Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Второй этап - знакомство с понятиями «сутки», «вчера», «сегодня», «завтра».Задачи: а) продолжить формировать понятие «сутки» у детей 4 - 5 лет. б) знакомить с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра», связывая с конкретной деятельностью детей (например, занятиями), показываем их относительность. Фрагмент занятия по ознакомлению детей с понятиями «сутки», «вчера», «сегодня», «завтра»: - Что наступает, когда кончается утро? - После чего начинается утро? - Назовите части суток по порядку. - Сколько частей суток вы знаете? Вывод: Утро, день, вечер, ночь - это сутки. В сутках всегда 4 части. - Все сутки сменяют друг друга. Кончились одни сутки, начались другие. - Сутки, которые прошли, называют «вчера». Вчера у нас было музыкальное занятие. - Сутки, которые идут сейчас, называют «сегодня». Сегодня у нас занятие по математике. - Сутки, которые еще не наступили, называют «завтра». Завтра у нас будет рисование. Третий этап - знакомство с названиями дней недели [см. приложение №6]. Основную работу начинаем с детьми 5 - 6 лет с беседы. «Сутки часто называют словом «день». Дни сменяют друг друга. 7 дней составляют неделю. Каждый из семи дней имеет свое название: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Пройдет неделя, наступит другая, и опять все дни недели пойдут по порядку». Слово «день» дети раньше использовали для названия одной из частей суток. Необходимо объяснить им другое значение этого слова. Последовательность обучения: 1.3накомство с названиями дней недели по порядку, связывая с деятельностью детей. Например, в понедельник - я пришел в детский сад, во вторник - я ездил к бабушке, и т.д. 2.Ежедневно называние, какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра. Например, вчера был четверг, завтра - будет пятница, и т.д. .После изучения порядкового счета связывать дни недели с порядковым номером: понедельник - первый, вторник - второй, и т.д. .Ежедневно на специальном календаре выставление символа сегодняшнего дня недели. Для этого можно использовать полоски разного цвета. Каждый цвет символизирует определенный день недели, например, зеленый - понедельник, розовый - вторник, фиолетовый - среда…, белый - воскресенье. Четвертый этап - знакомство с названиями месяцев и времён года (при изучении темы необходимо обратить внимание на: количество и порядок времен года; количество месяцев в году; порядок месяцев; классификацию месяцев по сезонам) [см. приложение № 7]. На занятиях с детьми 6-7 лет обобщаем и систематизируем их знания, обращая внимание на математический аспект, т.е.: ·количество и порядок времен года (их 4: зима, весна, лето, осень)
|