Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Личностные результаты освоения учебного предмета технология
Освоение предмета «Технология» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.
У выпускника будут сформированы: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучии, осознание своей этнической принадлежности; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; -знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциации моральных и конвенционных норм, развитие морального как переходного от доконвенциональных к конвенциональному уровню; -установка на здоровый образ жизни; -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; -эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им.
Выпускник получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения; устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; компетентности в реализации основ гражданской индентичности в поступках и деятельности; морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающих в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Метапредметные результаты освоения учебного предмета технология В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.
Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия» Выпускник научится: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -осуществлять итоговый контроль по результату; -адекватно воспринимать оценку учителя; -различать способ и результат действия; -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; -выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться: -адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; -устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; -соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; -активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; -концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; -стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Раздел «Познавательные универсальные учебные действия» Выпускник научится: -осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; -проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям; -устанавливать причинно – следственные связи; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; -обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; -устанавливать аналогии; -владеть общим приемом решения задач.
Выпускник получит возможность научиться: -создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; -моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач; -поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); -сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными; -обработка информации (определение основной и второстепенной информации; -запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; -анализ информации; -передача информации (устным, письменным, цифровым способами); -интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); -оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности); -подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; -анализ; -синтез; -сравнение; -сериация; -классификация по заданным критериям; -установление аналогий; -установление причинно-следственных связей; -построение рассуждения; -обобщение. Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия» Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе, использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
Выпускник научится: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, чв том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; -задавать вопросы; -контролировать действия партнеров; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.
Выпускник получит возможность научиться: -слушать собеседника; -определять общую цель и пути ее достижения; -осуществлять взаимный контроль, -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Date: 2016-08-31; view: 393; Нарушение авторских прав |