Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест по теме: Язык и общество, закономерности исторического развития и взаимодействия языков.





1. Взгляды лингвистов на природу и характер связей языка и общества не совпадают. Представители различных школ считают, что ______

а. развитие и существование языка полностью детерминировано развитием и существованием общества (т.е. социальными причинами)

б. язык развивается и функционирует по своим собственным законам

в. специфика языка обусловливает специфику духовной культуры данного общества

г. внеязыковые социальные факторы влияют на язык опосредствованно; они могут ускорять или замедлять ход языковой эволюции, но не могут изменять ее направление

д. а, в и г

е. все вышеперечисленное

3. Социальная дифференциация национальных языков на ______ обусловлена социальной неоднородностью общества.

а. литературный язык

б. социальные диалекты

в. территориальные диалекты

г. «мужские» и «женские» варианты языка

д. язык перевода

е. а, б, в и г

ж. все вышеперечисленное

3. Процесс сближения разных языков и даже замены двух или нескольких языков одним называется ______.

а. дивергенцией

б. конвергенцией

в. сращением

г. расподоблением

д. все вышеперечисленное

4. Процесс распадения единого языка на два или несколько различающихся между собою родственных языков называется ______.

а. дивергенцией

б. конвергенцией

в. сращением

г. расподоблением

д. все вышеперечисленное

5. Согласно Трубецкому, ______ – это группа языков, обнаруживающих существенное сходство в синтаксисе, морфологии, иногда – внешнее сходство в фонетике и обладающих общим фондом культурных слов, но не связанных системой звуковых соответствий и исконной элементарной лексикой.

а. языковая семья

б. языковой союз

в. языки международного общения

г. языки межнационального общения

6. ______ представляет собой ярко выраженный тип языковой конвергенции.

а. Скрещивание языков

б. Пиджинизация

в. Кинесика

г. Агглютинация

7. Территориальное деление языков, в результате чего возникают родственные языки и диалекты, называется ______.

а. интеграцией

б. конвергенцией

в. дифференциацией

г. ликвидацией

8. Интеграция – это ______.

а. разделение языков на родственные языки и диалекты

б. теория происхождения языков

в. объединение языков и диалектов

г. изменение одного языка под влиянием другого

9. Субстрат предполагает широкое этническое смешение и языковую ассимиляцию пришельцами коренного населения через стадию двуязычия и представляет собой ______.

а. «национальный» язык

б. язык завоевателей по отношению к языку коренного населения

в. новая лексика, появляющаяся в языке

г. язык местного населения, подвергшийся влиянию языка пришельцев (завоевателей)

10. Язык завоевателей (пришельцев) по отношению к языку коренного населения называется ______.

а. субстрат

б. диалект

в. суперстрат

г. неологизм

11. Основным критерием выделения языкового союза служит комплексность разноуровневых языковых характеристик в контактирующих языках, включая ______.

а. сходные структурные и материальные признаки синтаксиса и морфологии

б. сходные структурные и материальные признаки фонетики

в. сходные структурные и материальные признаки синтаксической стилистики

г. общность в лексике и фразеологии

д. а, б и г

е. б, в и г

ж. все вышеперечисленное

12. ______ НЕ свойственно многонациональным государствам, например, Россия, США, Индия, Нигерия, ЮАР и др.

а. Многоязычие

б. Полилингвизм

в. Мультилингвизм

г. Одноязычие

13. Использование языковых средств НЕ обусловлено такими социальными характеристиками носителей языка как ______.

а. возраст

б. уровень образования

в. профессия

г. социальные роли участников коммуникации

д. ситуация общения

е. возраст согласия и избирательный ценз

14. Языки, используемые в границах определённых географических регионов или административно-политических образований, ______

а. могут быть юридически равноправными

б. могут быть юридически неравноправными

в. могут фактическим преобладать над другими языками

г. б и в

д. все вышеперечисленное

15. Устная форма литературного языка реализуется в следующих разновидностях: ______.

а. разговорной

б. книжной

в. публичной

г. а и в

д. все вышеперечисленное

 

Date: 2016-11-17; view: 1817; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию