Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интуитивное рисование





 

ЦЕЛЬ: развитие образного мышления и творческого воображения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• для работы гуашевыми красками: краски (гуашь 12 цветов), палитра, кисть щетинная № 4 – 10, мастихин, пластиковый нож, тряпка, стакан с водой, бумага формата А4, кнопки, мольберт, стул, табурет для красок.

• для работы масляными красками: краски (набор масляных красок), палитра, кисть щетинная № 10, мастихин, пластиковый нож, тряпка, разбавитель, масленка, грунтованный картон, мольберт, стул, табурет для красок.

• Для работы карандашом: мольберт, кнопки, бумага (А3, А2), карандаш, ластик, нож для бумаги.

На первом этапе работы: следует закрыть глаза и представить себе что-то очень красивое или вспомнить какой-нибудь запомнившийся сон, его краски, представить старинный ковер или луг с яркими цветами.

На втором этапе работы: «увиденное» изображают на листе бумаги с помощью красок. Как и при выполнении творческой работы, белая краска не выкладывается на палитру. Лист должен быть закрашен так, чтобы на нем не оставалось просветов белой бумаги. Работу можно выполнять в произвольной технике: широкими крупными мазками, мелкими экспрессивными, пятнами, пуантами. Также краски можно наносить мастихином, либо пальцами или тряпкой. В итоге интуитивной работы получается абстрактное изображение, состоящее из пятен различной тональности.

На третьем этапе работы следует представить себе, что обсуждаемая работа – это реалистическая картина с каким-либо сюжетом. Следует решить, что на ней нарисовано. Сначала на нее смотрят вблизи, потом издали. Глядя издали, в первую очередь, обращают внимание на центр листа, который впоследствии станет центром композиции. Кто-то может увидеть портрет, а кто-то пейзаж, натюрморт или декоративную композицию. Как показывает опыт, версий может быть много. Если ничего увидеть так и не удалось, то следует продолжить интуитивную работу по поиску художественного образа и композиции, до тех пор, пока не появится возможность увидеть в абстрактной работе реалистическое изображение.

Основой для такой работы может служить не только белый холст, но и какая-нибудь ранее написанная работа. В таком случаи работу можно «повертеть» и тоже на ней увидеть что-нибудь новое.

На четвертом этапе работы начинается исполнительская фаза творческого процесса. Задачей этого этапа является сделать изображение более четким, прописав отдельные детали или добавив их.

В результате может получиться портрет, натюрморт, композиция, изображения, понятные постороннему зрителю. Нередко интересные работы получаются за счет необычных колористических отношений. Это обусловлено состоянием раскрепощения, внутренней свободы, связанного с тем, что цвет изначально не привязан к конкретному образу.

Выполнение этого задания следует повторять много раз, желательно в разных техниках.

 

Рисунок 31

 

Рисунок 32

 

 

Список иллюстраций

 

На обложке: Полина Бертен, «Письмо».

1. Полина Бертэн, «Венеция»;

2. Полина Бертэн, «Вихрь»;

3. Полина Бертэн, Без названия;

4. Полина Бертэн, «Нерв»;

5. Полина Бертэн, «Письмо»;

6. Нина Косарева, «Портрет»;

7. Нина Косарева, «Сухие листья»;

8. Нина Косарева, «Подводный мир»;

9. Сергей Царапкин, серия интуитивных работ;

10. Наталья Чавиано, «Жизнь и смерть»;

11. Наталья Чавиано, «Бабушкина машинка»;

12. Наталья Чавиано, «Габриэль»;

13. Наталья Чавиано, «Чаепитие»;

14. Наталья Чавиано, «Ангел»;

15. Наталья Чавиано, «Знаки»;

16. Мария Вальдес Одриосола, «Синий букет»;

17. Мария Вальдес Одриосола, «Портрет»;

18. Мария Вальдес Одриосола, «Красные цветы»;

19. Мария Вальдес Одриосола, «Силуэты»;

20. Мария Вальдес Одриосола, «Буря»;

21. Мария Вальдес Одриосола, «Взрыв гнева»;

22. Александр Гудков, «Река времени»;

23. Александр Гудков, «Стога»;

24. Александр Гудков, «Закат»;

25. Александр Гудков, «Страсть»;

26. Александр Гудков, «Огненный шар»;

27. Александр Гудков, «Коммунальная крыса»;

28. Александр Гудков, «Видение кота Фильки»;

29. Александр Гудков, «Спиритический сеанс»;

30. Александр Гудков, «Духи старого замка»;

31. Александр Гудков, «Там, на неведомых дорожках…»;

32. Александр Гудков, «Гендель. Музыка на воде»

33. Александр Гудков, «Портал»;

34. Александр Гудков, «Белый голубь».

 

Рекомендуемая литература

 

1. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. – М., 1994.

2. Арттерапия. /Под ред. А. И. Копытина. – СПб., 2001.

3. Арттерапия в эпоху постмодерна./Под ред. А. И. Копытина. – СПб., 2002.

4. Асмолов А. Г. Психология, искусство, образование//Искусство в школе. – М., 1993.

5. Байерс А. Арттерапия и престарелые пациенты с выраженными расстройствами памяти // Практикум по арттерапии/ Под ред. А. И. Копытина. – СПб., 2000.

6. Бердяев Н. Смысл творчества. Опыт оправдания человека. – М., 2011.

7. Бетенски М. Что ты видишь?. Новые методы арттерапии. – М., 2002.

8. Бехтерев В. Н. Мозг и его деятельность. – М., 1926.

9. Бокемюль М. Тёрнер. – М., 2004.

10. Болл Б. Интеграция научных исследований, практики и теории по арттерапии // Исцеляющее искусство: журнал по арттерапии. – г. Киров Лен. обл., 2001.

11. Боровик О. В. Развитие воображения. Методические рекомендации. – М., 2000.

12. Бурно М. Е. О клинической психотерапии творчеством // 7-й Всесоюзный съезд невропатологов и психиатров. – М., 1981.

13. Вальдес Одриосола М. С. Арттерапия в работе с подростками. Психотерапевтические виды художественной деятельности. – М., 2005, 2007.

14. Вальдес Одриосола М. С. Интуитивное рисование. Развитие творческих способностей средствами арттерапии. – М., 2009.

15. Вальдес Одриосола М. С. Музы московского метро. – М., 2010.

16. Вальдес Одриосола М. С. Формирование эмоционально-волевой сферы у школьников с проблемами в развитии. Методическое пособие для педагогов. – М., 2005, 2007.

17. Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. – М., 2002.

18. Визер В. В. Система цвета в живописи. – М., 2004.

19. Волков Н. Н. Восприятие картины. – М., 1976.

20. Волков Н. Н. Цвет в живописи. – М., 1965.

21. Волков Н. Н. Композиция в живописи. – М., 1977.

22. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб., 1997.

23. Выготский Л. С. Психология искусства. – М., 1968.

24. Громов Е. С. Художественное творчество (Опыт эстетической характеристики некоторых проблем). – М., 1970.

25. Игнатьев Е. И. О некоторых особенностях изучения представлений и воображения. – Вып. 76. М., 1956.

26. Каган М. С. Морфология искусства. – Л.; М., 1972.

27. Каган М. С. Философия культуры. – СПб., 1996.

28. Кандинский В. Точка и линия на плоскости. – СПб., 2004.

29. Кейз К. Об эстетическом моменте переноса // Исцеляющее искусство: журнал по арттерапии. – г. Киров Лен. обл., 1998, № 3.

30. Кибрик Е. А. Объективные законы композиции в изобразительном искусстве. «Вопросы философии», 1966, № 10.

31. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. – М., 1976.

32. Копытин А. И. Теория и практика арттерапии. – СПб., 2002.

33. Копытин А. И. Основы арттерапии. – СПб., 1999.

34. Копытин А. И. Системная арттерапия. – СПб., 2001.

35. Лебедева Л. Д. Практика арттерапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб., 2003.

36. Лендрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М.: Международная педагогическая академия, 1994.

37. Лосев А. Ф. Диалектика художественной формы. – М., 2010.

38. Медведева Е. А., Левченко И. Ю., Комиссарова Л. Н., Добровольская Т. А., Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М., 2001. л.

39. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. – М.: «Искусство в школе», 1995.

40. Овчар О. Н., В. Г. Колягина. Формируем личность и речь дошкольников средствами арттерапии. – М., 2004.

41. Павлов И. П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга. – Л., 1949.

42. Практикум по арттерапии./Под редакцией А. И. Копытина – СПб., 2001.

43. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. —М., 1946.

44. Рубинштейн С. Я. Основы общей психологии. В 2 т. – Т. 1. М., 1989./Воображение 344–360/.

45. Симонов П. В. Созидающий мозг (нейронные основы творчества). – М., 1993.

46. Советский энциклопедический словарь. Третье издание., – М., 1984.

47. Соловьев В. С. Общий Смысл Искусства. /Сочинения в 2-х томах. – М., 1988.

48. Справочник по психологии и психиатрии детского возраста. – СПб., 2004.

49. Философский энциклопедический словарь. – М., 1983.

50. Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1990.

51. Шестов Л. Апофеоз беспочвенности. /Некорректированное издание/ – г. Кызыл, 2002.

52. Эдварс Б. Художник внутри нас. Курс раскрытия творческих способностей. – Минск, 2000.

53. Kramer E. Art therapy in a children’s community – Spring-feld. Ill., 1958.

54. Liebmann M. Art therapy for groups. – London, 1987.

55. McNeilly G. Further contribution to group analysis art therapy. – Inscape, summer, 1987.

56. Naumburg M. Art therapy: its scope and function, in E. F. Hammer (ed.) Clinical application of projective drawings. – Spring-feld, ill.: Tomas, 1958.

57. Naumburg M. Dynamically oriented art therapy: its principles and practices. – New York: Grune & Sratton, 1966.

58. Wilde Oscar. Te Decay of Lying. – London: Penguin Books Ltd., 2010.

 

Приложение

 

Date: 2016-06-07; view: 795; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию