Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выражение признательности⇐ ПредыдущаяСтр 77 из 77
Я НАЧАЛ РАБОТУ НАД КНИГОЙ еще в 2000 году, когда в Институте перспективных исследований Рэдклиффа при Гарварде прошли первые лекции. Этот замечательный институт оказал мне неоценимую поддержку, за что я ему очень признателен. В основе данной книги лежат лекции, прочитанные мною на протяжении многих лет, и мне хотелось бы поблагодарить всех своих студентов, которые побудили меня проделать эту работу, а также коллег за их помощь и поддержку. Отдельно хочу упомянуть студентов своей лаборатории социальной среды в Карлтонском университете, группу HAPPI в Гарварде и группу исследований социальной среды в Кембридже. На протяжении многих лет Карлтонский университет поддерживал мою научно-исследовательскую работу, которая в окружении таких замечательных коллег была одним удовольствием. Ал-Ли Чин, Адам Грант и Сьюзан Кейн сыграли важную роль в формировании моих идей и устремлений в том, что касалось написания собственной книги. Все они являются почетными пожизненными членами группы исследований социальной среды. Кроме того, они замечательные друзья. Недавно я вошел в преподавательский состав Колледжа Сидни-Сассекс при Кембриджском университете и хочу поблагодарить Майкла Лэмба, который сумел это организовать. Кроме того, он стал вдохновляющим лидером группы социальной и возрастной психологии в Кембридже. Профессор Фелисия Хупперт горячо поддерживала идеи, изложенные в данной книге, и я искренне признателен ей за это. Мне также повезло стать членом Института благополучия в Кембридже, который был основан Фелисией. Я с удовольствием изучаю и продолжу изучать то, как наука психологии личности и искусство благополучия могут обогатить друг друга. Лиза Кауфман, мой редактор в PublicAffairs, взяла на себя труд направлять мою работу по написанию книги в нужное русло и давала мне ценные советы на каждом ее этапе. Спасибо тебе, Лиза, за то, что помогла мне не забывать о читателях. Мой агент Харви Клинджер был на высоте и не раз спасал меня от самого себя. Спасибо, Харви, за профессиональную помощь и одобрение. На ранних этапах написания книги Дианна Уилан была моим энергичным и дотошным ассистентом. На завершающей стадии проекта мне повезло иметь такого ассистента, как Симон Куломб. В нем прекрасно сочетаются добросовестность и великодушие. Гран мерси, Симон. Наконец, самое приятное. Я хочу выразить благодарность своей семье: своим покойным родителям, Аде и Ричарду Литтлам, мудрым и невероятно доброжелательным людям, которые похвалили бы меня за то, что я все-таки написал свою книгу; своей сестре Маргарет, которая с самого начала поддерживала мои начинания; своим детям, Хилари и Бенджамину, которые обогатили мою жизнь и эту книгу, давали мне советы, подбадривали меня и снабжали ценными историями из жизни. Также я хочу сказать спасибо своим родственникам: Литтлам, Паркерам, Литтл-Хенсам, особенно Стиву, Кловеру, Финну и Сьюзан. Их поддержка и воодушевление сопутствовали мне на протяжении всего периода работы над книгой, и я искренне им признателен. Но больше всего эта книга обязана своим появлением моей жене Сьюзан. Она подбадривала меня, когда дела шли не очень хорошо, и радовалась вместе со мной, когда все налаживалось. Она помогала мне находить логику в моих собственных идеях, оттачивать мысли, развивать уверенность и стоять на своем. Она для меня настоящее сокровище и любовь всей моей жизни.
Об авторе
Профессор Брайан Литтл – ученый и лектор в области психологии личности и мотивации, получивший международное признание. Он является членом совета Института благополучия Кембриджского университета, где, в частности, читает лекции на факультете психологии и в Кембриджской школе бизнеса. Брайн Литтл – почетный профессор-исследователь Карлтонского университета. Преподает в университетах Гарварда, Макгилла и Оксфорда. На протяжении трех лет подряд становился «любимым преподавателем» по итогам опроса среди студентов последнего курса Гарвардского университета.
[1]Теория личностных конструктов Келли была очень смелым, новаторским подходом к изучению личности. Она опередила когнитивный переворот в психологии как минимум на одно десятилетие и в настоящее время продолжает сохранять свое влияние в психологии личности, клинической и деловой психологии. Я наткнулся на книгу Келли, еще будучи студентом университета. Мне нужен был учебник по нейропсихологии, а на его месте совершенно случайно оказалась книга «Психология личностных конструктов» (кто-то поставил ее не на свое место). Я начал ее листать и через четыре часа стал убежденным сторонником теории Келли. В итоге в аспирантуре я занялся изучением не нейропсихологии, а психологии личности.
[2]Ведя рассказ об отдельных людях и организациях, я намеренно менял имена, названия, некоторые детали и обстоятельства, чтобы сохранить их анонимность.
[3]Физикализм – концепция логического позитивизма. Сторонники физикализма ставят ценность какого-либо положения любой науки в зависимость от возможности перевести его на язык физики. – Прим. перев.
[4]Центры оценки – это не места, а мероприятия, устраиваемые компаниями, обычно на отдалении от офиса. Соотношение кандидатов и экспертов в центрах оценки нередко составляет 1:1. Эксперты поровну делятся на специалистов в области психологии (оценка личностных качеств и способностей) и сотрудников организации, которые прекрасно осведомлены о том, какие требования должность предъявляет к кандидатам. Перед мероприятием все кандидаты проходят серию тестов на определение черт характера, способностей и интересов.
[5]Подробный анализ личных проектов содержится в главах 9 и 10.
[6]Ключ к тесту: Добросовестность: Балл за п. 3: ___ + (8 – балл за п. 8): ____ = ____ Разделите полученный результат на 2. Добросовестность = ____ Доброжелательность: Балл за п. 7: ____ + (8 – балл за п. 2): ____ = ____ Разделите полученный результат на 2. Доброжелательность = ____ Эмоциональная устойчивость (низкий балл указывает на невротизм): Балл за п. 9: ____ + (8 – балл за п. 4): ____ = ____ Разделите полученный результат на 2. Эмоциональная устойчивость = ____ Открытость опыту: Балл за п. 5: ____ + (8 – балл за п. 10): ____ = ____ Разделите полученный результат на 2. Открытость опыту = ____ Экстраверсия: Балл за п. 1: ____ + (8 – балл за п. 6): ____ = ____ Разделите полученный результат на 2. Экстраверсия = ____ Средние показатели для взрослых (по результатам исследования 305 830 взрослых индивидов): Средний показатель
[7]Исследование однояйцовых и разнояйцовых близнецов, проведенное с помощью данного теста, показало следующие значения наследственности: невротизм (41 процент), экстраверсия (53 процента), открытость (61 процент), доброжелательность (41 процент), добросовестность (44 процента).
[8]Ученые Сэмюэлс и Видиджер (2011) доказали, что обсессивно-компульсивное расстройство личности – это крайняя форма добросовестности. Я подозреваю, что невротизм ускоряет этот переход из нормы в патологию.
[9]Кейн считает, что сегодня интроверты играют в американском обществе такую же незавидную роль, какую до начала эпохи феминизма играли женщины.
[10]Introvert, Sense, Thinking, Perceiving. – Прим. перев.
[11]Существуют доказательства того, что новорожденные дети родителей-экстравертов также пытаются получить больше слуховой стимуляции, чем дети родителей-интровертов.
[12]Хотя принято считать, что американская и европейская цивилизации являются более экстравертированными, чем, например, японская, психологических данных, которые доказывали бы это предположение, пока недостаточно.
[13]Знаменитый гастрономический ресторан в Швейцарии. – Прим. перев.
[14]Эмерит (лат. emeritus – отслуживший, старый) – профессор, преподаватель высшей школы, католический или протестантский священник, который в связи с преклонным возрастом освобожден от исполнения своих ежедневных обязанностей. – Прим. перев.
[15]Американский полковник, которого писатель Вашингтон Ирвинг сделал героем рассказа «Легенда о Сонной лощине». – Прим. перев.
Date: 2016-08-31; view: 242; Нарушение авторских прав |