Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель: закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь.





Среди разнообразных видов деятельности, которые ежеднев­но повторяются в режиме дня ребенка, есть постоянные, име­ющие место только один раз в сутки, в определенное время: это приход в детский сад, утренняя гимнастика, обед, послеобеден­ный сон и т. д. Есть и вариативные виды деятельности, повторя­ющиеся несколько раз в течение дня, в разные части суток: игры, умывание, одевание и раздевание, прогулка и т. п. Они также могут быть использованы в качестве показателей частей суток.С целью определения частей суток и их последовательности используются картинки с изображением постоянных видов дея­тельности, характерных для каждой части суток. Задается вопрос: «Когда это бывает?» Затем предлагается выбрать те картинки, на которых нарисовано, что бывает в какой-либо из периодов суток (утром, днем, вечером или ночью).

3. В какое время дня можно организовать игры, закрепляющие знания, полученные на занятиях?

 

4. Как усложняется работа по ознакомлению де­тей с частями суток на протяжении дошкольного возраста?

В повседневном домашнем обиходе и в детском саду у детей рано складываются более или менее определенные представления о реальной продолжительности таких промежутков времени, как утро, полдень, вечер, ночь. Следовательно, воспитатель имеет воз­можность уточнить и конкретизировать знания детей (от 3-х лет) о частях суток, формировать у них навыки распознавания и назы­вания этих частей суток.

C 4-5лет развивать представление о последовательности частей суток и сутках в целом; нужно ознакомить со значением слов вчера, сегодня, завтра. Детей старшего возраста можно знакомить с неделей, месяцем, годом.. Па­раллельно надо развивать и само чувство времени; знакомить с длительностями таких мер времени, как 1 минута, 3, 5, 10 минут, полчаса и час; учить пользоваться такими приборами измерения времени, как песочные и обычные часы. Наряду с этим надо уп­ражнять детей в умении самостоятельно вычленять временную последовательность в протекании рассматриваемых явлений, дей­ствий

 

 

Педагогическая задача 3.

Детям старшей группы задавались следующие вопросы: Какие ты знаешь дни недели? Какой сегодня день недели? Ответы детей показали, что такие дни недели, как воскресенье, суббота, понедельник, дети знают лучше, чем другие. Некоторые дети вместо дня недели называли месяц, время года или говорили "сегодня", "завтра".

1-й уровень.

1. В чем заключаются особенности восприятия дошкольни­ками времени?

2. Какую работу нужно проводить с детьми по усвоению дней недели и их последовательности?

3. Назвать.дидактические игры, упражнения, способствующие запоминанию детьми дней недели, месяцев го­да.

 

Педагогическая задача 4.

На вопрос воспитателя " Что вы делаете вечером?" многие дети 4 лет затрудняются ответить, либо говорят, что вечером они спят, гуляют, идут домой.

1-й уровень.

1. Соответствуют ли возрасту такие ответы детей?

2. Какую работу нужно проводить с малышами, чтобы они научились различать день и вечер?

3. Придумать дидактические игры, упражнения, способствующие умению детей различать части суток.

 

Педагогическая задача 5.

 

С 1-х уроков в школе дети должны работать в одном темпe и ритме, заканчивать работы в отведенное время. Ученики 1 класса должны научиться не опаздывать на уроки, многое успе­вать.

1-й уровень.

1. Учитывает ли ДОУ эти требования при подготовке детей к школе?

2. Какую работу по развитию чувства времени могут про­водить с ребенком родители?

3. Какие вы можете предложить упражнения для занятий с ребенком дома, для развития у него ориентиров­ки в длительности времени?

4. Обучение детей умению определять время по часам.

 

Педагогическая задача 6.

В начале января проводится занятие, на котором детям показывают разные календари /отрывные, настольные/, рассказы­вают о их назначении. Затем воспитатель показывает календарь, сделанный им и говорит: "По этому календарю вы будете каждый день узнавать, какое сегодня число, какой день недели. По календарю вы узнаете, как называется следующий месяц после января".

1-й уровень

1. С какой целью проводилось НОД?

2. Оправдано ли использование этого наглядного материала?

3. В какой системе и последовательности должна вестись работа с календарем в дальнейшем?

4. Придумайте игровые упражнения, способствующие запоминанию дней недели, месяцев года.

 

Ознакомление с частями суток можно провести в виде беседы о личном, конкретном опыте детей.

Такие беседы проводятся на занятиях, при этом особое внимание уделяется упражнению детей в правильном назывании частей суток. В повседневной деятельности также можно упражнять детей в использовании названий частей суток, в соотнесении действий с определенным временем суток. Знакомство детей с временным вопросом «когда?» и закрепление их умений по характерной деятельности и некоторым объективным показателям определять части суток осуществляется воспитателем на занятиях по картинкам.

Детям показывают картинки с изображением постоянных видов деятельности, характерных для каждой части суток, спрашивают: «Когда это бывает?». Одни дети называют время действия без объяснения, другие объясняют при этом, почему они так думают. На последующих занятиях дети должны выбрать из нескольких те картинки, на которых нарисовано то, что бывает в какой-либо один период суток. Для закрепления знаний детей используется чтение отрывков рассказов, стихотворений, в которых описываются характерные для каждой части суток практические действия.

В работе с детьми 2-4 летнего возраста применяются наиболее простые словесные игры, в которых активизируется их словарь за счет слов-названий частей суток. Например, в игре «Назови пропущенное слово» воспитатель говорит предложение, пропуская название частей суток: «Мы завтракаем утром, а обедаем - …?», и дети дополняют пропущенное слово. Одновременно воспитатель связывает названия частей суток с наиболее заметными объективными и природными показателями (светло, темно, солнце, луна). В средней группе закрепляют у детей названия частей суток, углубляют и расширяют представление об этих отрезках времени, постоянно обращая внимание на разнообразные явления, характерные для каждой части суток.

Если в младшей группе при определении, когда это бывает, стараются опираться на содержание деятельности, максимально приближенной к опыту самих детей, то в средней группе показывают, что бывает и что делают утром, днем, вечером и ночью не только сами дети, но и взрослые. С этой целью используются: картинки с более широким содержанием (дети утром идут в школу, салют на фоне вечернего города, люди выходят вечером из театра и т.п.). С детьми рассматривают серии картинок, на которых нарисовано все, что бывает, например, вечером (дети уходят из детского сада, играют дома, наблюдают вечернюю улицу с балкона, бабушка читает книжку ребенку, лежащему в постели). Детям предлагается также самим выбрать из набора картинки, на которых нарисовано то, что бывает только днем.

Показ разнообразной деятельности, характерной для каждой из частей суток, осуществляется и посредством игр, рекомендованных Ф.Н.Блехер. это игры-путешествия в утро, день, ночь и вечер. Игра начинается такими словами: «мы с вами как будто пойдем на прогулку по улице утром и во время нашего путешествия будем смотреть, кто что делает утром. Мы вышли из дома и видим чистые, политые водой мостовые. Кто это рано утром убрал улицы?». Так закрепляется навык в определении частей суток. После того, как дети научились определять части суток по разнообразной деятельности, их внимание сосредотачивают на объективных показателях, символизирующих время. В этих целях организуют наблюдения за этими явлениями на прогулках.

Поскольку восход и заход солнца в условиях города увидеть сложно, а серый цвет неба часто сохраняется длительно, используются карточки с изображением неба и положения солнца в разные части суток. Карточки рассматриваются и сравниваются. Для закрепления названия времени суток используются строки из знакомых детям стихотворений, при этом чтение завершается вопросами: «Когда это бывает? Что наступило?» [см. приложение №5]

В конце года, когда у детей уже сформированы знания о частях суток, целесообразно раскрыть значение слова «сутки». Еще не раскрывается количественная характеристика суток - 24 часа, но продолжительность этой меры времени можно объяснить, используя части суток. Слово «сутки» должно выступать как обобщение, т.е. сутки состоят из четырех частей - утро, день, вечер, ночь. Необходимо помочь детям осознать, что день, вечер, ночь и утро - это части целого - суток, что отсчет последовательности частей суток можно проводить, начиная с любой из них. На данном этапе развития достаточно этих базовых понятий о времени. В дальнейшем, ребенок получит более полные представления о времени.

Date: 2016-11-17; view: 3720; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию