Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как работать с учебником





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОСТОЧКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор школы

Руководитель МО

_______ Альховик Л.А. ________ Кожевникова Е.И. _______ Кузьмич О.П.

 

Протокол №___ Приказ №______

от _____________2016г. ____________2016г. от ____________ 2016г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По технологии

Для обучающейся 3 класса

Раевской Анны

на 2016/2017 учебный год

 

Срок реализации программы - 1 год

Количество часов по программе – 34 часа, в неделю – 1 час.

 

Учитель начальных классов: Сударикова Елена Алексеевна

 

с. Косточковка, 2016 год

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Адаптированная образовательная программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида (авторы Р.Д.Тригер, Ю.А.Костенкова, С.Г.Шевченко и др.). Данная программа реализуется средствами УМК «Школа России»:Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Добромысловой Н.В. «Технология» 3 класс. М: «Просвещение», 2011 и соответствует ФГОС НОО утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.№373. Рабочая программа отражает пути практической реализации ФГОС НОО второго поколения при изучении учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе: определяет содержание, объём и порядок изучения учебного предмета с учетом целей и задач реализуемой адаптированной образовательной программы, начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья VII вида.

Рабочая программа по технологии предназначена для обучающейся 3 класса Раевской Анны. Рабочая программа составлена с учетом трудностей, которые испытывает ученица: затруднения в фонематическом восприятии, недостаточная сформированность навыков звукового анализа и синтеза, маленький словарный запас, незнание точного значения слов, плохо развита связная речь. Затрудняется самостоятельно выполнить задания, только под руководством учителя. Несмотря на это задания выполняет с желанием и интересом. Особенно Анне нравиться лепить из пластилина, делать аппликации и рисовать. К заданиям такого характера подходит творчески.

По предмету технология программа для Раевской Анны снижается, т. к. по результатам психолого-медико-педагогического обследования (заключение №5 от 22.04.2016г.) подтверждён статус ребёнка с ОВЗ (Нарушение нормального темпа психического развития. Дислалия, обусловленная общим недоразвитием речи III уровня) По общеобразовательной программе 2 часа, по индивидуальной 1 час и 1 час для работы в классе.

Занятия ребенка на уроках технологии продуктивной деятель­ностью создают уникальную основу для самореализации лич­ности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной про­ектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достиже­нии цели или как авторы оригинальной творческой идеи, во­площённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовы­ражению, формируются социально ценные практические уме­ния, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение пробле­мы гармоничной среды обитания человека позволяет школь­никам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являют­ся неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомле­ние с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эс­тетического, духовно-нравственного, физического) в их един­стве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохра­нения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.


Цели изучения технологии в школе:

• приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

• приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техническо-технологическими умениями и проектной деятельностью;

• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

• духовно-нравственное развитие учащейся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

• развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

• формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

• формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

• развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

• формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

• формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

• гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

• развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

• формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

• развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

• формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

• обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

• формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

• обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;


• формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

• формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

• формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

• формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

• формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Как работать с учебником







Date: 2016-11-17; view: 255; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию