Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Графические средства творческого самовыражения





 

Еще в начале ХХ века Василий Кандинский сравнивал выразительность линии и ее направления с выразительностью цвета. Среди прямых он выделял три типа, по отношению к которым все прочие прямые – лишь отклонения.

 

1. Самая простая форма прямой – горизонталь – соответствует линии или поверхности, на которой человек стоит или ходит. В своей работе «Точка и линия на плоскости» он описал горизонталь как холодную несущую основу, которая «может быть определена как кратчайшая форма неограниченной холодной возможности движения».

2. Относительно вертикали Кандинский отмечает, что она «полностью противоположна этой линии <горизонтали> и внешне, и внутренне. В стоящей к ней под прямым углом вертикали, плоскостность за меняется высотой, а холод – теплом. Таким образом, согласно Кандинскому вертикаль является – кратчайшей формой неограниченной теплой возможности движения».

Выделенный Кандинским третий вид прямой – диагональ схематичным образом под равным <45> углом отклоняется от вертикали и горизонтали и поэтому является нейтральной.

Кроме того, Кандинский выделяет кривые и ломаные линии как средство художественной экспрессии.

М. Бетенски в своей книге «Что ты видишь?» отмечает, что настоящие исследования по проблеме эмоциональной значимости линии и формы начались в 1919–1920 годах под руководством Хелдж Лундхольм. Ее первая работа называлась “Эмоциональная окраска линии: экспериментальные исследования”. Изучая произведения изобразительного искусства, она впервые обратила внимание на эту проблему. Лундхольм заинтересовалась положением о “меланхолических”, или “спокойных” линиях и “неистовых” линиях в картинах. Первой проблемой стали первичные и вторичные качества линии: «присуща ли ощущаемая характеристика линии самой линии или привносится в художественную работу «хорошо подкованным субъектом»?». Впоследствии Лундхольм выделила и другую проблему: одинаково ли восприятие эмоциональности линии разными субъектами?

В процессе проведенных экспериментов ей удалось установить, что линии можно классифицировать по типу и что линии обладают направленностью. Эксперименты были продолжены другими исследователями (Питерс и Мерифилд, 1958; Гиппус, 1959; Вернер и Каплан, 1963; Крайтлер и Крайтлер 1972).

Проводились исследования, направленные на изучение общего в понимании смыслов различных линий и форм. (Поффенбергер и Барроуз, 1924; Краус, 1930; Холл и Олдфилд, 1950; Холл, 1951; Ширер и Лионс, 1957; Макмюррей, 1958).

М. Бетенски в своей работе указывает, что из упомянутых исследований были сделаны следующие выводы:

1) благодаря разнообразным характеристикам линии обладают свойством экспрессивности;

2) линии или образуемые ими формы несут смысловую нагрузку, могут вызывать смысловые ассоциации;

3) смыслы личностно и/или культурно закреплены;

4) художники и наблюдатели приходят к согласию о смыслах одних и тех же линий, различается лишь степень согласия.

Все выше сказанное указывает на то, что линия является одним из наиболее эффективных средств художественного самовыражения.

В дальнейшем в 1970-е и ранние 80-е годы на смену изучению чистых линий пришло изучение взаимодействующих компонентов художественной работы, в том числе и линий с их свойствами. Исследователи пришли к выводу, что линия способна как передавать, так и создавать настроение человека.

В свою очередь пятно, в отличии от линии как правило, заполняет большую часть графической плоскости, хотя может и само состоять из линий.

Швейцарский психиатр Герман Роршах в 1921 году проводил исследования личности с помощью клякс (Тест Роршаха). Роршах в результате своих исследований обнаружил, что чернильные кляксы способны раскрыть глубоко скрытые желания или страхи, лежащие в основе длительных неразрешимых личностных конфликтов. Таким, образом пятно, как и линия, несет огромную эмоциональную и смысловую нагрузку.

Интуитивная работа в графической технике открывает огромные возможности для самореализации художника. Вот что пишет об этом на своем сайте московский художник Александр Сергеевич Гудков:

“Раньше я никогда не думал, что при помощи только графитного карандаша и ластика можно выразить так много переживаний, чувств, эмоций на простой белой бумаге. Мало того, ты не будешь знать – а что же будет в конце?.. Именно финал работы – это и есть то искомое, к которому ты стремишься – это и есть интуитивный рисунок”.

 

Рисунок 7

 

Date: 2016-06-07; view: 479; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию