Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А время не имеет наглядных формБ независимость времени от воли человека В необратимость времени 12 В младшем дошкольном возрасте важным средством развития представлений о времени является: А модель Б картинки В рисование 13.В каком возрасте детей знакомят со сменой частей суток, побуждают использовать слова было, есть, будет, и на этой основе формируются понятия вчера, сегодня, завтра? А четвёртый Б пятый В шестой 14 С какого возраста дети могут определять части суток по показателям явлений природы? А младший Б старший В средний 15 С какой методикой осуществляется интеграция при ознакомлении дошкольников с календарём? А) экология и математика Б) развитие речи и математика В) детская литература и математика 16. К какому возрасту у ребёнка важно сформировать чувство времени А) раннему Б) среднему В) старшему Г) младшему 17. В каком возрасте можно сформировать представление о сутках как элементе, состоящим из 4 частей. А младшем Б среднем В старшем 18.Достаточно ли ребёнку 5-6 лет жизненного опыта для понимания высказывания А.Кристи: «Время – такая неопределённая штука. Одному кажется очень долгим. Другому - наоборот»? А да Б) нет В не знаю 19. Изучение дней недели связывают с….. А) количественным счётом Б) порядковым счётом В) количественным и порядковым счётом 20. Имеет ли человек анализатор для восприятия времени? А) да Б)нет Педагогическая задача 1. Дети 5 года жизни не имеют достаточно прочных знаний о частях суток, путают их последовательность. В представлении многих детей сутки имеют одну постоянную точку отсчета - утро. На предложение воспитателя положить картинки, на которых изображены части суток по порядку, после картинки, где нарисована ночь, дети отвечали, что после ночи ничего нет или что так не бывает. 1-й уровень. 1. Как вы объясните причины таких ответов детей?
Для более четкого и быстрого усвоения частей суток можно проводить дидактическую игру «День-ночь» для использования в работе с детьми дошкольного возраста, которая знакомит детей с временными понятиями день – ночь. Развивает логическое мышление и наблюдательность. Побуждает дошкольников различать части суток: ДЕНЬ, НОЧЬ, УТРО, ВЕЧЕР по приметам и действиям временного отрезка. Воспитывает дружеские взаимоотношения во время игры. Формирует навыки аккуратности в действиях с предметами. С помощью данной игры у ребенка развивается культура логического мышления: игра способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждения. В процессе игры, благодаря собственным высказываниям, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, развивается мелкая моторика рук, стимулируется развитие важнейших психических процессов, необходимых для успешного обучения в школе. Преимущество данной игры состоит в том, что она является универсальным материалом для развития у детей временного, логического, ассоциативного мышления, а это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе. Результативность дидактической игры подтверждается следующими знаниями детей к концу года: четкое различение временных понятий ДЕНЬ, НОЧЬ, УТРО, ВЕЧЕР по приметам и действиям временного отрезка. Дети раскрепощены, свободны, не боятся мыслить, высказывать свои предположения, пытаются найти выход из сложных положений
Для этого необходимо создать модель последовательного ряда, где отдельные звенья с промежуточными элементами, обозначенные символами, расположены от начала до конца. 2. Какие бы вы использовали педагогические приемы, чтобы помочь детям усвоить последовательность частей суток? С целью определения частей суток и их последовательности используются картинки с изображением постоянных видов деятельности, характерных для каждой части суток. Задается вопрос: «Когда это бывает?» Затем предлагается выбрать те картинки, на которых нарисовано, что бывает в какой-либо из периодов суток (утром, днем, вечером или ночью). Чтение отрывков из рассказов, стихотворений, в которых описываются характерные для каждой части суток практические действия, игры-загадки («Когда это бывает?») ведут к накоплению опыта ориентировки во времени. После того как дети научатся связывать части суток с той или иной деятельностью, их внимание следует сосредоточить на объективных показателях, символизирующих время (положение солнца, степень освещенности земли, цвет неба и др.). В дальнейшем используется цветовой символ как условный знак. В конце года, когда у детей уже имеются представления о частях суток, целесообразно помочь им понять значение слова сутки, исключая количественную характеристику этой меры (24 часа). Слово сутки должно выступить как обобщение: сутки состоят их четырех частей — день, вечер, ночь и утро. Необходимо помочь детям осознать, что день, вечер, ночь, утро — это части целого, суток; что отсчет последовательности частей суток можно проводить начиная с любой из них.
Педагогическая задача 2. Детям показывают картинки с изображением деятельности взрослых и детей, характерной для определенной части суток и спрашивают: "Когда это бывает?" Им предлагается выбрать из всех картинок те, на которых нарисовано, что бывает в какой-либо один из периодов суток. 1-й уровень. 1. Как называется эта игра?
|