Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тестовые задания по дисциплине для подготовки к зачету и экзамену 1 page
Вопрос 1. Что является ключевой функцией управления: 1. производство; 2. сбыт; 3. планирование; 4. снабжение; 5. обеспечение высокого качества продукции. Вопрос 2. Что понимается под принципами планирования: 1. методическая база, регламентирующая порядок разработки планов; 2. основные теоретические положения, используемые в процессе планирования; 3. последовательность при составлении различных видов планов; 4. нахождение оптимальных решений поставленных задач; 5. получение максимально возможного результата от производства и реализации продукции. Вопрос 3. Что является целью разработки стратегического плана предприятия: 1. разработка мероприятий, обеспечивающих максимальную прибыль; 2. развитие производства; 3. определение условий функционирования предприятия в будущем; 4. подготовка мероприятий, направленных на реализацию инвестиционного плана; 5. нахождение новых секторов рынка, в которые возможно «проникновение» предприятия. Вопрос 4. Какой метод применяется при планировании научно-технического прогресса: 1. программно-целевой; 2. балансовый; 3. нормативный; 4. экстраполяции; 5. использования технико-экономических показателей. Вопрос 5. По чьей команде производится запуск в производство продукции при использовании системы планирования «на склад»: 1. производственного отдела; 2. планового отдела; 3. отдела главного технолога; 4. сборочного цеха; 5. склада готовых изделий.
Задание 2. Вопрос 1. Что является наиболее трудоемкой операцией при внутрипроизводственном планировании: 1. определение объема производства продукции; 2. разработка календарных графиков изготовления изделий; 3. установление оптимального количества работников на предприятии; 4. выработка маркетинговой стратегии; 5. нахождение поставщиков комплектующих изделий для всех видов выпускаемой предприятием продукции. Вопрос 2. Чем объясняется подвижность внешней среды в рыночной экономике: 1. наличием большого количества фирм-конкурентов; 2. незрелостью рыночных отношений; 3. наличием большого количества негативных факторов; 4. высокой насыщенностью потребительского спроса; 5. монополизацией рынка потребительских товаров небольшим количеством фирм – производителей. Вопрос 3. Что снижает фирма, использующая вертикальную интеграцию: 1. трансакционные издержки; 2. себестоимость; 3. материальные затраты; 4. постоянные затраты; 5. переменные затраты. Вопрос 4. Какие предприятия имеют преимущество при планировании своей деятельности: 1. малые; 2. средние; 3. крупные; 4. частные; 5. государственные. Вопрос 5. Какой основной фактор является причиной неудач эффективного планирования на современном этапе: 1. отсутствие достаточного количества квалифицированных специалистов в области планирования; 2. отсутствие единого экономического документа, регламентирующего процесс планирования; 3. переходный период от централизованной к рыночной экономике; 4. небольшой выбор имеющегося в распоряжении фирм методологического аппарата. 5. приоритет краткосрочных показателей над долгосрочными
Задание 3. Вопрос 1. Какой характер предполагает использование в планировании принципа единства: 1. постоянный; 2. системный; 3. временный; 4. неосновной; 5. комбинированный. Вопрос 2. Какое определение носит планирование, основанное на принципе участия: 1. комплексное; 2. интеграционное; 3. детерминированное; 4. партисипативное; 5. реактивное. Вопрос 3. Как называется система планирования, не дающая полной предсказуемости результата: 1. детерминированная; 2. реактивная; 3. стохастическая; 4. долгосрочная; 5. краткосрочная. Вопрос 4. Что означает термин «реактивное планирование»: 1. перспективное; 2. краткосрочное; 3. агрегатное; 4. возврат к прошлому; 5. инертное. Вопрос 5. Что означает термин «инактивное планирование»: 1. перспективность; 2. возврат к прошлому; 3. инертность; 4. вероятность; 5. долгосрочность.
Задание 4. Вопрос 1. На что ориентировано преактивное планирование: 1. будущие изменения; 2. возврат к прошлому; 3. долгосрочную основу; 4. краткосрочную основу; 5. сохранение традиций. Вопрос 2. Какие периоды времени охватывает долгосрочное планирование: 1. от 5 до 7 лет; 2. от 3 до 5 лет; 3. от 7 до 10 лет; 4. от 10 до 25 лет; 5. от 25 до 30 лет. Вопрос 3. Какой метод в основном используется в процессе планирования на народохозяйственном уровне: 1. балансовый; 2. нормативный; 3. программно-целевой; 4. по технико-экономическим факторам; 5. по социальным факторам. Вопрос 4. Какой вид планирования осуществляет общий подход к интеграции всех частей предприятия: 1. стратегическое; 2. среднесрочное; 3. внутрифирменное правление; 4. интерактивное; 5. преактивное. Вопрос 5. Какой характер носит прогноз: 1. ориентировочный; 2. агрегатный; 3. конкретный; 4. точный; 5. вероятностный.
Задание 5. Вопрос 1. Какой подход используется при разработке прогноза на предприятии: 1. балансовый; 2. нормативный; 3. детальный; 4. ориентировочный; 5. максимально полно раскрывающий цели и задачи. Вопрос 2. Какой метод прогнозирования основан на обработке ретроспективных данных: 1. экспертных оценок; 2. моделирования; 3. оперативный; 4. экстраполяции; 5. среднесрочный. Вопрос 3. Какой вид прогнозирования является обязательной частью разработки стратегии и цели предприятия: 1. краткосрочный; 2. среднесрочный; 3. стратегический; 4. долгосрочный; 5. оперативный. Вопрос 4. Чем определяется структура планов предприятия: 1. целями; 2. задачами; 3. приоритетами; 4. видами деятельности; 5. функциями. Вопрос 5. К какому уровню относится разработка общефирменных, цеховых планов: 1. производства; 2. управления; 3. сбыта; 4. маркетинга; 5. инноваций.
Задание 6. Вопрос 1. Стратегия – это функция: 1. времени; 2. производства; 3. направления; 4. цели; 5. способа реализации. Вопрос 2. Какой вид планирования является основной функцией управления: 1. краткосрочный; 2. стратегический; 3. долгосрочный; 4. среднесрочный; 5. оперативный. Вопрос 3. Что является основным богатством каждой фирмы: 1. основные фонды; 2. денежные средства; 3. социальные гарантии; 4. человеческие ресурсы; 5. финансовые резервы. Вопрос 4. Что является стратегической альтернативой планирования на предприятии: 1. ограниченный рост; 2. максимальное развитие; 3. сокращение темпов развития; 4. оптимальный рост; 5. непредсказуемость поведения внешней среды. Вопрос 5. Какие периоды охватывает тактическое планирование: 1. 3 – 6 месяцев; 2. 6 – 12 месяцев; 3. 1 – 3 года; 4. 5 – 7 лет; 5. 7 – 10 лет.
Задание 7. Вопрос 1. Какие предприятия обычно разрабатывают наступательные планы: 1. мелкие; 2. средние; 3. частные; 4. крупные; 5. государственные. Вопрос 2. Какой вид планов учитывает произошедшие в истекшем году изменения в состоянии рынка, технологии, политики: 1. скользящие; 2. наступательные; 3. оборонительные; 4. развития; 5. ликвидационные. Вопрос 3. Основным назначением разрабатываемого на предприятии финансового плана является: 1. увязка доходной и расходной статей баланса; 2. прогноз среднесрочной финансовой перспективы; 3. определение долгосрочной перспективы финансового состояния предприятия; 4. нахождение путей преодоления финансовой неустойчивости; 5. определение источников финансирования инновационных программ. Вопрос 4. Какая система планирования предполагает установление комплектных календарных опережений в работе цехов: 1. «серийная по опережениям»; 2. «на склад»; 3. «по заделам»; 4. позаказная; 5. машинокомплектная. Вопрос 5. Чем определяется прогрессивность планов предприятия: 1. участием в их разработке высококвалифицированных специалистов-плановиков; 2. включением программы инновационного развития; 3. прогрессивностью производственных норм и нормативов; 4. определением путей развития; 5. выходом на новые рынки товаров и услуг.
Задание 8. Вопрос 1. Что является основной задачей планирования размера заказа: 1. установление очередности поставки продукции; 2. определение его оптимальной величины; 3. нахождение оптимального соотношения величины объема производства и реализации различных видов производимой продукции; 4. определение количества требуемых материальных и трудовых ресурсов; 5. выявление потенциальных покупателей производимой предприятием продукции. Вопрос 2. Что должно быть определено в процессе планирования производственной программы: 1. сроки поставки производимой продукции; 2. объем реализации продукции; 3. качественные характеристики производимой продукции; 4. какое количество продукции должно быть произведено; 5. объем производственных запасов. Вопрос 3. Что является предметом планирования выполнения производственной программы: 1. тип производственных отношений между производственными цехами; 2. установление требуемого объема материальных ресурсов; 3. объем финансовых ресурсов; 4. количество материальных ресурсов на планируемый объем производства продукции; 5. способ и тип производства. Вопрос 4. Что определяет календарное планирование: 1. контрактные сроки поставки продукции; 2. продолжительность выполнения отдельных операций; 3. последовательность используемых технологических процессов; 4. необходимость обеспечения высокого качества продукции; 5. внедрение новых прогрессивных форм оплаты труда работников. Вопрос 5. С чем балансируется планируемый объем выпуска продукции в процессе планирования и использования производственных мощностей предприятия: 1. величиной трудовых ресурсов; 2. финансовыми ресурсами; 3. материальными запасами; 4. мощностью наличного оборудования; 5. количеством сбытовых организаций, занимающихся реализацией произведенной продукции. Задание 9. Вопрос 1. Чем характеризуется современный этап рыночной экономики в России: 1. дефицитом трудовых ресурсов; 2. дефицитом товаров в торговой сети; 3. избыточным предложением товаров; 4. несбалансированностью материальных и финансовых ресурсов; 5. дефицитом производственных мощностей. Вопрос 2. Какое подразделение ликвидируется при реализации предприятием концепции планирования «точно в срок»: 1. отдел снабжения; 2. отдел сбыта; 3. склад готовых изделий; 4. склад полуфабрикатов; 5. плановый отдел. Вопрос 3. Как называется карточка, которая сопровождает деталь по цепочке рабочих мест: 1. виза; 2. канбан; 3. сопроводительный лист; 4. технокарта; 5. дубль-карта. Вопрос 4. Что является одной из важнейших задач маркетинговых исследований: 1. определение новых предприятий-поставщиков; 2. планирование снабженческой политики; 3. планирование сбыта продукции; 4. установление объема производства продукции; 5. определение цен на реализуемую предприятием продукцию. Вопрос 5. На каком уровне планирования используются такие инструменты сбытовой политики как цена, реклама, выбор каналов сбыта: 1. стратегическом; 2. долгосрочном; 3. краткосрочном; 4. оперативном; 5. среднесрочном.
Задание 10. Вопрос 1. Как называется расчет себестоимости единицы продукции: 1. калькуляция; 2. смета затрат; 3. смета расходов; 4. коэффициент; 5. индекс. Вопрос 2. Какой метод калькулирования себестоимости применяется на предприятиях, выпускающих однотипную продукцию: 1. нормативный; 2. позаказный; 3. балансовый; 4. попередельный; 5. оперативный. Вопрос 3. Какой метод калькулирования, в основном, используется в индивидуальном и мелкосерийном производстве: 1. нормативный; 2. позаказный; 3. балансовый; 4. попередельный; 5. оперативный. Вопрос 4. При составлении какого планового документа используются сметы затрат расходов на подготовку производства; общезаводских расходов; внепроизводственных расходов и т. д.: 1. годового баланса; 2. плана доходов; 3. плана расходов; 4. плана инвестиций; 5. сводной сметы затрат. Вопрос 5. Что является основой для определения фактической себестоимости выпускаемой продукции: 1. величина материальных затрат; 2. калькуляция нормативной величины затрат; 3. расходы на оплату труда; 4. косвенные расходы; 5. прямые затраты.
Задание 11. Вопрос 1. Какой показатель в большей степени характеризует уровень интенсификации производства: 1. фондоемкость; 2. фондоотдача; 3. материалоемкость продукции; 4. производительность труда; 5. себестоимость. Вопрос 2. Какой показатель определяют на основании норм и нормативов затрат труда и заработной платы: 1. рост фондоотдачи; 2. рост производительности труда; 3. рост фондоемкости; 4. рост материалоотдачи; 5. снижение материалоемкости. Вопрос 3. В какой зависимости находятся нормы времени и выработки: 1. прямой; 2. косвенной; 3. обратной; 4. общей; 5. оперативной; Вопрос 4. Какая система оплаты труда на предприятии представляет собой совокупность нормативов: 1. повременная; 2. сдельная; 3. сдельно-премиальная; 4. тарифная; 5. индивидуальная. Вопрос 5. Какая система оплаты труда применяется, в основном, для оплаты труда вспомогательных рабочих: 1. прямая; 2. косвенная; 3. сдельная; 4. повременная; 5. тарифная. Задание 12. Вопрос 1. Какой термин характеризует совокупность затрат, реализуемых в форме долгосрочных вложений капитала: 1. активы; 2. пассивы; 3. кредит; 4. рендит; 5. инвестиции. Вопрос 2. Какой термин означает доходность объекта инвестирования: 1. активы; 2. пассивы; 3. кредит; 4. рендит; 5. инвестиции. Вопрос 3. Какой показатель характеризует чистое среднегодовое поступление: 1. рендит; 2. аннуитет; 3. дисконт; 4. кредит; 5. пассив. Вопрос 4. Какой метод расчета стоимости капитала предполагает окупаемость объекта инвестирования: 1. дисконтный; 2. рендитный; 3. кредитный; 4. аннуитетный; 5. пассивный. Вопрос 5. К какому виду инвестиций относят материальные инвестиции: 1. рендитные; 2. аннуитетные; 3. дисконтные; 4. товарные; 5. валовые.
Задание 13. Вопрос 1. Чем определяется план социального развития предприятия: 1. социальной активностью трудового коллектива; 2. размером финансовых ресурсов; 3. реализацией инвестиционного плана; 4. характером производственной деятельности; 5. рентабельностью производства продукции. Вопрос 2. Что способствует определению причин текучести на предприятии: 1. маркетинговые исследования; 2. анализ себестоимости продукции; 3. социологические исследования; 4. морфологический анализ; 5. социально-демографическая ситуация. Вопрос 3. Какой раздел плана социального развития коллектива предусматривает оптимизацию соотношения роста производительности труда и заработной платы: 1. улучшение бытового обслуживания; 2. совершенствование методов оплаты труда; 3. укрепление здоровья работников; 4. нормализация санитарно-гигиенических условий; 5. улучшение социально-культурных условий. Вопрос 4. Какой раздел плана социального развития коллектива предусматривает мероприятия по привлечению работников к изобретательской работе: 1. развитие научно-технического творчества; 2. улучшение бытового обслуживания; 3. совершенствование методов оплаты труда; 4. соблюдение техники безопасности; 5. улучшение социально-культурных условий. Вопрос 5. Какой показатель является основой определения уровня творческой активности работников: 1. плановая эффективность от внедрения рационализаторских предложений; 2. фактическая эффективность от внедрения рационализаторских предложений; 3. рационализации и изобретательства; 4. коэффициент охвата рационализаторской деятельностью; 5. численность охвата творческой активностью.
Задание 14. Вопрос 1. Какой плановый документ указывает источники капитала предприятия: 1. прогноз; 2. баланс; 3. оперативный план; 4. стратегический план; 5. отчет о движении наличности. Вопрос 2. Как называется баланс, составляемый предприятием специально для публикации: 1. отчетный; 2. внутренний; 3. резервный; 4. внешний; 5. отчет о прибылях и убытках. Вопрос 3. В каких случаях при планировании прибыли применяется метод прямого счета на предприятии: 1. при большом ассортименте выпускаемой продукции; 2. при небольшом ассортименте выпускаемой продукции; 3. при диверсификации производства; 4. при применении процедуры банкротства; 5. при развитии предприятия. Вопрос 4. В каких случаях при планировании прибыли предприятия используется аналитический метод: 1. при большом ассортименте производимой продукции; 2. при небольшом ассортименте производимой продукции; 3. при диверсификации производства; 4. при применении процедуры банкротства; 5. при развитии предприятия. Вопрос 5. Какой вид затрат не изменяет своей величины в зависимости от роста или сокращения объема производства: 1. переменные; 2. постоянные; 3. смешанные; 4. комбинированные; 5. относительные.
Задание 15. Вопрос 1. Какой вид бюджета является первым этапом при разработке общего бюджета предприятия: 1. бюджет производства; 2. бюджет прямых затрат на материалы; 3. бюджет прямых затрат на оплату труда; 4. бюджет денежных средств; 5. бюджет реализации. Вопрос 2. Как называется документ, отражающий движение наличности фирмы: 1. кредитный договор; 2. «кэш – флоу»; 3. отчет о ликвидности фирмы; 4. бюджет накладных расходов; 5. прогнозный баланс. Вопрос 3. Какой коэффициент показывает соотношение между ликвидной частью текущих активов и текущими пассивами: 1. абсолютной ликвидности; 2. оборачиваемости; 3. покрытия; 4. чистой прибыли; 5. показатель долга. Вопрос 4. Общий показатель активности предприятия должен быть выше: 1. 0.1; 2. 0.2; 3. 0.5; 4. 0.7; 5. 1.0. Вопрос 5. Как называется способ увеличения доходности фирмы за счет использования кредита: 1. оборот общих активов; 2. оборот товарно-материальных запасов; 3. финансовый рычаг; 4. оборот на вложенный капитал; 5. коэффициент Альтмана.
Задание 16. Вопрос 1. Какой метод определения величины будущих продаж включает в себя методы анализа тенденций, цикличности, сезонности: 1. оценка торговыми работниками; 2. опросы потребителей; 3. анализ временных рядов; 4. краткосрочный прогноз; 5. проценты от продаж. Вопрос 2. При помощи какого метода финансового планирования можно определить содержание proforma документов: 1. оценка торговыми работниками; 2. опросы потребителей; 3. анализ временных рядов; 4. краткосрочный прогноз; 5. процента от продаж. Вопрос 3. Дайте определение виду финансового планирования, основанного на выявлении зависимости определенной величины от другой величины: 1. временных рядов; 2. регрессионный; 3. процента от продаж; 4. краткосрочный прогноз; 5. «издержки – объем – прибыль». Вопрос 4. Какой метод финансового планирования используется для определения объемов рентабельного производства и продаж продукции: 1. временных рядов; 2. регрессионный; 3. процента от продаж; 4. краткосрочный прогноз; 5. «издержки – объем – прибыль». Вопрос 5. Использование вида анализа «издержки производства» позволяет снизить финансовый риск и увеличить: 1. рентабельность производства продукции; 2. объемы реализации; 3. гибкость финансового планирования; 4. издержки производства; 5. себестоимость реализации продукции.
Задание 17. Вопрос 1. Что является основой организационной культуры: 1. предприятие; 2. производство; 3. технологический процесс; 4. организационная система; 5. человек. Вопрос 2. Организационная культура в качестве отрасли хозяйственной практики возникла: 1. 60-е годы; 2. 70-е годы; 3. первой половине 80-х годов; 4. второй половине 80-х годов; 5. 90-е годы. Вопрос 3. Какое качество организационной культуры выражает охват всех видов действий, осуществляемых в организации: 1. неформальность; 2. всеобщность; 3. устойчивость; 4. человечность; 5. агрессивность. Вопрос 4. Какое качество организационной культуры отражает традиционность ее норм институтов: 1. неформальность; 2. всеобщность; 3. устойчивость; 4. человечность; 5. агрессивность. Вопрос 5. Какая функция организационной культуры включает в себя неформальные, неписанные правила, которым должны следовать все работники фирмы: 1. охранная; 2. интегрирующая; 3. регулирующая; 4. замещающая; 5. адаптивная.
Задание 18. Вопрос 1. Какая функция организационной культуры направлена на выработку правил взаимоотношений с партнерами: 1. развивающая; 2. управления качеством; 3. ориентации на потребителя; 4. регулирования партнерских отношений; 5. приспособления к потребностям общества. Вопрос 2. Что является стержневым элементом организационной культуры: 1. ценности; 2. средства; 3. цели; 4. задачи; 5. коммуникации. Вопрос 3. Как называется форма взаимоотношений ценностей предприятия с ценностями экономической культуры: 1. организационная этика; 2. корпоративная этика; 3. трудовая этика; 4. этика бизнеса; 5. разделяемость. Вопрос 4. Какой тип лидеров воплощают своим поведением ценности организационной культуры: 1. творцы; 2. персонификаторы; 3. изгнанники; 4. «священная корова»; 5. «герой – компас». Вопрос 5. Какой элемент организационной культуры является способом связи, формой взаимодействия различных составляющих культурного пространства: 1. культурные церемонии; 2. игры организационной культуры; 3. культурные сети; 4. культурные ценности; 5. культурные коммуникации.
Задание 19. Вопрос 1. Какой элемент организационной культуры рассматривается как адаптация работника к человеческой среде: 1. специализация; 2. индивидуализация; 3. социализация; 4. гуманизация; 5. формализация; Вопрос 2. Какое определение дал прогнозированию отечественный футуролог И. Бестужев-Лада: 1. предугадание; 2. предсказание; 3. предвидение; 4. установление; 5. выявление. Вопрос 3. Как называется способ научного прогнозирования от настоящего к будущему: 1. текущее; 2. будущее; 3. нормативное; 4. поисковое; 5. экстраполятивное. Вопрос 4. Какой вид прогнозов применяют при составлении годовых планов: 1. краткосрочный; 2. среднесрочный; 3. долгосрочный; 4. перспективный; 5. нормативный. Вопрос 5. Какой вид прогноза основан на предположении о значительной неопределенности будущей среды: 1. пассивный; 2. активный; 3. вариантный; 4. точечный; 5. интервальный.
Задание 20. Вопрос 1. Какой метод прогнозирования предполагает беседу организатора прогнозной деятельности с прогнозистом-экспертом: 1. комиссий; 2. аналитических докладных записок; 3. интервью; 4. мозговых атак; 5. Дельфи. Вопрос 2. Какой метод экспертных оценок получил наибольшее распространение в 90-е годы: 1. составления сценариев; 2. Дельфи; 3. мозговых атак; 4. комиссий; 5. интервью. Вопрос 3. Сколько этапов включает в себя метод составления сценариев: 1. один; 2. три; 3. пять; 4. восемь; 5. десять. Вопрос 4. Какой метод прогнозирования основан на статистическом наблюдении динамики определенного показателя: 1. экспертных оценок; 2. экстраполяции трендов; 3. регрессионного анализа; 4. экономико-математического моделирования; 5. интервальный. Вопрос 5. Какой метод экстраполяции трендов исследует зависимость одной величины от другой: 1. скользящего среднего; 2. экспоненциального сглаживания; 3. регрессионного анализа; 4. экспертных оценок; 5. составления сценариев.
Задание 21. Вопрос 1. Какой метод экстраполяции трендов исследует зависимость одной величины от другой: 1. скользящего среднего; 2. экспоненциального сглаживания; 3. регрессионного анализа; Date: 2016-11-17; view: 1353; Нарушение авторских прав |