Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ОтиздательстваSchattauerМы с удовлетворением отмечаем успех, который имело издание нашего «Атласа и руководства по детской и подростковой гинекологии». Многочисленные иллюстрации, приведенные в нем, призваны визуально подтвердить диагноз у девочек младшего и подросткового возраста. Во втором издании также уделено значительное место не-инвазивным методам диагностики. Все главы книги были переработаны с учетом современных достижений в детской и подростковой гинекологии. Глава, посвященная изнасилованию, написана вновь и подробно иллюстрирована фотографиями. Написаны две новые главы: «Гермафродитизм» (глава 7) и «Применение контрацептивных средств» (глава 10). Глава 7 может оказаться особенно полезной детским врачам для преодоления трудностей, связанных с определением пола ребенка при гермафродитизме. Глава 10, в которой излагаются особенности контрацепции у юных пациенток, представляет интерес для детских гинекологов. Приносим благодарность авторам, увлеченно работавшим над книгой. Мы благодарим издательство за превосходное ее оформление. Г-н Буркарт удачно усовершенствовал прежний макет книги, которая стала от этого более наглядной и легко читаемой. Выражаем признательность г-же Флеминг за внимательное и компетентное редактирование книги. Особую благодарность приносим заведующему редакцией г-ну Бертраму, чей интерес к книге воодушевлял нас. Фирма «Johnson & Johnson» и при переиздании книги любезно оказала нам финансовую поддержку, благодаря которой полиграфические расходы оказались не столь обременительными. Дюссельдорф и Улъм, лето 2002 г. Доктор медицины Юдит Эссер Миттаг Профессор доктор медицины Альфред С. Вольф Списоксокращении АГС — адреногенитальный синдром АКТГ — адренокортикотропный гормон 17в-ГСД - 17в-гидроксистероиддегидрогеназы а-ФП — а-фетопротеин ВЗОТ — воспалительные заболевания органов таза ВМС — внутриматочные средства ВПЧ — вирус папилломы человека ДГТ — дигидротестостерон ДГЭА — дегидроэпиандростерон ДГЭАС — дегидроэпиандростерона сульфат ЖКТ — желудочно-кишечный тракт ЗПР — задержка полового развития ИМТ — индекс массы тела ИПФР — инсулиноподобный фактор роста КТ — компьютерная томография, компьютерная томограмма КЭА — карциноэмбриональный антиген ЛГ — лютеинизирующий гормон ЛЦР — лигазная цепная реакция МРКХ-синдром — синдром Майера—Рокитан- ского—Кюстера—Хаузера МРТ — магнитно-резонансная томография, магнитно-резонансная томограмма ПК — пероральные контрацептивы ПКЯ — синдром поликистозных яичников ППС — период полового созревания ПЦР — полимеразная цепная реакция РГ ЛГ — рилизинг-гормон лютеинизирующего гормона РИА — радиоиммунологический анализ СОРБ — стероидогенный острый регуляторный белок СССГ — сексстероидсвязывающий глобулин ТТГ — тиреотропный гормон ТФР-а — трансформирующий фактор роста а ФСГ — фолликулостимулирующий гормон ХГ — хорионический гонадотропин ЦНС — центральная нервная система CYP - цитохром Р450с NMDA — N-метил-D-аспарагиновая кислота Ма
Приемудетскогогинекол Методыисследования 1.1. Организация приема у детского гинеколога Общие сведения Первый визит к детскому гинекологу — волнующее событие как для юной пациентки, так и для врача. Основной патологией, с которой сталкивается гинеколог у пациенток в периоде гормонального покоя, являются аномалии развития и инфекции наружных половых органов. В пубертатном периоде к гинекологу обращаются в основном с нарушениями менструальной функции, и ему часто приходится давать консультации по вопросам, связанным с сексуальностью, половой гигиеной, контрацепцией. Юные пациентки на приеме у гинеколога ведут себя по-разному. Одни проявляют любопытство и беззаботность, у других уже при входе в смотровой кабинет лицо выражает тревогу. Крайне важно завоевать доверие ребенка. При подготовке к исследованию важно, чтобы комната ожидания была обставлена с учетом потребностей ребенка, в ней должны быть столик и удобные стулья, а также различные предметы, позволяющие развлечь ребенка или отвлечь его внимание: бумага, цветные карандаши, иллюстрированные книжки, куклы, плюшевый мишка и мелкие зверушки (рис. 1-1 и 1-2). Маленьких пациенток почти всегда приводят мамы. Мать для ребенка выполняет роль защит- ника и доверенного лица, для врача она является основным источником, позволяющим собрать анамнез. Чрезвычайно полезно наличие у врача помощника, желательно специально обученной медицинской сестры. Умение общаться с детьми создает основу для возникновения доверительных отношений с ребенком. Роль матери по мере взросления девочки меняется. Многие девушки в пубертатном и постпубертатном периоде уже в приемной врача решают для себя, желательно ли присутствие матери при разговоре с врачом или при гинекологическом исследовании. Если чрезмерно заботливая мать не дает дочери возможности высказаться или если складывается впечатление, что девушка хочет поговорить с врачом наедине, то следует вежливо попросить мать выйти из кабинета. Мать как подруга, наоборот, вселяет в юную пациентку уверенность в том, что к ней отнесутся, как ко взрослой. Она интересуется проблемами дочери, вспоминает, что такие же проблемы были или есть и у нее самой, и благодарна, отвечая на вопросы дочери, касающиеся менструаций, сексуальности и контрацепции. В функции врача, помимо лечения, входят также разъяснительная беседа и консультативная помощь пациентке. Врач уделяет пациентке время, необходимое для того, чтобы выслушать ее и подробно ответить на вопросы. Особое значение в организации работы детского гинеколога придается фактору времени. Следует учитывать, что юные пациентки обычно учатся в школе, поэтому часы приема для них
Рис. 1-1 Комната ожидания обставлена с учетом потребностей ребенка. Дети, ожидающие приема гинеколога, должны чувствовать себя комфортно. Рис. 1-2. Игрушки служат для отвлечения внимания. При собирании анамнеза ребенок возится с игрушками.
Рис. 1-3. Популярная литература содержит полезную информацию и вызывает интерес у девочек, должны быть иными, чем для взрослых пациенток. Буклеты и брошюры по вопросам половой гигиены и контрацепции вызывают у девушек особый интерес. Они позволяют им в спокойной обстановке получить углубленную информацию по теме, обсуждавшейся с гинекологом (рис. 1-3). Следует помнить, что девушки часто бывают смущены и затрудняются говорить, и, если в таких случаях врач придет им на помощь как собеседник, это поможет им воспринимать сексуальность и «взрослые» понятия как нечто естественное. Инструменты Для гинекологического исследования девочек необходимы следующие инструменты и принадлежности (рис. 1-4): • хорошее освещение; Рис. 1-4. Принадлежности, наиболее часто применяемые в детском гинекологическом кабинете, • разовый катетер для женщин (короткий) для манипуляций в области девственной плевы, особенно в тех случаях, когда трудно найти отверстие в ней, например 8 F (с синей) и 14 F (с зеленой каймой); • принадлежности для взятия мазка для цитологического исследования: тампон, предметное стекло, фиксирующая жидкость или спрей; • питательная среда для посева; • фазово-контрастный микроскоп для определения чистоты влагалищных мазков; • ледяная уксусная кислота; • колъпоскопы различной длины и диаметра с осветительным стержнем, присоединительный элемент для стекловолоконного световода и источника света; • биопсийные щипцы с тонкими браншами для проведения через кольпоскоп; • щипцы для экстракции инородных тел (например, щипцы Терруна);
* маленькое вагинальное зеркало Брейского (как альтернатива большим кольпоскопам для гинекологического исследования подростков и девушек); * мазевые салфетки, эстриоловая и кортизоно-вая мази, мазь, стимулирующая процессы заживления; * шприц с насаженным на него мочевым катетером разового пользования для введения мазей во влагалище; * ультразвуковой аппарат. 1.2. Гинекологическое исследование
|