Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Спрос и величина спроса. Закон спроса
Спрос – это платежеспособная потребность, т.е. сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за нужный товар. Различают несколько разновидностей спроса: индивидуальный, совокупный и рыночный. Индивидуальный спрос -спрос со стороны отдельного покупателя на тот или иной товар при определенной цене в данное время на данном рынке. Совокупный спрос -платежеспособная потребность общества в целом, т.е. гос-ва, предприятий и населения. Рыночный спрос определяется суммированием величин спроса, предъявляемых каждым потребителем при разных ценах, т.е. это желание и способность покупателей приобретать товары и услуги по определенным ценам. Отсюда выведем понятие величины спроса - это то количество товара, которое покупатели желают приобрести в единицу времени (день, месяц, год). Цена спроса - максимальная цена, которую покупатель согласен заплатить за определенное количество данного товара. Спрос характеризуется шкалой, показывающей готовность покупателей в данное время приобретать определенное количество продукта по каждой предложенной цене.
Кривая индивидуального спроса имеет отрицательный наклон, вправо вниз, что вызвано отрицательной зависимостью между двумя переменными - ценой и величиной спроса: чем выше цена, тем меньше количество товара будет приобретено и наоборот. Эта зависимость получила название закона спроса. Закон спроса: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведёт к увеличению величины спроса и, наоборот, повышение цены (при прочих равных условиях) ведёт к соответствующему уменьшению величины спроса (обратная зависимость). В основе закона спроса лежат 3 причины: во-первых, снижение цен увеличивает число покупателей; во-вторых, действие закона спроса связано с эффектом дохода, когда снижение цены приводит к повышению покупательной способности; в-третьих, в соответствии с действием закона убывающей предельной полезности, каждая последующая единица конкретного товара приносит все меньшее удовлетворение. Например, второй телевизор (телефон, компьютер) не так полезен в доме, как первый, поскольку основные потребности уже удовлетворены. Поэтому покупатель приобретает дополнительные единицы товара при условии, что их цена снижается. Если же произойдут сдвиги в других факторах, то результатом будет смещение всей кривой спроса вправо или влево. Это смещение кривой спроса получило название изменения спроса. К этим факторам (их еще называют неценовыми) относятся: 1. Доход покупателя. Как правило, по мере роста дохода потребителя увеличивается спрос на многие товары, особенно на товары повышенного качества. Их называют нормальными товарами. В этом случае кривая спроса сместится вправо. На товары низшей категории (хлеб, картофель, сахарный песок, подержанные вещи и т.д.) при росте дохода увеличения спроса не происходит, кривая спроса отклоняется в лево. Если же доход потребителя падает, то спрос на нормальные товары снижается, а на товары низшей категории, наоборот, повышается. 2. Потребительские вкусы, предпочтения. Они формируются под влиянием общества, обычаев, воспитания, возраста, рекламы и т.д. Например, 3. Ожидания потребителей. Потребительские ожидания связаны, во-первых, с изменением цен на товары и услуги; во-вторых, с изменением доходов населения. Ожидания высоких цен в будущем вызовет увеличение спроса на товары, а ожидание снижения цен сократит текущие затраты. 4. Цены на сопряженные товары. К их числу относятся взаимозаменяемые товары (субституты) и взаимодополняемые (комплементы). 5. Число покупателей. Спрос находится в прямой зависимости от числа покупателей на рынке. Чем их больше, тем больше спрос и наоборот. Закон спроса не действует (связано с поведением индивидов): · Повышение цен на товары первой необходимости. Эффект Гиффена – с ростом цены спрос на товар возрастает. · Ажиотажный спрос, вызываемый ожиданием повышения цен. · Повышение цен на дорогие товары, когда покупатель покупает престиж. Для некот. редких и дорогих товаров (золото), кот. явл-ся средством вложения денег Date: 2016-11-17; view: 419; Нарушение авторских прав |