Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фармацевтический менеджмент





Форма изложения — ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

47. Тема: Эволюция науки управления. Сравнение концепций менеджмента: американская, западноевропейская, японская. Особенности российского менеджмента

 

Форма изложения — ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

48. Тема: Сущность и содержание менеджмента

 

Форма изложения — ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

· Цели и задачи управления организацией

· Принципы управления

· Сущность функции управления

 

Задача 1

Ситуация:

1) Аптека получает с перебоями ЛП с аптечного склада, что резко увеличило дефектуру аптеки. Поступающие новые препараты не сопровождаются аннотациями и информационными листками.

2) В аптеке открыт фитобар. Однако себестоимость продукции выше, чем в

соседних аптеках, спрос небольшой. Кроме того, ассортимент предлагаемых коктейлей довольно узок. График работы фитобара часто меняется из-за неукомплектованности штата данного подразделения.

Директор аптеки, анализируя возникшую ситуацию, поручил своему

заместителю разработать план мероприятий по устранению недостатков с

использованием системного подхода.

Вопросы:

1. Составьте алгоритм реализации системного подхода для анализа возникшей проблемы, расположив в необходимой последовательности нижеперечисленные его этапы:

А) Разработка плана мероприятий.

Б) Определение границ исследуемой системы.

В) Изучение взаимодействия элементов внутренней среды и их влияния на

систему в целом.

Г) Структуризация системы (выделение подсистем и элементов).

Д) Изучение функций отдельных подсистем и элементов.

Е) Выбор критериев эффективности функционирования системы и ее оценка.

Ж) Определение структуры «внешней среды» и межорганизационных связей.

2. Определите, в каких характеристиках системы "Аптека" допущены

отклонения, препятствующие решению ее основной задачи, используя основные понятия системного анализа

 

Задача 2

Ситуация:

Выполняя общие функции менеджмента, директор аптеки "Панацея" каждый календарный год начинает с анализа деятельности аптеки в предыдущем году. На основе проведенного анализа составляются планы по основным видам деятельности аптеки, определяются необходимые ресурсы, сроки и способы реализации намеченных планов. Придавая большое значение стимулированию труда, директор аптеки широко

использует разработанную систему поощрений и наказаний. Непосредственно после разработки планов он приступает к мотивации труда персонала аптеки по их реализации. По результатам учета и контроля над ходом выполнения намеченных планов координация выполнения плановых заданий осуществляется систематически.

Вопросы:

1. Используя процессный подход к изучению менеджмента, дайте ответ, какая из функций управления не отражена в данной ситуации?

2. Составьте схему взаимосвязи общих функций управления.

 

49. Тема: Официальные и неофициальные отношения

Форма изложения — ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

· Формальные и неформальные группы.

· Причины их образования и принципы управления.

 

 

50. Тема: Конфликт в коллективе

Форма изложения — ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

· Природа конфликта в организации. Причины возникновения конфликтов.

· Типы конфликтов.

· Стадии конфликтов.

· Последствия конфликтов.

 

Задача 1

Директор аптеки «Ландыш», приехав с курсов повышения квалификации,

обнаружила, что:

1) в отделе ГЛС аптеки назрела конфликтная ситуация, связанная с

недоверием сотрудников друг к другу после обнаружения во время проводимой в отделе ревизии недостачи товарно-материальных ценностей.

2) зав. отделом безрецептурного отпуска самостоятельно взяла в коммерческой структуре на реализацию партию ЛС, которые не пользуются спросом из-за высоких цен, сотрудники отдела не заинтересованы в их продаже.

3) персонал отдела запасов получает распоряжения не только от своего

заведующего, но и от заведующего рецептурно-производственным отделом. Зав.отделом запасов не несет ответственности за несвоевременную реализацию препаратов с ограниченным сроком годности.

4) в последнее время увеличилось число необоснованных отказов ЛП

населению, что резко снизило качество фармацевтической помощи населению.

Для решения возникших проблем директор аптеки воспользовалась

методологией изучения менеджмента, опираясь на навыки и знания, полученные в процессе непрерывного профессионального образования.

В частности, для разрешения конфликтной ситуации No 1 ею был использован ситуационный подход.

В ходе анализа ситуации No 2 она выявила, что общие функции менеджмента были выполнены зав. отделом не в полном объеме и некачественно.

В ситуации No 3 были нарушены принципы менеджмента: «единоначалия»,

«ответственности».

В ситуации No 4 качество фармацевтической помощи было проанализировано как один из критериев оценки услуг аптеки при выдаче продукции во «внешнюю среду» на «выходе» из системы.

Вопросы:

1. Целесообразно ли было директору аптеки воспользоваться методологией изучения менеджмента для анализа возникших проблем?

2. Обосновано ли использование ситуационного подхода для разрешения

конфликтной ситуации No 1?

3. Какие из четырех основных управленческих подходов целесообразно было применить к каждой из ситуаций No 2, No 3, No 4?

Ответы обоснуйте.

 

Date: 2016-11-17; view: 2191; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию