Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, влияющие на организацию финансов предприятий





На организацию финансов предприятий оказывают влияние два фактора: организационно-правовая форма хозяйствования и отраслевые технико-экономические особенности.
Организационно-правовая форма хозяйствования определяется Гражданским кодексом РФ, в соответствии с которым юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Оно вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету. Юридическими лицами могут быть организации: 1) преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности — коммерческие организации, 2) не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие прибыль между участниками — некоммерческие организации.
Коммерческие организации создаются в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Финансовые отношения возникают уже на стадии формирования уставного (складочного) капитала хозяйствующего субъекта, который с экономической точки зрения представляет собой имущество хозяйствующего субъекта на дату его создания. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации и считается созданным с момента его регистрации.
Организационно-правовая форма хозяйствования определяет содержание финансовых отношений в процессе формирования уставного (складочного) капитала. Формирование имущества коммерческих организаций основано на принципах корпоративности. Имущество государственных муниципальных предприятий формируется на базе государственных и муниципальных средств.
Хозяйственные товарищества и общества. Участники полного товарищества создают уставный капитал за счет вкладов участников, и по существу уставный капитал полного, товарищества является складочным капиталом. К моменту регистрации полного товарищества его участники должны внести не менее половины своего вклада в складочный капитал. Остальная часть должна быть внесена участником в оговоренные в учредительском документе сроки. При невыполнении этого правила участник обязан уплатить товариществу 10% годовых с суммы невнесенной части вклада и возместить понесенные убытки (п.2 ст.73 ГК РФ). Участник полного товарищества имеет право с согласия остальных его участников передать свою долю в складочном капитале или ее часть другому участнику товарищества или третьему лицу.
В учредительном договоре товарищества на вере оговариваются условия о величине и составе складочного капитала, а также размер и порядок изменения долей каждого из полных товарищей в складочном капитале, состав, сроки внесения вкладов и ответственность за нарушение обязательств (п.2 ст.83 ГК РФ). Порядок формирования уставного капитала аналогичен порядку его формирования в полном товариществе. Управление деятельностью товарищества на вере осуществляется только полными товарищами. Участники-вкладчики не принимают участия в предпринимательской деятельности и являются в сущности инвесторами.
Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью формируется также за счет вкладов его участников. Минимальный размер уставного капитала в соответствии с законодательством установлен в размере 100 минимальных размеров оплаты труда на день регистрации общества и должен быть оплачен на момент регистрации не менее чем на половину. Оставшаяся часть должна быть оплачена в течение первого года деятельности общества. При нарушении данного порядка общество должно либо уменьшить свой уставный капитал и зарегистрировать это уменьшение в установленном порядке, либо прекратить свою деятельность путем ликвидации (п.З ст.90 ГК РФ). Участник общества вправе продать свою долю в уставном капитале одному или нескольким участникам общества либо третьему лицу, если это оговорено в уставе.
Аналогично формируется уставный капитал общества с дополнительной ответственностью (п.1 ст.95 ГК РФ).
Открытое и закрытое акционерные общества образуют уставный (акционерный) капитал исходя из номинальной стоимости акций общества. Минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества в соответствии с действующим законодательством установлен в размере 1000 минимальных окладов на день регистрации общества. Уставный капитал формируется путем размещения простых и привилегированных акций. Доля привилегированных акций в общем объеме уставного капитала не должна превышать 25%: Открытая подписка на акции открытого акционерного общества не допускается до полной оплаты уставного капитала. Это ограничение направлено против создания фиктивных акционерных обществ. При учреждении акционерного общества все его акции должны быть распределены среди учредителей. По окончании второго и каждого последующего финансового года в случае, если стоимость чистых активов окажется меньше уставного капитала, то акционерное общество обязано объявить и зарегистрировать в установленном порядке уменьшение своего уставного капитала. Если стоимость указанных активов общества становится меньше определенного законом минимального уставного капитала, общество подлежит ликвидации (ст.99 ГК РФ). Открытое акционерное общество имеет право проводить открытую подписку на выпускаемые ими акции и осуществлять их свободную продажу на фондовом рынке. Акции закрытого акционерного общества распространяются только среди его учредителей. Уставный капитал закрытого акционерного общества не может быть менее 100 минимальных окладов, установленных на момент его регистрации.
Производственные кооперативы и унитарные предприятия. В таких сферах предпринимательской деятельности, как производство, переработка и сбыт промышленной и сельскохозяйственной продукции, торговля, бытовое обслуживание и др., предпочтительной формой предпринимательской деятельности является производственный кооператив.


 

34. Особенной частью финансов домохозяйств являются финансы индивидуальных предпринимателей, которые имеют целый ряд общих черт с финансами коммерческих предприятий.

Финансы индивидуальных предпринимателей - это особое звено финансовой системы, связанное с формированием и использованием финансовых ресурсов граждан с целью обеспечения их предпринимательской деятельности.

Индивидуальный предприниматель вступает в финансовые отношения с государством, страховыми организациями, другими индивидуальными предпринимателями, коммерческими и некоммерческими организациями, наемными работниками, инвесторами и совладельцами, а также участвует во внутрихозяйственных отношениях при формировании и использовании финансовых ресурсов самого хозяйства. Особенностью финансовых отношений индивидуального предпринимателя является их тесная связь с формированием и использованием семейного бюджета предпринимателя.

Финансовые ресурсы индивидуальных предпринимателей - это денежные доходы, поступления и накопления, находящиеся в распоряжении физического лица, ведущего предпринимательскую деятельность, и предназначенные для выполнения финансовых обязательств перед государством для осуществления затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию лучших результатов деятельности.

Основными финансовыми ресурсами для индивидуального предпринимательства и малого бизнеса являются их собственные средства. Внешние поступления в составе финансовых ресурсов индивидуальных предпринимателей имеют значительно меньший удельный вес.

Результатом деятельности предпринимателя является предпринимательский доход, в состав которого включаются все виды доходов, полученных от предпринимательской деятельности.


Финансовые ресурсы индивидуальных, предпринимателей используются на расширение дела, на платежи в бюджет и внебюджетные фонды, на благотворительные взносы и пожертвования, на личные (семейные) сбережения и личное потребление.

Финансовые отношения индивидуальных предпринимателей с государством в основном связаны с уплатой административных сборов за регистрацию и лицензирование их деятельности, налогов и штрафных санкций за нарушение действующего законодательства.

Налоговым законодательством предусмотрены два подхода к налогообложению доходов индивидуальных предпринимателей:

• общий порядок налогообложения (налог на доходы физических лиц на общих основаниях);

• специальные налоговые режимы.

При общем порядке налогообложения у индивидуальных предпринимателей доходы облагаются налогом на доходы физических лиц в соответствии с главой 23 Налогового кодекса РФ. Индивидуальные предприниматели облагаются налогом на доходы, полученные от занятия предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, по ставке 13%. Налоговая база при этом рассчитывается как разница между суммой полученных доходов и суммой налоговых вычетов (стандартных, социальных, имущественных и профессиональных), предоставляемых индивидуальному предпринимателю в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

35. Денежные доходы домашнего хозяйства можно классифицировать по различным признакам: источникам образования, регулярности поступлений, фактора производства, способа получения дохода, источника поступлений и др.

По источникам образования доходы домашнего хозяйства подразделяются на: первичные и вторичные доходы. Первичные доходы домохозяйства представлены доходами, полученными в результате осуществления деятельности – доходы от самозанятости, по найму, от личного подсобного хозяйства, от собственности, финансовых активов. К вторичным доходам (средствам, поступающим домашним хозяйствам в результате перераспределения первичных доходов других экономических субъектов) можно отнести средства, полученные в порядке наследования или дарения.

Доходы домашнего хозяйства согласно признаку периодичности поступлений подразделяются на регулярные, поступающие через определенный интервал времени (оплата труда наемных работников, рентные платежи и др.), и разовые, получаемые однократно при наступлении определенных событий (доходы от продажи имущества, подарки, наследство, выигрыши и др.).

По факторам производства доходы домашнего хозяйства классифицируются на:

· - трудовые - заработная плата и другие выплаты работодателя (премии и поощрительные выплаты; выплаты за работу в особых условиях; доплаты за сверхурочную работу и работу в ночное время; плата за выслугу лет и др.), взносы работодателя во внебюджетные фонды;

· - доходы с капитала и инвестиционных ресурсов (дивиденды по акциям, проценты по банковским депозитам и ценным бумагам и др.);


· - доходы от использования земли и естественных ресурсов – зависят от спроса и предложения на этот фактор и выражаются в виде земельной ренты, доходов от сдачи объектов недвижимости, транспортных средств в аренду;

· - предпринимательские доходы – представляют собой часть дохода, полученного от реализации товаров, работ или услуг, остающегося в распоряжении предпринимателя после уплаты процентов за кредит.

По способам получения денежные доходы домохозяйства делятся на:

· - легитимные – имеют юридически оправданную форму - с них уплачивается налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц;

· - нелигитимные – подразделяются на две группы: криминального происхождения и доходы от экономической деятельности, за которую не выплачиваются налоги.

В зависимости от источников поступлений доходы домашнего хозяйства состоят из:

· - оплаты труда наемных работников, которая представляет собой вознаграждение, выплачиваемое работодателем наемному работнику за работу, выполненную в отчетном периоде. Она учитывается на основе начисленных сумм и включает в себя налоги на доходы и другие выплаты, которые подлежат уплате наемными работниками, даже если они фактически удерживаются нанимателями в административных интересах или по иным причинам, и выплачиваются непосредственно органам социального страхования, налоговым службам от лица наемного работника.

· - доходов от предпринимательской деятельности, к которым относятся доходы, полученные в результате ведения частного бизнеса, при сохранении или увеличении прежней стоимости имущества, имеющего в распоряжении домашнего хозяйства. Эти доходы могут быть получены либо лицами, зарегистрированными индивидуальными предпринимателями, либо лицами, осуществляющими неорганизованную торговлю, надомное и кустарное производство, оказание частных услуг. В этой группе учитываются доходы крестьянских (фермерских) хозяйств, частных нотариусов, адвокатов и других самозанятых лиц.

· - доходов от операций с личным имуществом и денежными накоплениями в финансово-кредитной сфере (доходы от продажи движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности; проценты по вкладам в коммерческих банках; дивиденды по акциям; купонные доходы по облигациям; рентные платежи от сдачи имущества во временное пользование; доходы по страховым полисам, от нематериальных активов – патентов, изобретений, авторских прав).

· - других доходов (средства, получаемые в результате наследования, дарения, денежные выигрыши и призы и др.).

36. Денежные расходы подразделяются на 3 группы:

1.Потребительские расходы- покупка товаров и оплата услуᴦ. Οʜᴎ связаны с удовлетворением личных и семейных потребностей и в денежном выражении составляют около 70% всœех доходов домохозяйств. В структуре потреб.расходов на долю товаров приходится около 85%, из них 30% на непродовольственные товары; на долю услуг- около 15%.

В последнее время наметилась тенденция к увеличению доли услуг,что связано с инфляцией и др.

2.Налоги, другие обязат платежи и добровольные взносы: -подоходный; -земельный; - налог на имущество физ.лиц; -налоги на строение, сооружение, транспортные ср-ва; -с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; -различные виды гос.пошлины и регистрационных сборов.

3.Денежные накопления и сбережения.

Расходы бюджета домохозяйств играют важную роль в фин.системе,т.к: *выполняют роль воспроизводства самой семьи и воспроизводства рабочей силы; *являются источником предоставления денежных средств для покрытия потребностей реального сектора экономики; *часть расходов представляют из себяналоги и обязат.платежи, которые играют важную роль в формировании доходов бюджета.

37. Особенности налогообложения индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность с наймом работников

Индивидуальный предприниматель уплачивает налоги и другие обязательные платежи, в том числе страховые взносы во внебюджетный Пенсионный фонд, по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.

На индивидуального предпринимателя, наряду с уплатой налогов и других обязательных платежей по своим обязательствам, также возлагается обязанность по уплате за каждого работника:

страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд — в размере 50 процентов минимальной заработной платы в месяц;

фиксированного налога — в размере 30 процентов от установленной ставки, предусмотренной по деятельности, осуществляемой индивидуальным предпринимателем.

. Индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность с наймом работников, имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность только на одном объекте.

В случае, если индивидуальный предприниматель занимается несколькими видами деятельности, фиксированный налог за каждого работника уплачивается в размере 30 процентов от максимальной ставки фиксированного налога, установленного для соответствующих видов деятельности.

. В случае, если индивидуальный предприниматель осуществляет вид деятельности, налогообложение которого осуществляется исходя из физических показателей, характеризующих данный вид деятельности, фиксированный налог за каждого работника уплачивается в размере 30 процентов от ставки фиксированного налога, установленного на единицу физического показателя в месяц.

Доходы в виде оплаты труда, выплачиваемые индивидуальным предпринимателем работнику, состоящему с ним в трудовых отношениях и выполняющему работу по заключенному трудовому договору, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.

Для работников, имеющих право на пенсию по возрасту, а также являющихся инвалидами I и II групп, размер страхового взноса должен составлять 50 процентов от размера, установленного в пункте 24 настоящего Положения. Данная льгота предоставляется на основании пенсионного удостоверения или справки врачебно-трудовой экспертной комиссии. При возникновении или прекращении права на льготы в течение календарного года перерасчет страховых взносов производится с месяца, в котором возникло или прекращено это право.

. Индивидуальный предприниматель освобождается от уплаты фиксированного налога за работника — выпускника профессионального колледжа в течение двенадцати месяцев с даты окончания работником колледжа.

В случае, если индивидуальный предприниматель временно освобождается от уплаты фиксированного налога в соответствии с законодательством, то данная льгота распространяется и на уплату фиксированного налога за каждого работника.

. Уплата фиксированного налога и страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд за каждого работника производится в сроки, установленные для уплаты фиксированного налога и страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд индивидуальным предпринимателем, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором заключен трудовой договор.

При уплате страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд в платежном поручении (приходном ордере) в обязательном порядке должны быть указаны фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика (работника) и период, за который вносится платеж. При этом по работникам платежное поручение (приходный ордер) выписывается отдельно на каждого работника.

Индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность не по месту государственной регистрации, уплачивает фиксированный налог за каждого работника по месту его регистрации в размере 30 процентов от наибольшей ставки из ставок, установленных по месту регистрации и по месту фактического осуществления деятельности.

Если индивидуальный предприниматель приостанавливает свою деятельность на определенный срок, в течение месяца, в котором им подается заявление в орган, осуществляющий государственную регистрацию субъекта предпринимательства, о временном приостановлении деятельности, карточки учета на каждого работника сдаются в орган государственной налоговой службы по месту налогового учета.

Полученные органами государственной налоговой службы карточки учета на каждого работника являются основанием для приостановления начисления фиксированного налога и страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд за каждого работника на тот период, в котором индивидуальный предприниматель не будет осуществлять свою деятельность.

В случае, если индивидуальный предприниматель, приостановивший свою деятельность, не сдает в орган государственной налоговой службы карточки учета на каждого работника в установленные сроки, начисление фиксированного налога и страховых взносов по обязательствам индивидуального предпринимателя не приостанавливается.

. В случае установления фактов найма индивидуальным предпринимателем работников без постановки их на учет (при наличии трудового договора) в органах государственной налоговой службы, органы государственной налоговой службы взимают фиксированный налог и страховые взносы во внебюджетный Пенсионный фонд за каждого работника в годовых размерах, установленных в пункте 24 настоящего Положения. В случае, если с даты государственной регистрации индивидуального предпринимателя до даты выявления указанных фактов прошло менее одного года, доначисление фиксированного налога и страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд за каждого работника производится за период с даты его государственной регистрации до даты выявления фактов найма работников без постановки их на учет в органах государственной налоговой службы.

 

1. 38. Сущность бюджетной системы. Регламентация бюджетной системы РФ.

 

Нормы права, регулирующие бюджетные отношения, являются одним из разделов финансового права. Основной источник бюджетного права - Конституция РФ, в которой установлена форма государственного устройства РФ и принципы ее взаимодействия с субъектами РФ.

Бюджетное законодательство РФ - это иерархическая система нормативных правовых актов, принятых на федеральном, субфедеральном и муниципальном уровнях, которыми регулируются бюджетные правоотношения.

Построение и развитие современной бюджетной системы в Российской Федерации обеспечивалось принятием ряда законодательных актов, предусматривающих правовые основы ее построения на принципах демократизации и усиления территориальных подходов.

Важным этапом в реорганизации бюджетной системы страны стал Закон РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР".

В 2000 г. вступил в силу Бюджетный кодекс Российской Федерации, который расширил бюджетную систему, включив в нее бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Бюджетный кодекс - это свод законодательства о функционировании и развитии бюджетной системы РФ, обеспечивающий финансовое регулирование бюджетных отношений, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетов различных уровней, правовое положение субъектов бюджетных отношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяющий основы бюджетного процесса, основания и видь: ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Заметим, что не все страны мира имеют бюджетный кодекс. Многие ограничиваются принятием законов по различным вопросам бюджетных правоотношений.

Необходимость его принятия в России была обусловлена:

o устареванием ранее действующего бюджетного законодательства и несоответствием его Конституции РФ; отсутствием норм, регламентирующих процесс исполнения бюджетов и контроля за его исполнением;

o изменением принципов организации межбюджетных отношений;

o необходимостью установления ответственности участников бюджетного процесса за неполное и несвоевременное финансирование, нецелевое использование бюджетных средств, невозврат бюджетных ссуд и др.

Бюджетные правоотношения включают:

o отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;

o отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Бюджетные правоотношения относятся к области публичного права, нормы гражданского права в сфере бюджетных правоотношений не действуют.

Компетенция органов государственной власти в области организации бюджетных правоотношений определена ст. 7 БК РФ.

Бюджетный кодекс РФ устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Указы Президента РФ регулируют бюджетные отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов и государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга, а также отношения, связанные с процессом составления, рассмотрения проектов бюджетов, утверждения, исполнения бюджетов и контроля за их исполнением.

Правительство РФ принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения, которые не могут противоречить бюджетному кодексу. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения, в пределах своей компетенции.

Если международным договором РФ установлены другие правила, чем предусмотренные бюджетным законодательством РФ, то применяются правила международного договора. Международные договоры РФ применяются к бюджетным отношениям непосредственно, кроме случаев, когда из них следует, что для их применения требуется принятие внутригосударственных актов.







Date: 2016-11-17; view: 848; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.021 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию