Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ финансовых результатов от реализации продукции, услуг
Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и услуг и определяются факторы ее изменения. Для изучения влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции и услуг в целом по предприятию можно использовать следующую модель:
П = ∑ [VВПi * (цi- bi)] – А
Результаты анализа оформляются в виде таблицы 5.2.1
Таблица 5.3 – Анализ финансовых результатов от реализации продукции в целом по предприятию
Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. В данном разделе необходимо рассчитать показатели производственной деятельности и предпринимательской деятельности в целом по предприятию. А также провести факторный анализ рентабельности продукции в целом по предприятию. По результатам расчетов сформировать выводы: 1) сколько прибыли предприятие планировало получить и сколько фактически получило с каждого рубля продаж за прошлый и отчетный год; 2) сколько прибыли предприятие планировало получить и сколько фактически получило с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции за прошлый и отчетный год; 3) за счет изменения каких факторов произошло изменение рентабельности предприятия. Рентабельность продукции, или коэффициент окупаемости затрат (R з), исчисляется путем отношения прибыли от реализации (П рп) к сумме затрат по реализованной продукции (З рп):
П рп R з = ----------- З рп
Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг на сумму полученной выручки (В рп). Характеризует эффективность коммерческой и производственной деятельности: сколько предприятияе имеет прибыли с рубля продаж:
П рп R з = ----------- В рп В процессе анализа изучается динамика этих показателей, выполнение план по их уровню. Для анализа рентабельности в целом по предприятию можно использовать следующую факторную модель:
П ∑ [VВПi * (цi- bi)] – А R = ------- = ----------------------------- З ∑ [VВПi * bi] + А
На основании полученных результатов факторного анализа необходимо сформулировать выводы: 1. За счет каких факторов повысился (понизился) уровень рентабельности; 2. Какие факторы вызвали увеличение (снижение) уровня рентабельности.
6 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ [6]
Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени и в перспективе.
|