ф. Кони, Ф. Н. Плевако, П. А. Александрова, С. А. Андреевского,
В. Д. Спасовича, М. Г. Казаринова и др.), отрывков из произведений художественной литературы.

Задачи курса:

– познакомить студентов с риторикой как научной и практической дисциплиной;

– раскрыть современную концепцию риторики, связанную с формированием осознанной мировоззренческой позиции и компетентным владением предметом аргументации;


– изложить систему основных понятий общей риторики;

– донести информацию о том, что риторика обобщает опыт общественно-языковой практики и имеет дело с высказыванием как произведением слова, а также с нормами аргументации, отложившимися в культуре конкретного общества;

– сформировать навыки построения высказывания в форме завершенного произведения слова, адресованного определенной аудитории, и умения использовать технику речи в публичных выступления.

Цель курса – развитие речевого мастерства студентов. В процессе изучения материала дисциплины предполагается:

– познакомить студентов с основными речеведческими знаниями (о речи, ее разновидностях, качествах, стилях), с некоторыми профессионально значимыми речевыми жанрами (обвинительная речь, защитительная речь);

– научить студентов производить риторический анализ текста звучащей речи, анализировать публичные выступления (в том числе на судебные темы) и свою собственную речь;

– дать основы знаний и умений, которые понадобятся будущим юристам в их профессиональной деятельности.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ







Date: 2016-11-17; view: 241; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию