Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Осторожно: пищевой лейкоцитоз
Мало того, даже когда пища только прикасается к небу, к желудочно-кишечному тракту быстро направляется большое количество лейкоцитов для ликвидирования вредного влияния пищи. Эта мобилизация длится час-полтора, потом прекращается. Однако многократное повторение такого процесса очень истощает организм. А самое главное, лейкоциты в это время не могут выполнять свои основные защитные функции, происходит снижение иммунитета. Можно провести прямую аналогию между мясом и другими токсичными ядовитыми веществами – алкоголем и табаком. Например, когда человек закуривает в первый раз, когда дым попадает в легкие, человек начинает кашлять, и ощущения возникают неприятные, то есть идет естественная реакция чистого организма на яд – отторжение в виде кашля, максимально включаются все механизмы по отторжению, нейтрализации и выведению яда (токсических веществ). Когда человек курит во второй раз и в третий, то такой сильной и явной реакции уже не возникает, потому что идет подавление естественных реакций организма (нейтрализации и выведения) этими же ядами. Да и от курения теперь человек получает успокоение и удовольствие. С мясом тоже самое. Сначала мамочки запихивают детям мясо насильно, дети от этого плохо себя чувствуют, они его есть не хотят, возникает рвотный рефлекс, это насилие продолжается некоторое время. При гниении мяса в кишечники образуются трупные яды - кадаверин и путресцин, подавляющие естественные реакции организма, рвотный рефлекс пропадает, и если продолжать мясо вкусно и упорно готовить и кормить ребенка, то мясные блюда со временем начнут ребенку нравиться и лет через 10 (а может и раньше), можно будет от этого же ребенка услышать, что он без мяса жить не может. И чем это отличается от табака, алкоголя и наркотиков? Итого Сегодня в мире в сфере образования и воспитания детей мы видим довольно печальную картину. Разводы в семьях растут с каждым днем, а целомудрие как женского, так и мужского пола оставляет желать лучшего. В современном мире всячески поощряютя демонические наклонности проявлять насилия и заниматься сексом. Людям всячески пытаются навязать секс, как норму жизни, подсовывают изображения полураздетых, а иногда и полностью раздетых женщин с помощью рекламы, СМИ (в том числе через 25-й кадр), интернет, стремясь зафиксировать активность людей на низших чакрах, не давая возможности возвыситься человескому разуму. Созерцая объекты, приносящие наслаждения чувствам, человек развивает привязанность к ним, из привязанности развивается вожделение, а из вожделения – гнев. Гнев порождает полное заблуждение, а заблуждение затмевает память. Вслед за памятью пропадает разум, и тогда, лишившись разума, человек снова погружается в пучину материальной жизни. («Бх.-Гита», 2.62,63). «Того, кто относится к чужой жене, как к своей матери, к чужому имуществу, как к мусору на улице, а к другим живым существам, как к самому себе, считают по-настоящему образованным человеком», – говорил Шрила Прабхупада. Для того, чтобы общество было здоровым, нужно чтобы в нем были здоровые семьи, ведь семья – это ячейка общества, и чем больше в нем здоровых семей, тем оно целостнее. На протяжении многих веков опыт человечества складывался из борьбы божественных и демонических сил, последователей ведической культуры и технократической, демонической цивилизации. Современный поток роста технократии безжалостно сводит на нет в умах людей превосходство жизни вне города на собственной земле со своим садом и огородом (но не забываем, что все во Вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему). Хотя земли хватает для распределения всем и каждому, люди группируются в больших городах, подобных раковой опухоли планеты. В основном, люди так делают потому, что не знают, как самостоятельно создавать условия жизни вне цивилизации, так как у большинства населения Земли отсутствует знание предков о том, как строить деревянные хоромы без гвоздей, как самостоятельно ткать одежду. Поэтому очень ценно это знание возобновить. Многие люди верят обманщикам лжеученым в то, что невозможно полноценно существовать без мясоедения, не задумываясь о том, правда это или нет. Многие пытаются показать превосходство одной релгии над другой. Иисус, как и Моисей и Муххамед и другие пророки, не навязывали людям никакую религию и не хотели, чтобы они становились христианами, мусульманами или еще кем-то, а хотели, чтобы люди возлюбили Всевышнего, прежде всего, и всех живых существ. Будда не призывал становиться буддистом. Будда говорил: «Прекрати совершать насилие над этим миром. Относись ко всему и ко всем с любовью». С каждым днем теряет рассудок, людям всячески пытаются навязать идею о том, что коровье молоко вредно для здоровья, и вместо этого заставляют есть трупы коров. И люди все меньше пьют здоровое коровье молоко, которое предназначено Богами для питания тонкой оболочки разума человека, и вместо этого едят продукты распада, такие как трупы животных, рыб, яйца и продукты, выращенные на ядах, химии, пестицидах. Поэтому не удивительно, что жизнь людей становиться все короче и невежественней. Славянский именослов содержит в отдельности имена весей, имена витязей, имена священнослужителей, что свидетельствует о развитой системе варна-ашрама уклада в прошлом, не только не территории Индии, но и по всему миру. В древние времена на славянских землях детей называли именами, соотвествующими одной из варн или духовно-нравственной ступеньки эволюции, что говорит о развитой в те времена ведической культуре, так как ведическая культура подразумевает варны и ашрамы, не только в Индии, но и по всему миру. Ныне совершенно противоположное значение придано многим словам Ведической культуры славян, например: кощунство, ведьма, праведник, культура. Кощунники-сказители издревле на Руси были носителями и хранителями наследия предков. К славянам относятся все белокожие люди, вне зависимости от языковой или национальной принадлежности. Враги ведической культуры лживо объявили кощуннословие (передачу опыта предков) – святотатством и начали утверждать, что история началась только с принятия христианства. Сейчас официальная наука замалчивает или не знает, что за много тысяч лет до насильственного крещения на славянских землях все славяне были грамотны. Замалчивается, что славянская руница и узелковое письмо легли в основу письменности пеласгов, этрусков, греков, египтян, китайцев и других народов. Издревле славяне знают о судьбоносном значении имени. Оно свидетельствует о предназначении ребенка, о его именитости (знатности), характере, способностях, об уровне духовного развития. Сведущие родители, желая иметь ребенка с определенными качествами, стараются притянуть к воплощению в нем живатму с соответствующим роком и судьбой. Чтобы утвердить мир, нужно стараться меньше разбираться в том, какой народ больше всех победил в войнах, понимая, что душа сегодня может быть в теле человека одной расы, а завтра – в теле человека другой расы, если не в теле животного, которому суждено быть убитым на бойне, или насекомого, или, что еще хуже, обитателя ада. Нужно больше стараться прощать друг друга и культивировать в себе смирение и другие благостные качества, описанные в «Бхагавад-Гите». Вместе с преданностью Всевышнему, они больше всего пригодятся в следующей жизни, а не количество денег или медалей. Нужно следовать правилам божественного варна-ашрама, чтя заповеди Богов. Для того, чтобы утвердить мир, нужно объединить все страны мира в единую империю, посредством копы или копного права, единоголосно избрав императора, если такового не будет по волеизъявлению Богов или Всевышнего. Никаких украинцев, белорусов, русских, французов, германцев и других национальностей нет и быть не может. Условно они есть, но что касается генетики, то тут дело обстоит совсем по-другому. Национальность придумали люди в соответствии с языковой, территориальной, культурной, религиозной обусловленностью. Гены создали Боги. Все конфликты между этносами, нациями – созданы темными силами для того, чтобы расчленить общество с возможностью манипулирования массами, создавая политические и экономические войны. Конфликты между нациями – полная ерунда на фоне душевной и телесной деградации дарийцев, харийцев, святорусов, расенов и других рас и народов и в их последующем смешении друг с другом. Многие люди думают, что все расы были созданы Богами (или Всевышним, как в случае с верой людей, отождествивших себя с христианской религией) в один момент и на одной планете (этой), а есть и такие, кто до сих пор разделяют теорию Дарвина. Тогда как в Ведах сказано, что разные расы (костюмы), присутствующие на нашей планете, были созданы в разное время и на разных солнечных системах этой галактики и на других галактиках и Вселенных, и когда была война в космоме между Богами и демонами, летели переселенцы белой расы, транспортный корабль был поврежден и ему требовалась земля для аварийной посадки. Такой землей был выбран Мидгард (древнее название планеты Земля). Часть экипажа после ремонта улетела, предварительно дав сигнал о бедствии кораблям-союзникам, а часть, кому здесь понравилось, остались. Потом сюда привезли желтых (китайцев), черных с погибающих земель, и потом уже, чтобы не мешать развитию, особенно когда часть галактического рукава войшла в зону, контролируемую данавами, ввели запрет на посещение, пока не наступит «время света». В Ведах сказано, что наши предки никогда не ограничивали нас пространством данной Земли. Перемещаться между звездами на космических кораблях было в порядке вещей. Вернемся к варна-ашрама укладам. Основной аргумент, как и суть Веданта-сутры: «Я» не тело, «Я» – дух, душа. Основной аргумент варна-ашрама-дхармы: если мы осознаем, что мы духовная душа, а не тело, и знаем, что все живые существа имеют единую духовную природу, это не значит, что нужно грешить, скрещиваясь на физическом и тонко-энергетическом плане с представителями пришельцев с других галактик. У нас у всех разные «дома» для проживания, и не учитывать гены не совсем разумно. В результате смешения рас получается «расабхаса» – генетические мутанты с испорченной программой воспроизведения потомства. При поиске своей второй половинки нужно учитывать: 1) В идеале инкарнационную память родственной души с прошлых жизней, знание родственной души с прошлых жизней, полученное от Параматмы; 2) раса (основная порода); 3) род или суб-раса, второстепенная порода (присутствует не у всех расах); 4) симпатия или гармония на эмоциональном, умственном, интеллектуальных планах; 5) род занятий и устремлений на будущее; 6) телесная конституция; 7) гана (психотип); 8) гармония карм и гун (гунакармы). Поэтому, без учета важности астрологической совместимости, симпатии, генов и совместимости по характеру, не стоит рассчитывать на успешные продолжительные отношения между супругами. Если приведенные факторы не учитываются, то, в лучшем случае, семейный союз представляется «как на рынок сходить», в худшем – как расабхаса или узаконенная проституция. Чем больше из этих факторов учитывается, тем лучше.
Для того, чтобы экология была чистая, нужно переходить на альтернативные виды электроэнергии, заменять двигатели внутреннего сгорания на электродвигатели, а еще лучше – переходить на быков и коней. Для здорового образа жизни нужно стараться не покупать вредную бытовую химию, химически-обработанные продукты питания. Для того, чтобы культивировать качество благости, нужно переходить к жизни в гармонии с Природой, питаться природной благостной пищей: орехами, фруктами, овощами, ягодами, медом, коровьим молоком. Нужно быть как можно ближе к природе: отапливать жилище дровами или альтернативными видами электроэнергии, одеваться в самотканные одежды. Всем и каждому не обходимо просить или покупать у государства землю, строить хоромы (дома), коровник, заводить корову, сажать фруктовые, леса, строить ведические школы. Любовь к жизни, ко всем людям, ко всем живым существам, к земле, рекам, лесам, горам, к природе, ко всем тварям земным, возможна только при благостном воспитании и любви к Всевышнему. Это залог благополучия, мира и процветания всего мира. Есть убиенную плоть братьев меньших – тяжкий грех. Фрукты, овощи, зернобобовые и молочные продукты – вот еда человеческая. Наряду с угрозами экологических катастроф угроза эмансипированных женщин и безответственных мужчин выглядит куда не менее угрожающе своими последствиями в виде несостоявшихся семей, разбитых сердец, обездоленных детей. Эмансипация делает женщину несчастной, так как не свойственна женской природе. Боги создали женщину, зависимой от мужчины во всех отношениях. Счастье женщины зависит от довольствования тем положением, в котором она находится вместе с мужем. Быть всегда умиротворенной – значит глубоко осознать свое зависимое положение от мужчины, видеть в нем опору и защиту. Современные женщины хотят быть самостоятельными и независимыми. Но ни то, ни другое, как правило, не получается, поскольку противоречит женской природе. Каждый день, во всех ситуациях, всю жизнь женщина нуждается в мужской опеке и защите. И эмансипация забирает у женщины саму возможность быть под защитой, так основа философии эмансипации – равенство полов и, вследствие этого, непомерная гордость: «я, женщина, равное мужчине живое существо». Из-за этой гордости женщины постоянно попадают в глупые, порой опасные ситуации, которые причиняют им страдания и делают их несчастными. Напоследок вернемся к основополагающим принципам чистоты в ведической культуре. Для благоденствия в мире нужно: Для этого нужно: Здоровая экология, чистый воздух, чистая вода, здоровое вегетарианское питание, хорошие взаимоотношения - таково истинное определение слова богатство (се артха). Поддержанию богатства способствует поддержание сознания Кришны. Поэтому, правители всех государств должны прикладывать все усилия для того, чтобы в обществе поддерживалось сознание Кришны, описанное в Бхагавад-Гите. В противном случае уровень среды обитания и этическо-нравственных норм падает и воцаряются адские условия жизни. Каждый, независимо от пола, возраста и социального статуса, если хочет обрести благополучие, должен: 1) звать Всевышнего по Имени 2) содержать в чистоте тело и мысли, отказываться от одурманивающих веществ, интоксикаций 3) культивировать ахимсу – отказ от насилия в уме, речью, телом, отказ от продуктов насилия таких, как мясо, рыба, яйца (греховные последствия за убийство тех, кто бегат, плыгает и плавает, получает не только тот, кто убивает, но и тот, кто заказывает убийство, оплачивает, кто разрешает, кто перевозит, кто разделывает, и все, кто так или иначе учавствуют в этом процессе) 4) следовать принципу брахмачарья – отказа от блудодеяния (секс только для зачатия детей), 5) следовать принципу астея – отказа от воровства и азартных игр на деньги. Те, кто не придерживаются вышеперечисленных правил, согласно вселенским законам кармы, обретут страдания. Кто придерживается – шарму, благополучие.
Глава пятая. Воспитание
Воспитание и образование детей. Этот вопрос является острым и актуальным всегда. Ведическая концепция образования сильно отличается от современной. Сейчас принято считать, что чем больше в голову ребенка закладывают информации, тем больше он образован. Мы видим, что с первых класов ребенку дается очень много информации, хотя его сознание в это время еще не так сильно развито. Дети хотят играть, а их уже заставляют учить эту информацию. 80 % тех знаний, которые сейчас даются – в жизни не используются. В Ведах есть такое утверждение – философия, которая неприемлема в жизни – пустая трата времени. В ведическое время образование означало, в первую очередь, наличие качеств, таких как сострадание, справедливость, смирение, терпение, и лишь потом прикладные науки и профессия. Сейчас первы этап – развитие качеств – отсутствует в педагогике, поэтому мы имеем несправедливых юристов, продажных судей, учителей и священников, психологов, отрицающих душу и Бога, преступную милицию, жадную власть, несострадательных врачей, завистливое и похотливое население в целом, гордость, зависть, жадность и гнев преследуют общество повсюду. В Ведах («Бхагавад-гита», 13.8-12) говорится, что: скромность; смирение; отказ от насилия; терпимость; простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота; стойкость; самодисциплина; отказ от объектов чувственного удовлетворения; отсутствие ложного эго; осознание того, что рождение, смерть, старость и болезни есть зло; отсутствие привязанностей; независимость от порабощенности женой, домом, детьми, домашним хозяйством и работой; спокойствие перед лицом как приятных, так и неприятных событий; постоянная и чистая преданность Всевышнему; просветленный ум, уводящий от праздного общения и скопища людей к уединению; самодостаточность; признание важности достижения совершенства; непрерывность глубинного познания Духа, Света и истинного «Я»; любомудрый поиск совершенной Истины – все это провозглашается Знанием, а все, что бы ни существовало помимо этого есть невежество. Эти качества выводят людей на духовный уровень, вознося их до высочайшего состояния человеческого бытия. Такое Знание является ключом к духовной жизни человека и взращивает в нем непоколебимую веру во Всевышнего и духовных учителей, без милости которых невозможно обрести истину. Рассмотрим более внимательно каждое из этих качеств. Скромность, смирение означают, что человек не должен стремиться к тому, чтобы его почитали. И даже в том случае, если он достиг высокого уровня духовности, а точнее, именно в силу этого достижения, его самооценка всегда должна быть объективно сдержанной. Для многих людей тщеславие явилось неодолимым препятствием на пути духовного роста, приводя подчас к краху самых лучших их устремлений. Отказ от насилия означает, что любой человек ни при каких обстоятельствах не должен быть причиной страдания других существ. Сюда же можно отнести недопустимость утаивания сведений, ведущих к освобождению от страданий. Терпимость означает, что человек должен противостоять требованиям своих чувств, стойко переносить все внешние беспокойства и испытания, причиняемые неблагоприятными природными явлениями и враждебно настроенными существами. Простота означает, что, осознав закон причинно-следственной связи (закон Кармы), человек становится настолько бесхитростным, что не скрывает правды, какой бы она ни была, даже от своих недоброжелателей. Что касается обращения к истинному духовному учителю, то этот вопрос необходимо рассмотреть подробнее. Ведические писания постоянно говорят о неоценимой пользе духовного наставничества. Утверждается, что тысяча жизней, прожитых без общения с одухотворенным человеком, не стоит и минуты, проведенной с ним. Истинного учителя отличает знание самого духа Свещенных писаний, а не исследование их с помощью грамматики, этимологии и философии; учитель позволяющий своему уму увлечься подобными исследованиями, утрачивает дух Учения. Та душа, из которой исходит высокое духовное побуждение – человек, непосредственно передающий другому животворную силу Любви, и есть Истинный Учитель (ведун). Его долг состоит в определении способов, с помощью которых ученик сможет сосредоточить свою любовь на Всевышнем. Мы рождаемся в этом мире во тьме невежества, но духовный учитель спасает нас, озаряя наш жизненный путь светом духовного знания. Духовных учителей у нас может быть много, это могут быть люди, которые дают нам правильные советы, указывают на праведный путь, дают нам духовное знание, знание о Боге, вдохновляют нас любить всех, дарят любовь ко Всевышнему и ко всем живым существам. Конечно же, Изначальный духовный учитель это Всевышний, но по Своей милости он посылает к нам своих представителей, которые напоминают нам о важности преданного служения Ему, когда мы забываем о Нем. В целом весь материальный мир служит нам уроком, чтобы мы научились ценить свои отношения с Всевышним и также, чтобы мы научились любить всех живых существ, ведь све живые существа – Его эманации. Ведические писания перечисляют следущие признаки учителя: 1) здравомыслящий человек, которого не выводят из равновесия запросы ума, желание говорить, вспышки гнева, не уступающий требованиям языка, желудка и половых органов – достоин учить людей по всему свету. Несмотря на кажущуюся простоту соблюдения указанных условий, обретение этих качеств – не с помощью волевого усилия, а путем глубинного одухотворения всего естества – очень трудная задача. Человек, осуществивший эти условия, уже не может прельститься преходящими мирскими радостями; он познал высшее, духовное состояние – произошла замена худшего на лучшее; 2) он искренне предан своему учителю; 3) он находится в цепи учителей, берущей начало от Кришны (Верховной Личности); 4) его ум всегда сосредоточен на Всевышнем; 5) он полон решимости в сознании (сознавании) Всевышнего; 6) он постоянен в верности Всевышнему в счастье и несчастье; 7) он независтлив и по-дружески относится ко всем; 8) он всегда умиротворен; 9) он утвердился в знании; 10) он ничем не обеспокоен, и сам никому не приносит беспокойств; 11) он сободен от ложного эго, от чувства собственнности и от корыстных желаний; 12) он свободен от оскверняющего общения. В писаниях человек, душевные силы и отправления тела которого целиком находятся под пятой неуемных страстей, уподобляется куче сырых дров, противящихся огню духовному и упорно не желающих гореть. Посему требуется принести со стороны «сухих дровишек» и зажечь их: горя, они постепенно просушат сырые дрова, которые рано или поздно воспламенятся вместе с ними. «Сухих дровишек» на растопку можно взять лишь у того, у кого они есть, то есть у ведуна. В наше сумбурное, сложное время появилось множество людей, называющих себя «учителями». Подобных самозванцев уже не раз представляли мирской публике средства массовой информации. Такие лжеучителя, в лучшем случае, способны выдать информацию на уровне ума, в худшем – ввести в погибельное заблуждение. Ведические писания говорят, что глупцы, живущие в темноте, считающие себя мудрыми, хвастающие своей бесполезной информированностью, ходят, подобно слепым, которых ведут слепые. В нынешнее время многие люди не принимают здравого учения и избирают себе учителей, которые потакают их прихотям. Истинный учитель должен обладать всеми качествами Знания. Чистота есть необходимое условие для продвижения на духовном пути. Она бывает внешней и внутренней. Внешняя чистота включает в себя постоянные омовения тела со всевозможным очищением всего организма и среды обитания. Внутренняя чистота достигается молитвой и сосредоточением сознания на Всевышнем. Стойкость, самодисциплина, отречение означают, что человек должен обладать большой решимостью совершенствоваться в духовной жизни, принимая то, что этому благоприятствует и отвергая то, что мешает продвижению по пути духовного развития. Суетность мира сего не должна касаться устремленного к совершенству. Отсутствие ложного эго означает неотождествление со своим телом. Ведь наше истинное «Я» есть не что иное, как живатма – индивидуальная, самосветящаяся частичка Всевышнего, равная Ему по качеству, но не по могуществу. Живатма, как пишется в Ведических писаниях, имеет размеры одной десятитысячной толщины волоса и находится в теле человека на уровне сердца, пронизывая сознанием и созидая все тело. Таким образом, она является причиной жизни, ибо, когда живатма покидает тело человека, последнее становится нежизнеспособным и, вследствие закона постоянного возрастания энтропии, разрушается. То есть, когда основная живатма по какой-либо причине перестает поддерживать организованное ею пространство (в данном случае – человеческое тело), то оно распадается до уровня способностей второстепенных живатм созидать доступное им пространство. Если прибегнуть к современным понятиям, то можно сказать, что живатма находится за пределами влияния пространственно-временных измерений. Именно поэтому она считается духовной, а не материальной. Это и есть наше истинное «Я». Рождение, старость, болезни, смерть приносят человеку страдания, которые он начинает осознавать, находясь еще в утробе матери. Единственный способ избавления от страданий заключается в одухотворении своего сознания. Именно в одухотворении свого сознания и возможности задавать себе вопрос «откуда возник этот мир?» заключается преимущество человеческой формы жизни над животными и другими видами. Человеческая форма жизни является трамплином или прямой дорогой для вознесения сознания в изначальные, чистые, светлые, высшие духовные миры и галактики. Пренебрежение этой возможностью приводит к деградации в низшие формы жизни или в ад. Независимость от порабощения женой и детьми совсем не означает, что нужно избавиться от всяких чувств по отношению к своим близким: любовь к ним – естественное проявление человеческих взаимоотношений. Но когда неправильно понятая любовь становится препятствием на пути духовного совершенствования, следует отказаться от подобной привязанности. Независимость от порабощения мирской деятельностю не означает прекращение деятельности как таковой. Наоборот, следует усиленно действовать, но при этом не следует привязываться к плодам своего труда и желать вознаграждения, ибо труд ради вознаграждения есть рабство. Для духовного развития необходима бескорыстная деятельность. Спокойствие перед лицом как благоприятных, так и неблагоприятных событий проявляется, как итог одухотворения сознания. Постоянная непоколебимая преданность Всевышнему является естественной потребностью любого существа, так как оно – вечная слуга Кришны. Служа Ему, любое существо приносит благо Полному Целому, а значит, и самому себе: у человека нет другого способа для достижения личного блага. Склонность к уединению благоприятна для духовной жизни. Уединение дает возможность избежать общения с неправедными людьми и сохранить среду обитания в естественной чистоте. Отстраненность от диктата толпы – необходимое условие для сохранения и развития индивидуальности, являющейся основой личности, без чего невозможно духовное совершенствование. Древнегреческие ученые утверждали, что худших всегда большинство, ибо толпа неизбежно усредняет особь и не дает ей выйти за пределы обывательских понятий, мешая ее духовному продвижению. Отстраненность от диктата толпы свидетельствует о самодостаточности и стремлении к самосовершенствованию. Философский поиск совершенной истины приводит человека к внутреннему совершенству, заключающемуся в сознательном служении Всевышнему. При наличии выше перечисленных благостных качеств появятся все условия для того, чтобы сохранять баланс природы в норме, появится возможность забыть о потребности в убийстве животных ради прихоти языка и утоления голода, исчезнет необходимость бояться за собственную жизнь. Именно воспитание, культивирование благостных качеств характера должно стоять на первом месте в приоритете жизнедеятельности всего человечества. «Бхагавад-Гита» – священное учение всего мироздания, а не только индусов. Воспитание в благости также способствует контролю ума, речи, гнева, языка, гениталий. Воспитывая детей, нужно стараться содействовать развитию качеств, описанных в 16-й главе «Бхагавад-Гиты»: бесстрашие; очищение своего бытия; совершенствование в духовном знании; благотворительность; владение чувствами; совершение жертвоприношений; изучение Вед; совершение аскезы; простота; отказ от насилия; правдивость; негневливость; самоотречение; спокойствие; отсутствие стремления злословить; сострадание ко всем живым существам; отсутствие алчности; мягкость; скромность; решимость; целеустремленность; способность прощать; стойкость; чистота; отсутствие зависти и стремления к почестям; божественные качества праведных людей. И стараться не культивировать в ребенке демонические качества, также описанные в 16-й главе «Бхагавад-Гиты»: гордость, высокомерие, тщеславие, гневливость, грубость и невежество. В ведические времена мальчиков с пяти лет отправляли в гурукулу. Дословно гуру – учитель, кула –дом, дом учителя. Девочек начали отправлять в гурукулу 200 лет назад, что и привело к неправильному положению вещей. Ведь девочек должны воспитывать их собственные матери, бабушки, их мужья после замужества. Современные учебные заведения для получения среднего образования – это интеллектуальная, психическая, эмоциональная «мясорубка» для детей, в которой их не обучают, как стать хорошими женами/мужьями, как воспитывать детей, где не дают знаний о Боге и мироустройстве. Наказание детей должно быть без наказания, без приминения физической силы и психической грубости. В благости мы всегда предоставляем ребенку выбор, чем заняться, не давим на него и не принуждаем: «чем бы ты хотел/хотела заняться?» И даем возможные варианты: попеть, порисовать, и так далее. «Брать чужие вещи без разрешения запрещено – ты можешь попросить взять их на время». Если ребенок не послушный или балуется, можно сказать ему: «На прогулку с тобой не пойдем», – или: «То-то и то-то не получишь». Если ребенок шалит, можно предложить ему позитивную конструктивную деятельность. Правильно не указывать, а выражать свои ожидания по отношению к ребенку: «Мария, я надеюсь, что стол будет убран и чист». Если дети ссорятся друг с другом, нужно приучать их прославлять качества друг друга, петь вместе, читать вместе. Когда дети подрастут, полезно рассказывать им следующую историю. Один человек спросил у Сократа: — Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг? — Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита. — Три сита? — Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда? — Нет, я просто слышал это. — Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее? — Нет, напротив. — Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать? — Нет, в этом нет необходимости. — Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить? Правильное поведение, правильный, то есть ведический этикет приносит удачу, долголетие, уважение, меняет карму в лучшую сторону, нейтрализует влияние негативных сторон планет и звезд на астрологиеском языке. Очень важно детям прививать уважение, почтение к старшим. Уважение – основа ведической культуры. Если человек уважает старших – Солнце и Луна займут самое благоприятное положение в его гороскопе. Соответственно, если мы не уважаем – наооборот, теряем свое благочестие. Если мы не встаем, когда в комнату заходит старший, то преждевременно умираем, теряем благочестие. Первое, чему мы нужно учить детей в школах – это выражать почтение старшим, прививаем уважение к ним. Хорошее поведение приводит к правдивости. Правдивость приводит к истине. Следование истине приводит к благочестию. Благочестие приводит к силе и процветанию. Сначала мы должны изменить себя, и затем, видя наши хорошие качества, окружающие также захотят меняться в лучшую сторону. Знание обретается через послушание и уважение старшим, а спокойствие обретается через жертвенность. Страх уничтожается самоосознанием, духовной практикой. Важные и великие вещи достигаются аскезой, усилием. Аскеза должна быть всегда в благости. Самый важный принцип ведического этикета –всегда помнить о Всевышнем и никогда Его не забывать. Нужно соблюдать пост в 11-й день после полнолуния и новолуния. После туалета нужно совершить омовение. Пред чтением книг нужно мыть руки. Перед употреблением пищи нужно сначала предложить Ее Всевышнему. Во время зевания нужно прикрывать рот ладонью. На лекции нужно стараться сидеть ниже учителя. Женщины должны избегать чрезмерного лишнего общения с мужчинами и быть с женщинами. Мужчины должны стараться быть с мужчинами и избегать лишнего общения с женщинами. Женщинам нужно волосы покрывать косынкой. Нужно следовать рекомендациям аюрведы для того чтобы быть здоровыми. Спать лучше не на животе. Проснувшись, нужно опорожнить кишечник, совершить омовение, тогда можно прочитать молитвы духовному учителю и Всевышнему и воспевать Святое Имя. Со священными предметами (книги, четки) не нужно заходить в нечистые места (ванна, туалет) или неподобающе к ним относиться. Воспитывая ребенка, нужно стараться привить ему этические нормы поведения, называемые на санскрите «яма» и «нияма». Яма – социально-этические нормы, поддержание чистоты ума, умеренность и отказ от накопления лишних вещей. Принцип ямы подразделяется на пять ветвей: – Ахимса (ненасилие). Человек учится контролировать свой ум, слова и поступки и не причиняет никому вреда. При этом признаком полноценно развитой личности является умиротворение. – Сатья – чистота помыслов, поиск истины, адекватность в поведении, здравомыслие, правдивость. Здравомыслие относительно материальных вопросов может выражаться в приведенных к единому знаменателю трех критериев познания истинности, а именно: 1. мнение компетентного человека по конкретному вопросу, по каждому вопросу можно найти компетентного человека в связи с данным вопросом; 2. позиция Вед по данному вопросу; 3. личный опыт. Относительно духовных вопросов здравомыслие может выражаться в приведении к единому знаменателю позиции Вед по конкретному вопросу, мнения святых по данному вопросу, мнения истинного духовного учителя (в большинстве случаев личный опыт просто отсутствует в связи с ограниченностью человеческого интеллекта, несовершенными чувствами, несовершенством на пути йоги, потому здравомыслием будет узнать мнение святых людей в авторитетной цепи ученической приемственности). – Астейам (отсутствие воровства), также означает быть искренним по отношению к себе и своим поступкам. – Брахмачарья (целибат). Целибат это отсутствие интимной связи с противоположным полом не только в поступках, но и в уме. – Апариграха (скромность): свои потребности необходимо свести к минимуму и не накапливать больше благ и вещей, чем необходимо для спокойной жизни. Нияма – дисциплина. Практика самоочищения и умиротворения проходит как внешне, так и внутренне. Разделяется на пять ветвей знания: – Чистота: важно поддерживать чистоту не только внешнюю, но и внутреннюю с помощью медитации и молитв. Отсутствие вредных привычек. – Тапас – распорядок дня, упорядочивание жизни и сосредоточенность, усилия, труд. – Сантоша (умиротворение) – обретение покоя. – Изучение Вед. – Полное предание себя Всевышнему. Истинный йог сознает себя инструментом в руках Всевышнего, Его слугой. Отказ от насилия означает также не только не приносить боль другим живым существам, но и давать возможность спящим душам пробудиться – давать людям философию любви к Всевышнему и всем живым существам, ведь самое большое насилие – не давать людям духовное знание, имея его, поэтому мы должны как можно больше давать людям духовное знание, «Бхагавад-Гиту». Воспитывая мальчиков и девочек, нужно учитывать, что мальчики нуждаются со стороны родителей больше в любви-доверии, тоесть они хотят чувствовать себя настоящими мужчинами, знать, что им доверяют. Что касается девочек, то девочки больше нуждаются в любви-заботе, они хотят почувствовать, что за них берут отвественность, уделяют им внимание и ведут по жизни их с любовью и опекой. Особенно эти моменты нужно учитывать в наиболее острое время в воспитании – до 7 лет. До 7 лет дети должны чувствовать себя царями. О гордыни Чтобы расти и развиваться, нужно стараться избегать такого негативного качества, как гордость и гордыня. Гордость – это нежелание счататься с мнением других, упрямство и желание идти напролом. Что же такое гордыня? Гордыня – это: 1. Уверенность в собственной постоянной правоте (непогрешимость). 2. Покровительственное отношение к другим, отношение свысока. 3. Чувство собственной важности. 4. Унижение себя и других. 5. Мысль о том, что ты лучше других, хвастовство. 6. Приписывание себе трудов и заслуг других людей. 7. Умение поставить соперника в невыгодное положение, управление людьми для достижения желаемого. 8. Контроль за ситуацией, но без несения ответсвенности за ситуацию. 9. Надменное отношение, суетность, стремление часто смотреться в зеркало. 10. Выставление напоказ достатка, одежды. 11. Непозволение другим помогать себе и неготовность работать вместе с другими. 12. Привлечение к себе внимания. 13. Болтливость или лишние разговоры о своих проблемах. 14. Обидчивость. 15. Излишняя чувствительность или бесчувственность. 16. Чрезмерная занятость своей персоной. 17. Мысли о том, что другие думают или говорят о тебе. 18. Использование слов, которые слушатель не понимает, и ты об этом знаешь. 19. Ощущение своей никчемности. 20. Отказ измениться или мысль о том, что тебе не стоит измениться. 21. Непрощение себя и остальных. 22. Разделение людей на иерархические уровни: кто лучше или важнее, затем поведение в соответсвии с иерархией. 23. Мысль о том, что ты важнее других, когда делаешь конкретную работу. 24. Брать на себя непосильную работу. 25. Недоверие к людям, Всевышнему, Посланникам и Владыкам. 26. Состояние озабоченности тем, какое впечатление ты производишь на других. 27. Мысль о том, что ты выше закона и есть особый сын или дочь Всевышнего. 28. Сотворение кумира из себя и других. 29. Работа сверх всякой меры, то есть столько, что физическое тело не выдерживает. 30. Изменение манеры поведение в зависимости от того, с кем говоришь. 31. Неблагодарность. 32. Игнорирование «малых людей». 33. Невнимание. 34. Неосознание своей гордыни и духовных проблем. 35. Наличие раздражительного тона. 36. Повышение голоса в злобе и досаде. 37. Мысль о том,чтобы проучить кого-либо, или речь о третьем лице в унизительном тоне. 38. Неподчинение воле Кришны. 39. Недостаток самоуважения. 40. «Что ты мог бы для меня сделать?» 41. Безрассудство и безумство. 42. Наличие отношения «мой брат есть хранитель меня», обратная позиция «я есть хранитель моего брата». 43. Нечестность по отношению к себе и другим 44. Неспособность пойти на компромисс. 45. Желание всегда оставить последнее слово за собой. 46. Нежелание делиться своими знаниями с тем, чтобы иметь возможность контроля. 47. Невнимание к физическому телу или чрезмерное внимание к нему. Невнимание к своей душе. 48. Мысль о том, что ты должен это сделать, потому что никто другой не сможет сделать это лучше. 49. Указание на ошибки другого в тоне осуждения. 50. Мысль о необходимости спасать других от их проблем (и мысль и действие). 51. Предубежденность к людям в зависимости от внешнего вида. 52. Гордость от занимаемого положения. 53. Чрезмерное уважение к себе. 54. Сарказм Date: 2016-08-31; view: 346; Нарушение авторских прав |