Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Второй этап - знакомство с понятиями «сутки», «вчера», «сегодня», «завтра».





Задачи:

а) продолжить формировать понятие «сутки» у детей 4 - 5 лет.

б) знакомить с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра», связывая с конкретной деятельностью детей (например, занятиями), показываем их относительность.

Фрагмент занятия по ознакомлению детей с понятиями «сутки», «вчера», «сегодня», «завтра»:

- Что наступает, когда кончается утро?

- После чего начинается утро?

- Назовите части суток по порядку.

- Сколько частей суток вы знаете?

Вывод: Утро, день, вечер, ночь - это сутки. В сутках всегда 4 части.

- Все сутки сменяют друг друга. Кончились одни сутки, начались другие.

- Сутки, которые прошли, называют «вчера». Вчера у нас было музыкальное занятие.

- Сутки, которые идут сейчас, называют «сегодня». Сегодня у нас занятие по математике.

- Сутки, которые еще не наступили, называют «завтра». Завтра у нас будет рисование.

Третий этап - знакомство с названиями дней недели [см. приложение №6]. Основную работу начинаем с детьми 5 - 6 лет с беседы. «Сутки часто называют словом «день». Дни сменяют друг друга. 7 дней составляют неделю. Каждый из семи дней имеет свое название: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Пройдет неделя, наступит другая, и опять все дни недели пойдут по порядку».

Слово «день» дети раньше использовали для названия одной из частей суток. Необходимо объяснить им другое значение этого слова.

Последовательность обучения:

1.3накомство с названиями дней недели по порядку, связывая с деятельностью детей. Например, в понедельник - я пришел в детский сад, во вторник - я ездил к бабушке, и т.д.

2.Ежедневно называние, какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра. Например, вчера был четверг, завтра - будет пятница, и т.д.

.После изучения порядкового счета связывать дни недели с порядковым номером: понедельник - первый, вторник - второй, и т.д.

.Ежедневно на специальном календаре выставление символа сегодняшнего дня недели. Для этого можно использовать полоски разного цвета. Каждый цвет символизирует определенный день недели, например, зеленый - понедельник, розовый - вторник, фиолетовый - среда…, белый - воскресенье.

Четвертый этап - знакомство с названиями месяцев и времён года (при изучении темы необходимо обратить внимание на: количество и порядок времен года; количество месяцев в году; порядок месяцев; классификацию месяцев по сезонам) [см. приложение № 7].

На занятиях с детьми 6-7 лет обобщаем и систематизируем их знания, обращая внимание на математический аспект, т.е.:

·количество и порядок времен года (их 4: зима, весна, лето, осень)

 

Date: 2016-11-17; view: 973; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию