Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интуитивное рисование
ЦЕЛЬ: развитие образного мышления и творческого воображения. ОБОРУДОВАНИЕ: • для работы гуашевыми красками: краски (гуашь 12 цветов), палитра, кисть щетинная № 4 – 10, мастихин, пластиковый нож, тряпка, стакан с водой, бумага формата А4, кнопки, мольберт, стул, табурет для красок. • для работы масляными красками: краски (набор масляных красок), палитра, кисть щетинная № 10, мастихин, пластиковый нож, тряпка, разбавитель, масленка, грунтованный картон, мольберт, стул, табурет для красок. • Для работы карандашом: мольберт, кнопки, бумага (А3, А2), карандаш, ластик, нож для бумаги. На первом этапе работы: следует закрыть глаза и представить себе что-то очень красивое или вспомнить какой-нибудь запомнившийся сон, его краски, представить старинный ковер или луг с яркими цветами. На втором этапе работы: «увиденное» изображают на листе бумаги с помощью красок. Как и при выполнении творческой работы, белая краска не выкладывается на палитру. Лист должен быть закрашен так, чтобы на нем не оставалось просветов белой бумаги. Работу можно выполнять в произвольной технике: широкими крупными мазками, мелкими экспрессивными, пятнами, пуантами. Также краски можно наносить мастихином, либо пальцами или тряпкой. В итоге интуитивной работы получается абстрактное изображение, состоящее из пятен различной тональности. На третьем этапе работы следует представить себе, что обсуждаемая работа – это реалистическая картина с каким-либо сюжетом. Следует решить, что на ней нарисовано. Сначала на нее смотрят вблизи, потом издали. Глядя издали, в первую очередь, обращают внимание на центр листа, который впоследствии станет центром композиции. Кто-то может увидеть портрет, а кто-то пейзаж, натюрморт или декоративную композицию. Как показывает опыт, версий может быть много. Если ничего увидеть так и не удалось, то следует продолжить интуитивную работу по поиску художественного образа и композиции, до тех пор, пока не появится возможность увидеть в абстрактной работе реалистическое изображение. Основой для такой работы может служить не только белый холст, но и какая-нибудь ранее написанная работа. В таком случаи работу можно «повертеть» и тоже на ней увидеть что-нибудь новое. На четвертом этапе работы начинается исполнительская фаза творческого процесса. Задачей этого этапа является сделать изображение более четким, прописав отдельные детали или добавив их. В результате может получиться портрет, натюрморт, композиция, изображения, понятные постороннему зрителю. Нередко интересные работы получаются за счет необычных колористических отношений. Это обусловлено состоянием раскрепощения, внутренней свободы, связанного с тем, что цвет изначально не привязан к конкретному образу. Выполнение этого задания следует повторять много раз, желательно в разных техниках.
Рисунок 31
Рисунок 32
Список иллюстраций
На обложке: Полина Бертен, «Письмо». 1. Полина Бертэн, «Венеция»; 2. Полина Бертэн, «Вихрь»; 3. Полина Бертэн, Без названия; 4. Полина Бертэн, «Нерв»; 5. Полина Бертэн, «Письмо»; 6. Нина Косарева, «Портрет»; 7. Нина Косарева, «Сухие листья»; 8. Нина Косарева, «Подводный мир»; 9. Сергей Царапкин, серия интуитивных работ; 10. Наталья Чавиано, «Жизнь и смерть»; 11. Наталья Чавиано, «Бабушкина машинка»; 12. Наталья Чавиано, «Габриэль»; 13. Наталья Чавиано, «Чаепитие»; 14. Наталья Чавиано, «Ангел»; 15. Наталья Чавиано, «Знаки»; 16. Мария Вальдес Одриосола, «Синий букет»; 17. Мария Вальдес Одриосола, «Портрет»; 18. Мария Вальдес Одриосола, «Красные цветы»; 19. Мария Вальдес Одриосола, «Силуэты»; 20. Мария Вальдес Одриосола, «Буря»; 21. Мария Вальдес Одриосола, «Взрыв гнева»; 22. Александр Гудков, «Река времени»; 23. Александр Гудков, «Стога»; 24. Александр Гудков, «Закат»; 25. Александр Гудков, «Страсть»; 26. Александр Гудков, «Огненный шар»; 27. Александр Гудков, «Коммунальная крыса»; 28. Александр Гудков, «Видение кота Фильки»; 29. Александр Гудков, «Спиритический сеанс»; 30. Александр Гудков, «Духи старого замка»; 31. Александр Гудков, «Там, на неведомых дорожках…»; 32. Александр Гудков, «Гендель. Музыка на воде» 33. Александр Гудков, «Портал»; 34. Александр Гудков, «Белый голубь».
Рекомендуемая литература
1. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. – М., 1994. 2. Арттерапия. /Под ред. А. И. Копытина. – СПб., 2001. 3. Арттерапия в эпоху постмодерна./Под ред. А. И. Копытина. – СПб., 2002. 4. Асмолов А. Г. Психология, искусство, образование//Искусство в школе. – М., 1993. 5. Байерс А. Арттерапия и престарелые пациенты с выраженными расстройствами памяти // Практикум по арттерапии/ Под ред. А. И. Копытина. – СПб., 2000. 6. Бердяев Н. Смысл творчества. Опыт оправдания человека. – М., 2011. 7. Бетенски М. Что ты видишь?. Новые методы арттерапии. – М., 2002. 8. Бехтерев В. Н. Мозг и его деятельность. – М., 1926. 9. Бокемюль М. Тёрнер. – М., 2004. 10. Болл Б. Интеграция научных исследований, практики и теории по арттерапии // Исцеляющее искусство: журнал по арттерапии. – г. Киров Лен. обл., 2001. 11. Боровик О. В. Развитие воображения. Методические рекомендации. – М., 2000. 12. Бурно М. Е. О клинической психотерапии творчеством // 7-й Всесоюзный съезд невропатологов и психиатров. – М., 1981. 13. Вальдес Одриосола М. С. Арттерапия в работе с подростками. Психотерапевтические виды художественной деятельности. – М., 2005, 2007. 14. Вальдес Одриосола М. С. Интуитивное рисование. Развитие творческих способностей средствами арттерапии. – М., 2009. 15. Вальдес Одриосола М. С. Музы московского метро. – М., 2010. 16. Вальдес Одриосола М. С. Формирование эмоционально-волевой сферы у школьников с проблемами в развитии. Методическое пособие для педагогов. – М., 2005, 2007. 17. Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. – М., 2002. 18. Визер В. В. Система цвета в живописи. – М., 2004. 19. Волков Н. Н. Восприятие картины. – М., 1976. 20. Волков Н. Н. Цвет в живописи. – М., 1965. 21. Волков Н. Н. Композиция в живописи. – М., 1977. 22. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб., 1997. 23. Выготский Л. С. Психология искусства. – М., 1968. 24. Громов Е. С. Художественное творчество (Опыт эстетической характеристики некоторых проблем). – М., 1970. 25. Игнатьев Е. И. О некоторых особенностях изучения представлений и воображения. – Вып. 76. М., 1956. 26. Каган М. С. Морфология искусства. – Л.; М., 1972. 27. Каган М. С. Философия культуры. – СПб., 1996. 28. Кандинский В. Точка и линия на плоскости. – СПб., 2004. 29. Кейз К. Об эстетическом моменте переноса // Исцеляющее искусство: журнал по арттерапии. – г. Киров Лен. обл., 1998, № 3. 30. Кибрик Е. А. Объективные законы композиции в изобразительном искусстве. «Вопросы философии», 1966, № 10. 31. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. – М., 1976. 32. Копытин А. И. Теория и практика арттерапии. – СПб., 2002. 33. Копытин А. И. Основы арттерапии. – СПб., 1999. 34. Копытин А. И. Системная арттерапия. – СПб., 2001. 35. Лебедева Л. Д. Практика арттерапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб., 2003. 36. Лендрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. 37. Лосев А. Ф. Диалектика художественной формы. – М., 2010. 38. Медведева Е. А., Левченко И. Ю., Комиссарова Л. Н., Добровольская Т. А., Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М., 2001. л. 39. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. – М.: «Искусство в школе», 1995. 40. Овчар О. Н., В. Г. Колягина. Формируем личность и речь дошкольников средствами арттерапии. – М., 2004. 41. Павлов И. П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга. – Л., 1949. 42. Практикум по арттерапии./Под редакцией А. И. Копытина – СПб., 2001. 43. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. —М., 1946. 44. Рубинштейн С. Я. Основы общей психологии. В 2 т. – Т. 1. М., 1989./Воображение 344–360/. 45. Симонов П. В. Созидающий мозг (нейронные основы творчества). – М., 1993. 46. Советский энциклопедический словарь. Третье издание., – М., 1984. 47. Соловьев В. С. Общий Смысл Искусства. /Сочинения в 2-х томах. – М., 1988. 48. Справочник по психологии и психиатрии детского возраста. – СПб., 2004. 49. Философский энциклопедический словарь. – М., 1983. 50. Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1990. 51. Шестов Л. Апофеоз беспочвенности. /Некорректированное издание/ – г. Кызыл, 2002. 52. Эдварс Б. Художник внутри нас. Курс раскрытия творческих способностей. – Минск, 2000. 53. Kramer E. Art therapy in a children’s community – Spring-feld. Ill., 1958. 54. Liebmann M. Art therapy for groups. – London, 1987. 55. McNeilly G. Further contribution to group analysis art therapy. – Inscape, summer, 1987. 56. Naumburg M. Art therapy: its scope and function, in E. F. Hammer (ed.) Clinical application of projective drawings. – Spring-feld, ill.: Tomas, 1958. 57. Naumburg M. Dynamically oriented art therapy: its principles and practices. – New York: Grune & Sratton, 1966. 58. Wilde Oscar. Te Decay of Lying. – London: Penguin Books Ltd., 2010.
Приложение
|