Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И в игулим, и в ешер есть окружающий свет и свет внутренний, внешнее кли и кли внутреннее





3) Итак, все эти десять сфирот дэ игулим имеют все эти элементы, а именно: света и келим (8). Свет делится (9) на внутренний свет и свет окружающий, а кли делится (10) на внешнее и внутреннее. И то же – в 10 сфирот дэ ёшер в виде адама, имеются в нем все эти элементы также.

-Ор пними-

8. Света – это НаРаНХа”Й, а келим – это КаХа”Б Зо”Н, как сказано выше.

9. Духовное разделение происходит ввиду отличия свойств, которое образовалось там (см. ч.1, гл.1, п.30, со слова «однако»). И каждый более высший означает, что он более тонкий, а каждый более низший означает, что он более грубый, более «ав». Т.к. этим отличием свойств по авиют отделяется и выходит из него, и становится более низшим, чем тот. И знай, что света передаются от каждого более высшего к его низшему, и потому обязан низший получать свет-наслаждение в свою самую высшую и самую тонкую часть, а высший передает ему наслаждение только из части самой низшей и наиболее грубой, что в нем.

Таким образом, совпадают свойства света, приходящего от высшего, со свойствами кли, что имеются у низшего. Потому что часть, наиболее толстая и грубая, что в высшем, есть у нее совпадение с частью наиболее тонкой и чистой, что в низшем. И получается, что низший не способен получить весь свет, который надлежит ему получить, а только очень маленькую часть – только то, насколько кли самое тонкое в нем способно получить. А прочие его части, не настолько тонкие, вынуждены остаться без света, относящегося к ним, вследствие отличия свойств относительно высшего, дающего им.

В соответствии с этим получается, что свет, относящийся к низшему, делится на две части: одна – это маленькая мера света, которую он получает от высшего внутрь своего самого высшего кли. И этот свет, который он получает, называется внутренним светом низшего. Вторая – это вся мера света, что относится к остальным частям низшего, которые не способны получать вследствие отличия их свойств от высшего. Вся эта мера осталась в высшем и не спустилась в низший и называется окружающим светом.

Она называется так потому, что «окружает» низший, т.е. светит ему издалека, несмотря на то что не облачается в него. Иными словами, это свечение далекое и маленькое. И это далекое свечение способно очистить ту авиют, которая существует в низшем, настолько, что в состоянии уподобить все свойства низшего свойствам высшему. И тогда он (низший) сможет получить весь свет, относящийся к нему. Это называется вхождением окружающих светов, т.е. они входят и облачаются в очищенные келим низшего, становясь его внутренним светом.

10. Вследствие того что света разделились на внутренний и окружающий, существуют теперь два вида получения в кли: получение внутрь кли и получение через внешнюю часть кли (см. вопросы о смысле слов и действий, ч.1, п.102). Причем внутренний свет принимается во внутреннюю часть кли – в тох, а окружающий свет извне очищает его (кли) от авиют. Т.е. считается, что его принимают через внешнюю часть кли, т.е. безо всякого облачения в кли.

И это разделение кли на внешнее и внутреннее зависит от авиют и чистоты самого кли, т.к. только его авиют пригодна для получения внутреннего света. Ведь главное кли получения у творения – это стадия далет. А 3 первые стадии не предназначены для получения, но они вызывают раскрытие стадии далет. Таким образом, в каждом кли различаются 4 части, и свет принимается в нем в основном в 4-ю часть, которая называется поэтому «внутренняя часть кли» – его тох, и там находится шефа-наслаждение.

А 3 первые части только вызывают раскрытие 4-й части кли, сами они не являются получающими. Они считаются окружающими 4-ю часть извне, подобно стенкам материального кли, состоящего из четырех оболочек, окружающих одна другую. И все, что попадает в кли, входит в его внутреннюю часть, т.е. во внутреннюю оболочку, а прочие три оболочки в его стенках только поддерживают, укрепляют внутреннюю, чтобы была у нее сила выдержать наполнение, находящееся в ней. Подобно этому и здесь, в духовном, следует понимать, что главная часть, удерживающая в себе свет-наслаждение, это 4-я стадия в кли, а 3 первые стадии – это причины для раскрытия 4-й стадии во всей ее силе. Чтобы она была способна выдержать наслаждение, но сами они не являются получающими внутренний свет.

И потому они называются внешней частью кли, поскольку находятся вне той части, которая получает внутренний свет: стадия гимэл – это внешнее по отношению к стадии далет. Стадия бет – является внешней для стадии гимель. А стадия алеф – внешняя для всех и окружает всех. И над всеми имеется внешняя стадия вообще безо всякого авиют, которая является «шореш» – корнем всех 4 стадий в кли. И знай, что эта стадия – полностью чистая, тонкая и является кли для получения окружающего света, т.к. вследствие своей чудесной тонкости она способна получить свечение окружающего света, несмотря на то что он светит издалека.

Итак, мы разобрали деление кли: внутренняя часть его означает часть самую большую авиют, что в кли – стадию далет в кли, и она получает внутренний свет. А внешняя часть означает самую тонкую часть кли – стадию шореш, корень кли, и она получает окружающий свет издалека. И пусть не будет затруднением, что стадия далет не способна получать ввиду сокращения и экрана, т.к. мы не занимаемся здесь ни чем иным, кроме как стадиями отраженного света, который поднимают из стадии далет (см. также внутр. соз.).

Свет игулим – это свет нэфеш, свет ешер – это свет руах. Сначала были созданы игулим, затем ешер

4) Однако отличие между игулим и ёшер в том, что 10 сфирот, относящиеся к игулим, – это свет, который называется нэфеш (20), и имеется в них свет внутренний и свет окружающий, часть внутренняя ичасть внешняя. Есть в них десять сфирот келим, и в каждом из этих келим есть внутреннее и внешнее. Имеются также 10 сфирот светов, и в каждом свете есть свет внутренний и свет окружающий. А десять сфирот дэ-ешер – это свет, который называется руах (30), и это ступень выше, чем ступень нэфеш, как известно, и они также содержат внутренний и окружающий света. Также есть в них 10 сфирот келим, и в каждом из этих келим имеется внутреннее и внешнее. И ясно, что стадия нэфеш была создана сначала, а затем была создана руах.

- Ор пними -

20. Все сфирот, у которых имеется возможность только получать света и нет возможности передачи другим, свет, что в них, называется по имени свет нэфеш. И уже выясняли мы, что весь свет в игулим они обязаны получать от света кава (см. выше, ч.2, гл.1, п.30). Причина в том, что возможность связи, взаимодействия у высшего света и келим есть только посредством зивуга с экраном, который поднимает отраженный свет. И этот отраженный свет дает связь между светом и келим (ч.2, гл.2, п.20). И потому с теми келим, в которых нет этого экрана, у высшего света нет связи, чтобы могли они передать его другим сверху вниз. И непригодны они ни на что, кроме как получить свет с предыдущей ступени снизу вверх, только для нужд собственного существования. И этот свет называется свет нэфеш, как сказано выше. И поскольку в келим дэ-игулим нет экрана, как уже говорилось, то нет у высшего света возможности взаимодействия, связи с ними самими, а вынуждены получать свет от кава, причем и это только по мере нужд собственного существования, а не для передачи, как выяснили. И потому называется свет, что в игулим, светом нэфеш.

30. 10 светов, относящихся к руах, – это дающие сфирот, и потому свет руах называется светом захар, мужским, т.е. дающим. А 10 сфирот, относящихся к нэфэш, называются светом нэкева, женским, т.е. получающим, без возможности отдачи. И потому называются 10 сфирот света кава так же, как 10 сфирот де-руах, показать, что это свет захар, мужской и дающий. Причину рассматривали выше в тексте, см. там. И потому руах выше, чем ступень нэфеш, т.к. он – дающий относительно нэфеш.

А”А дэ-игулим светит к АВ”И дэ-игулим через холонот (досл. окна) в трех линиях: правой, левой и средней, что в нем. И от них нисходит свет во все игулим таким образом, что все детали, которые имеются в ешер, есть также и в игулим

5) И в тех 10 сфирот, что в виде игулим (40), одна внутри другой, имеются в них все те качества получения наслаждения (50), что и у 10 сфирот в кав ёшер. А именно: в игуле кэтэр, который называется Арих Анпин (А”А) после исправления (60), имеется один нэкев и холон (70) в правой стороне игуля (80), и оттуда спускается свет А”А к игулю Аба (90) и светит ему. И есть также второй холон, в левой части игуля А”А, и выходит свет к левой стороне игуля Аба, что внутри него, и производя в нем нэкев (ощущение недостатка) и холон (100). И оттуда протягивается свет до игуля Има, что внутри игуля Аба, и светит в нем. И получаем, что проход света внутри левой стороны игуля Аба – это не для самого Аба, а проходит там только в виде передачи (200), но главное свечение его – для Има. И получаем, что А”А светит для Аба и Има вместе, совершенно так же, как и в их ешер. И хотя они – игулим, один внутри другого, есть в них прямые линии (300) – кавим: правый, левый и средний, в виде этих холонот, что в них. И оттуда протягивается свет в 10 сфирот дэ-игулим, именно через эти прямые кавим, во всех их деталях вместе, что в 10 сфирот прямого кава дэ-руах.

- Ор пними -

40.Пять ступеней КаХа”Б Зо”Н не продолжены в виде ешер, одна ниже другой, т.е. от тонкого – к большей авиют (ч.2, гл.1, п.5), а пять ступеней этих равны одна другой, и ни одна из них не ниже другой, т.е. авиют одной не более, чем у другой. Конечно, между ними в любом случае существуют отношения в виде причины и следствия – они ведь нисходят одна из другой и продолжают одна другую: хохма исходит из кэтэр, бина – из хохмы, з”а – из бины и малхут – из зэир анпина (см. Ор пними, ч.1, гл.1, п.50, со слова «теперь»). И это отношение в виде причины и следствия выражается в том, что они находятся одна внутри другой, когда из каждой причины следует свое следствие, т.е. хохма следует из кэтэр, бина следует из хохмы и т.д. в виде «одна внутри другой», что означает, что одна является следствием из другой, как выяснили. Однако нет между ними отличия по типу верх – низ совершенно (см. ч.1, гл.1, п.100).

50. Свет настолько «впечатляется» от кли – проникается свойствами кли, в которое облачен, что даже когда исходит оттуда в иное кли, не изменяет свои пути, которым следовал в предыдущем кли. И поэтому тогда, когда свет еще находился в кав ешер, он протянулся, опускаясь поэтапно вниз – один ниже другого. Т.е. продолжал огрубляться в последовательности ступеней по причине экрана, находящегося там (см. ч.2, гл.1, п.6). Поэтому даже когда он уже вышел оттуда, и пришел в 10 сфирот игулим, в которых нет экрана, и, конечно же, принимает в них форму игуля, он не изменяет своего пути при распространении от ступени к ступени.

Это означает, что, например, когда свет кава приходит в сфиру кэтэр, он принимает там форму игуля, т.е форму этого кли, в котором нет различия верха и низа. Однако когда свет распространяется от игуля кэтэр к игулю хохма, он не принимает форму игуля (см. вопросы о смысле слов, ч.1, п.3), а продолжается в ешер, т.е. в различии верха и низа. И получается вследствие этого игуль сфиры хохма ниже, чем игуль кэтер, и имеет большую авиют, чем кэтэр, и нет у них совпадения по свойствам.

Подобным же образом, когда свет приходит из хохмы в бину, он проходит к ней по линии. И получается, что бина (игуль) ниже, чем хохма, т.е. имеет большую авиют, чем хохма. И так же все сфирот. Таким образом, хотя 10 сфирот дэ-игулим имеют подобие формы, без различия верха и низа со стороны келим, все же существует в них различие верха и низа по тому, «что есть в них все те качества получения наслаждения, что и у десяти сфирот в кав ешер».

60. Пояснение. После того как были установлены 4 мира АБЕ”А, каждая сфира стала целым парцуфом, имеющим рош, тох и соф, и они получили вследствие этого другие имена. Парцуф, который был создан из кэтэр, называется Арих Анпин – А”А. Парцуф, который был создан из хохмы, называется Аба. Парцуф, который был создан из бины, называется Има. Парцуф, который был создан из шести сфирот ХаГа”Т НэХ”И, называется Зэир Анпин. И парцуф, который был создан из малхут, называется нуква. А значение этих имен будет рассмотрено в соответствующих местах.

70. Пояснение. Как известно, по причине света 10 сфирот кава, который получают в игулим, непременно все свойства ешер оставляют след также и в игулим (см. выше п.50, со слова «имеется»). Это свойство, существующее в каве, и называется экран, который своим отраженным светом связывает высший свет и келим (см. выше, ч.2, гл.1, п.20). Экран этот тоже оставляет след в игулим, но без своей авиют. Потому что авиют не способна подняться с низшей ступени на высшую нисколько, и ступень потому и называется высшей, что не имеет той авиют, которая присутствует в низшей. Это необходимо понять. И только промежуток, который этот экран раскрывает в низшем, т.е. в 10 сфирот дэ-ешер, только он поднимается от экрана кава ешер, оставляя след в игулим. И промежуток, вызванный этим экраном, называется «холон» (досл. окно). Подобно окну, установленному в комнате, чтобы проводило оно свет в эту комнату, так и этот экран – раскрывает отраженный свет ценностью своего свойства, чтобы связать свет с творением. И если бы экран исчез оттуда, то и свет исчез бы из творения, и осталось бы оно в темноте. Подобно тому, как если бы заперли окно в комнате. И потому, когда мы желаем определить только промежуток экрана, без его авиют, мы называем это «холон» или «нэкев» (ощущение недостатка).

80. Это определяется также в значении правого и левого, которые используются в 10 сфирот дэ-ешер (см. вопросы о смысле слов, ч.1, п.23).

90. То есть как следствие этого «холона» стало возможным там определить, что свет протянулся и опустился, т.е. что он приобретает большую авиют в соответствии с последовательностью ступеней, когда нижняя ступень имеет большую авиют, чем предшествующая. И это то, что написано: «И оттуда спускается свет А”А к игулю Аба». Иными словами, по причине холона получил свет свойство авиют и качество низа в Аба дэ-игулим, т.е. хохма. Отчего понизилась ступень и не равна теперь кэтэр дэ-игулим, как это было прежде, до того как был получен свет ешер посредством «холон». И так же бина – ниже хохмы.

100. Видим, что этот холон создается в сфирот вместе со спуском света к нему из высшего игуля. Тогда данный свет оставляет в нем след, запись об экране, который включен в него. И потому определяется, что свет производит в нем нэкев (ощущение недостатка) и создает «холон».

200. Выше мы уже рассмотрели это подробно (ч.2, гл.1, п.4, со слова «Пояснение»).

300. Свет спускается от игуля к игулю путем продолжения в ешер, по прямым кавим. Но это еще не определяется как образование таких кавим, которые спускаются «от экрана», что есть в них свет захар – свет мужского свойства, чтобы были они способны отдавать другим. Но в тех же кавим, которые относятся к игулим, нет силы отдачи, т.к. они спускаются через холонот, которых достаточно для получения света только для собственных нужд, а не для отдачи другим. И это правило, что каждый, в ком нет экрана, нет у него и света захар, мужского, а только свет нэкева – свет женского свойства, а именно – свет нэфеш.

Date: 2016-11-17; view: 262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию