Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная задача консалтинга





Основной задачей консалтинга является идентификация и нахождение путей решения имеющихсяпроблем. Консалтинговые услуги осуществляются как в форме разовых консультаций, так и в формеконсалтинговых проектов. Существует много разделений консалтингового процесса на этапы.

Любой консалтинговый проект включает в себя следующие основные этапы:

- диагностика (выявление проблем);

- разработка решений;

- внедрение решений.

Первичным шагом предпроектной стадии является признание клиентом наличия у него такой проблемы,решение которой он хотел бы осуществить при помощи консультантов. Это признание являетсярезультатом двустороннего процесса: с одной стороны - осознание клиентом наличия проблемы кактаковой, с другой - формирование у менеджера желания поручить разработку решения проблемыконсультантам. Обычно клиент на конкурсной основе выбирает из нескольких предложений то, котороебольше всего подходит ему с точки зрения качества и цены, после чего заключает контракт с выбранным имконсультантом.

Послепроектная стадия заключается в анализе происшедших в клиентной фирмы изменений, решениивопросов, связанных с возможным расширением проекта в связи с новыми проблемами - либо выявленнымив ходе реализации проекта, либо возникшими как следствие достижения компанией нового состояния врезультате реализации проекта. В рамках этой стадии проводятся также окончательные финансовыерасчеты клиента с консультантом и самоанализ деятельности консультанта в целях осмысленияполученного опыта для использования его в других проектах.

]

Формы консалтинга

Предоставляемые консалтинговой фирмой услуги могут принимать следующие основные формы:

1. Аналитическая деятельность (анализ и оценка внутрихозяйственной и финансовой деятельностипредприятия-клиента, анализ инвестиционных проектов, исследования деятельности конкурентов, рынковсбыта, движения цен и т.д.);

2. Прогнозирование (на основе проведенного анализа и используемых консультантом методик - составлениепрогнозов по указанным выше направлениям);

3. Консультации по самому широкому кругу вопросов, касающихся как деятельности компании-клиента, таки рынка в целом;

4. Ревизия деятельности предприятия-клиента;

5. Участие в деятельности предприятия-клиента (стратегическое планирование, решение совокупностипроблем, связанных с компанией управления в различных сферах деятельности предприятия, а такжеразработка и внедрение информационных систем, системная интеграция и т.д.).

Виды консалтинга

Существует два основных вида классификации консалтинговых услуг:

1) с точки зрения предмета консультирования — попредметная классификация;

2) с точки зрения метода консультирования — методологическая классификация.

Попредметная классификация консалтинга более распространена, поскольку она понятнеепотребителям консалтинговых услуг. В соответствии с ней консалтинговые услуги квалифицируются взависимости от тех разделов (элементов) менеджмента, на которые они направлены: общий менеджмент,финансовый менеджмент, производственный менеджмент и т.д.

Что касается методологической классификации, то она профессионально ориентирована на самихконсультантов, так как квалифицирует их в зависимости от методов работы. В соответствии с этойклассификацией различают экспертное, процессное и обучающее консультирование.

Следует отметить также, что классификации, публикуемые национальными и международнымиассоциациями консультантов, часто объединяют попредметный и методологический подходы, правда,ориентируясь больше на первый. Кроме того, они включают в перечень консалтинговых услуг и другиепрофессиональные услуги. Примером такого "синтетического" подхода является приведеннаяклассификация Европейского справочника-указателя консультантов по экономике и управлению,издаваемого под эгидой ФЕАКО. В эту классификацию включены, с одной стороны (попредметной), такиеуслуги, как обеспечение информационными технологиями, промышленный инжиниринг, обучениеменеджменту (тренинг), отношения с общественностью и т.д., что составляет профессиональные услуги, ас другой, — такие виды консультирования, как обучающий консалтинг, т.е. метод консультирования.

Классификация является предметной, т. е.согласно схеме консалтинг различается по видам в соответствиис функциями, которые выполняют менеджеры. Консультанты не выполняют самих этих функций, авырабатывают рекомендации по их выполнению. Они советуют менеджерам как осуществлять общееуправление, администрирование, финансовое управление, реализацию информационнх технологий идругие функции.

Стратегический ИТ-консалтинг направлен на повышение ценности ИТ-решений для бизнеса и совершенствование ИТ-инфраструктуры организации. Его задачей является разработка ИТ-стратегии организации, подготовка рекомендаций по оптимизации и развитию существующей информационной системы организации с учетом текущих и перспективных задач бизнеса и тенденций развития информационных технологий.

Продуктовый ИТ–консалтинг сконцентрирован на обеспечении поддержки различных видов деятельности организации путем автоматизации соответствующих бизнес-процессов с помощью программных приложений (ERP, CRM и т. п.). Он анализирует бизнес-процессы через призму внедряемого продукта, включая разработку требований к ИС, выбор наилучшего программного продукта для конкретных задач организации, выработку рекомендаций по проекту внедрения, проведение обучения пользователей и совместных рабочих групп организации.

Интеграционный ИТ- консалтинг рассматривает вопросы определения способа и технологий интеграции отдельных компонентов информационной системы организации в единое целое с целью обеспечения адаптации ИТ-инфраструктуры к бизнес-потребностям организации.

Операционный ИТ-консалтинг касается области оптимизации внутренних процессов и организации "правильной" ИТ-службы организации в соответствии с методологией ITIL / ITSM.

Технический консалтинг охватывает область решения технических проблем, таких как отказ ключевых сервисов, неработоспособность программно-аппаратных комплексов, недостаточная производительность систем; вопросы оптимизации физической инфраструктуры организации (аппаратного оборудования); подбор наиболее подходящего продукта или технологии для решения технических задач; выработку рекомендаций по улучшению технических характеристик различных компонентов существующей информационной системы; комплексное тестирование необходимых конфигураций программно-аппаратных комплексов.

Практически все услуги в области ИТ-консалтинга осуществляется в форме консалтингового проекта, включающего три "проектных" этапа:

1. диагностику или выявление проблем (сбор данных и их обработку, определение проблемы);

2. выработку решения (определение диапазона допустимых решений, выбор решения, презентацию и согласование решения);

3. внедрение решения (разработку программы внедрения, управление процессом внедрения, оценку результатов проекта).

Помимо перечисленных "проектных" этапов, процесс предоставления консалтинговой услуги включает в себя предпроектный и послепроектный этапы (рис 6.3).


Рис. 6.3. Этапы консалтингового процесса

На предпроектном этапе предполагается осознание клиентом наличия проблемы, для решения которой должен быть привлечен ИТ-консультант, и формулирование им задания на работу, на основании которого ИТ-консультант должен подготовить техническое и финансовое предложение клиенту. Такое предложение должно содержать формулировку цели работы, краткое описание опыта выполнение аналогичных проектов и подхода к решению проблемы, объемов и плана предполагаемой работы, описание результатов, затрат и механизмов оплаты, а также краткие резюме консультантов, планируемых для данного проекта.

Послепроектный этап включает анализ результатов проекта на предмет его возможного расширения в соответствии с новыми проблемами, а также самоанализ деятельности консультанта с целью совершенствования методов его работы.

 

Вопрос 2

Date: 2016-06-07; view: 673; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию