Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Участие в гражданском процессе государственных органов для дачи заключения по делу.
В соответствии с ст. 90 ГПК государственные органы до вынесения судебного постановления могут вступить в процесс по своей инициативе или инициативе юридически заинтересованных в исходе дела лиц для дачи заключения по делу. В необходимых случаях суд вправе привлечь государственный орган к участию в деле по своей инициативе. Заключения, даваемые государственными органами, могут касаться как всего дела в целом, так и отдельных фактов и вопросов. Для дачи заключения в процессе могут участвовать органы опеки и попечительства (эти функции возлагаются на отделы образования, здравоохранения, социальной защиты), жилищно-коммунальные и некоторые другие органы, Национальный центр усыновления и т.д.3 Конкретные случаи участия в гражданском процессе государственных органов для дачи заключения по делу предусмотрены нормами брачно-семейного, гражданского и гражданско-процессуального законодательства. Государственные органы вступают в процесс для дачи заключения по делу по определению суда. Полномочия представителя государственного органа подтверждаются доверенностью, дающей право на участие в деле от имени этого органа, за подписью руководителя. Поскольку данные органы признаются юридически заинтересованными в исходе дела лицами, они пользуются всей совокупностью прав и несут обязанности, предусмотренные ч. 2 ст. 54, ст. 56 ГПК. Государственные органы, участвующие в процессе для дачи заключения по делу, обязаны представить такое заключение по вопросам, отнесенным к их компетенции. Заключения, даваемые государственными органами, могут касаться как всего дела в целом, так и отдельных фактов и вопросов (ч. 3 ст. 90 ГПК). Заключение представляется в суд в письменном виде и в зависимости от компетенции государственного органа должно содержать четкий, исчерпывающий ответ на вопросы, поставленные судом. Заключение должно быть подробно мотивировано. При этом в его обоснование могут быть положены не только те данные, которые имеются в материалах, но и собранные самим государственным органом. Заключения государственных органов, а также связанные с ними акты и другие документы, относятся к средствам доказывания, поскольку, кроме правовой оценки, в них получают отражение установленные данным органом факты. Они исследуются судом в ходе рассмотрения дела в совокупности со всеми добытыми по делу доказательствами. Заключения и акты государственных органов оглашаются в судебном заседании. В целях их разъяснения и дополнения суд и лица, юридически заинтересованные в исходе дела, могут задавать вопросы (ст. 230 ГПК). Выводы, содержащиеся в заключении государственного органа, о вопросам, относящимся к его компетенции, не имеют для суда обязательной силы, однако несогласие с заключением государственного орана должно быть мотивировано судом в решении. Это требование содержится, в частности, в ст. 86 КоБС, предусматривающей, что несогласие с заключением органа опеки и попечительства при рассмотрении поров, связанных с воспитанием детей, суд обязан мотивировать. Непривлечение государственного органа в процесс для дачи заключения в случаях, когда это предусмотрено законом, является основанием для отмены судебного решения как постановленного по недостаточно исследованным материалам дела
Date: 2016-11-17; view: 337; Нарушение авторских прав |