Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тест по теме: Язык и общество, закономерности исторического развития и взаимодействия языков.⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25
1. Взгляды лингвистов на природу и характер связей языка и общества не совпадают. Представители различных школ считают, что ______ а. развитие и существование языка полностью детерминировано развитием и существованием общества (т.е. социальными причинами) б. язык развивается и функционирует по своим собственным законам в. специфика языка обусловливает специфику духовной культуры данного общества г. внеязыковые социальные факторы влияют на язык опосредствованно; они могут ускорять или замедлять ход языковой эволюции, но не могут изменять ее направление д. а, в и г е. все вышеперечисленное 3. Социальная дифференциация национальных языков на ______ обусловлена социальной неоднородностью общества. а. литературный язык б. социальные диалекты в. территориальные диалекты г. «мужские» и «женские» варианты языка д. язык перевода е. а, б, в и г ж. все вышеперечисленное 3. Процесс сближения разных языков и даже замены двух или нескольких языков одним называется ______. а. дивергенцией б. конвергенцией в. сращением г. расподоблением д. все вышеперечисленное 4. Процесс распадения единого языка на два или несколько различающихся между собою родственных языков называется ______. а. дивергенцией б. конвергенцией в. сращением г. расподоблением д. все вышеперечисленное 5. Согласно Трубецкому, ______ – это группа языков, обнаруживающих существенное сходство в синтаксисе, морфологии, иногда – внешнее сходство в фонетике и обладающих общим фондом культурных слов, но не связанных системой звуковых соответствий и исконной элементарной лексикой. а. языковая семья б. языковой союз в. языки международного общения г. языки межнационального общения 6. ______ представляет собой ярко выраженный тип языковой конвергенции. а. Скрещивание языков б. Пиджинизация в. Кинесика г. Агглютинация 7. Территориальное деление языков, в результате чего возникают родственные языки и диалекты, называется ______. а. интеграцией б. конвергенцией в. дифференциацией г. ликвидацией 8. Интеграция – это ______. а. разделение языков на родственные языки и диалекты б. теория происхождения языков в. объединение языков и диалектов г. изменение одного языка под влиянием другого 9. Субстрат предполагает широкое этническое смешение и языковую ассимиляцию пришельцами коренного населения через стадию двуязычия и представляет собой ______. а. «национальный» язык б. язык завоевателей по отношению к языку коренного населения в. новая лексика, появляющаяся в языке г. язык местного населения, подвергшийся влиянию языка пришельцев (завоевателей) 10. Язык завоевателей (пришельцев) по отношению к языку коренного населения называется ______. а. субстрат б. диалект в. суперстрат г. неологизм 11. Основным критерием выделения языкового союза служит комплексность разноуровневых языковых характеристик в контактирующих языках, включая ______. а. сходные структурные и материальные признаки синтаксиса и морфологии б. сходные структурные и материальные признаки фонетики в. сходные структурные и материальные признаки синтаксической стилистики г. общность в лексике и фразеологии д. а, б и г е. б, в и г ж. все вышеперечисленное 12. ______ НЕ свойственно многонациональным государствам, например, Россия, США, Индия, Нигерия, ЮАР и др. а. Многоязычие б. Полилингвизм в. Мультилингвизм г. Одноязычие 13. Использование языковых средств НЕ обусловлено такими социальными характеристиками носителей языка как ______. а. возраст б. уровень образования в. профессия г. социальные роли участников коммуникации д. ситуация общения е. возраст согласия и избирательный ценз 14. Языки, используемые в границах определённых географических регионов или административно-политических образований, ______ а. могут быть юридически равноправными б. могут быть юридически неравноправными в. могут фактическим преобладать над другими языками г. б и в д. все вышеперечисленное 15. Устная форма литературного языка реализуется в следующих разновидностях: ______. а. разговорной б. книжной в. публичной г. а и в д. все вышеперечисленное
Date: 2016-11-17; view: 1892; Нарушение авторских прав |