Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






День сорок первый. Как избавиться от негативного повторяющегося поведения и обрести целостность





 

Вы научились отсекать ненужные дела, дела‑болота и дела‑айсберги. Сейчас вы находитесь в процессе тренировки переключения внимания с одного полушария на другое. Освоив науку управления своими полушариями, вы научитесь пользоваться ими по степени необходимости. Вам нужно логично и аргументированно донести до руководства годовой отчет? Вы настраиваетесь на левое полушарие, которое отвечает за четкое построение систем. Вы решили написать статью или книгу? Немного тренировки на интерактивном тренажере – и вы переключили внимание на правое полушарие, которое дает вам возможность креативного подхода. Вы хотите творчески подойти к празднованию важного события в вашей жизни? Используйте попеременно свои полушария. Сначала правое, набросав сценарий торжества, затем левое – для точного планирования расходов, приглашения гостей и поиска места праздника.

Самое важное, вы выбираете самостоятельно, какие способности вам нужны для исполнения задуманного. Мне не нравятся сильные перекосы как в одну, так и в другую сторону. Например, многие творческие люди полностью отрицают важность систематизирования жизненного опыта. Могу сказать, что без четко выстроенной системы действий сложно реализовать любой творческий проект. Например, вы решили участвовать в выставке в качестве художника. Вам нужно понять, что вы хотите получить в результате участия. Что будет для вас положительным итогом? Например, вас пригласят на международную выставку, или вы получите заказы на новые картины. В зависимости от критериев успеха, вы начинаете искать именно те выставки, которые отвечают вашим требованиям, где в составе жюри находятся иностранные художники или где главные призеры будут выставлены на других международных выставках. Это всего лишь первый пункт вашего плана. Без участия левого полушария вы не сможете грамотно выстроить систему действий, которая поможет вам в достижении вашей цели. Даже краски и холст вы, в первую очередь, планируете купить, а только потом совершаете действие.

Перекос в сторону логики тоже ни к чему хорошему не приводит. Люди данного типа могут сильно преуспеть в достижении цели. Если оценивать их по общепринятым критериям успешности – хорошее благосостояние, наличие семьи, отличная карьера, – со стороны может показаться, идеальная картина. При ближайшем рассмотрении получается, что люди давно уже не испытывают радости от полученных благ, настолько сильно закрыт эмоциональный канал.

Мне нравится сравнение с левой и правой рукой. Не важно, какая рука, но при ее отсутствии в любом случае будет неудобно. Учитесь настраиваться на нужное вам полушарие и используйте все ресурсы, которыми вас так щедро одарила природа.

Используя свое левое полушарие, проанализируйте ваш план достижения цели или развития в выбранном вами направлении.

● Как продвигаются ваши дела?

● На каком этапе реализации проекта вы сейчас находитесь?

● Помогает ли вам ваша группа поддержки?

● Достаточно ли мотивации внутри вас для достижения запланированного?

● Удается ли вам придерживаться низкоинформационного образа жизни?

● Что еще вам нужно для реализации своего проекта?

● Что или кто мешает вам на пути к его осуществлению?

 

Вы на данный момент довольно сильно трансформируетесь. Вы меняете свои привычки, начинаете смотреть на мир другими глазами, и иногда могут происходить конфликты с вашим окружением. Может быть, вам повезло, и ваши близкие люди любят перемены в жизни и приветствуют те изменения, которые происходят с вами. Но бывает, что люди вокруг вас начинают говорить, будто вы что‑то не так делаете, спрашивают, для чего вам нужны такие перемены. Вам кажется, что они хотят остановить вас в движении. Открою вам секрет: никто никогда вас не будет тормозить, если вы сами себе не помешаете. Внешнее окружение – зеркало вашего внутреннего состояния. Я думаю, вы уже слышали или читали подобные высказывания. Довольно сложно с ними согласиться, ведь намного легче переложить ответственность на окружающий мир.

Если вы уже не раз сталкивались с ситуацией, в которой сценарий развития событий повторялся раз за разом, это может означать, что какая‑то часть вашей личности провоцирует данное поведение. Вы можете говорить, что ненавидите опаздывать, но при этом забываете ставить будильник или не находите ключей, что приводит к регулярным опозданиям. Как избавиться от повторяющегося поведения, которое приносит вам нежелательные последствия? Как обрести целостность своего внутреннего мира?

Существует несколько способов работы с той частью своей личности, которая препятствует вашей основной линии поведения. Некоторые из них довольно сильные, но я рекомендую их проходить только с профессионалами, которые имеют большой опыт работы с различными частями личности.

 

Упражнение на изменение негативного повторяющегося поведения (определение корневой ценности)

 

1. Напишите о своем повторяющемся поведении, которое мешает вам в достижении цели и которое вы бы хотели исправить, например, опаздывать на работу или откладывать дела.

2. Опишите конкретный момент или событие, когда вы вели себя таким образом. Понаблюдайте за собой со стороны. Отметьте то, что на сознательном уровне вы не планировали вести себя подобным образом, значит, такое поведение было спровоцировано частью вашей личности. Попробуйте почувствовать, где в своем теле вы ощущаете эту часть. Что вы чувствовали, когда вели себя подобным образом, например, опаздывали на работу? Что вы при этом себе говорили, какие образы у вас были перед глазами, какие ощущения были в теле?

3. Определите в теле ту область, где находится часть вас, отвечающая за данное поведение. Запишите следующие слова: «Я в любой ситуации ищу для себя наилучший выход. Все части моей личности имеют позитивные намерения. Я могу не знать, каково позитивное намерение моей части, отвечающей за такое поведение (опоздание на работу). В любом случае, я благодарна этой части за то, что она желает мне только самого лучшего». Желательно, когда вы пишете или проговариваете эти слова, держать руку в той области тела, где вы почувствовали присутствие той части личности.

4. Найдите ту позитивную цель, которую преследует эта часть. Не убирая руку с тела, задайте себе мысленно вопрос: «Какие твои позитивные намерения? Что хорошего ты хочешь для меня через повторяющееся поведение (опоздание на работу)?» Запишите полученный ответ (например, размеренный ритм жизни), затем поблагодарите свою часть за то, что она хочет для вас самого лучшего и заботится о вас.

5. Выявите последовательность целей и дойдите до основной, фундаментальной цели, которая является источником вашего повторяющегося поведения. Положив руку на то место в теле, где вы ощущаете часть своей личности, отвечающую за регулярно повторяемое поведение, задайте себе вопрос: «Если бы это (цель, полученная из пункта 4 – размеренный ритм жизни) уже было полностью в моей жизни, то что еще более важного и ценного ты хотела бы для меня?» Запишите ответ. Поблагодарите свою часть за то, что она хочет для вас только самого лучшего.

6. Повторяйте вопрос из пункта 5 до тех пор, пока не дойдете до той цели, которая является основой всей последовательности целей. Вы можете по‑разному задавать вопрос из пункта 5. Главное, что вы хотите узнать, какая глубинная ценность стоит за целью. Варианты вопросов, которые вы можете задавать себе: «Что лучшего, чем (здесь цель из предыдущего ответа), моя часть хочет для меня?», «В случае достижения (цели из предыдущего ответа), что более важного хочет для меня моя часть?», «Чего, намного ценного, чем (цель из предыдущего ответа), часть желает для меня?»

 

Как определить глубинную ценность? Корневая ценность определяется одним словом, при употреблении которого внутри себя вы ощущаете определенный цвет (например, белый или желтый). Иногда это несколько цветов или оттенков. Вы чувствуете, что за этой ценностью дальше ничего нет. Могут быть физические признаки – краснеет или бледнеет лицо, замедляется дыхание. Иногда слово приходит как озарение. В теле сильный отклик на данное слово, как будто ваше тело говорит вам: «Да, это так». Как описала свое состояние одна из моих клиенток: «Глубинная уверенность, что именно это и есть моя ценность. Честно говоря, я в своей жизни никогда не испытывала такую уверенность. Часто и во многом сомневалась. Теперь я понимаю, почему так происходит. У меня не было связи со своим телом, со своей основой».

Напишите обращение к своей глубинной ценности. «Иногда мои части думают, что для того чтобы я могла почувствовать истинное состояние моего бытия (здесь пишете ваше состояние, которое вы для себя обнаружили), я обязана делать что‑то и ощущать что‑то (здесь вы пишете ответы из вашей последовательности ценностей), но это не так. Чтобы я могла пережить свое глубинное состояние, мне достаточно просто почувствовать его и быть в нем».

Заполняем цветом глубинной ценности внутреннее и внешнее пространство. Представьте, как цвет вашей корневой ценности наполняет сначала вас, начиная от той части тела, где вы ощущаете ее присутствие, затем цвет выходит за пределы тела и заполняет пространство вокруг, озаряя всю вашу жизнь. Мысленно представьте себе линию времени, где вы находитесь в настоящем времени. Посмотрите, как цвет распространяется на ваше настоящее, прошлое и будущее. Побудьте в этом состоянии, почувствуйте присутствие вашей корневой ценности в каждой точке вашего пространства, ощутите это телом.

Внесите свою глубинную ценность во все ваши промежуточные цели, начиная с ценности, которая была непосредственно перед корневой. Что меняется, когда вы добавляете свою глубинную ценность в нее?

Просмотрите все изменения, которые происходят при добавлении вашей корневой ценности в каждую из целей в цепочке.

Запланируйте для себя первые шаги, которые приведут к изменению поведения.

Что было для вас важного и ценного в упражнении?

Поблагодарите себя за проделанную работу.

 

Пример коуч‑сессии «Работа с глубинной ценностью»

 

 

 

 

 

 

Примечание: вопрос «Если бы это (полученные цели из пунктов 4, 5, 6 и т. д.) уже было полностью в моей жизни, то что еще более важного и ценного ты хочешь для меня?» повторяйте до тех пор, пока не дойдете до глубинной ценности. Иногда можно довольно быстро обнаружить свою корневую ценность, иногда это долгий путь (у меня были сессии по 15–20 углубляющих вопросов), а иногда будут такие ответы, словно вы ходите по кругу.

Домашнее задание. Хочу предложить вам письменно поработать над изменением своего повторяющегося поведения, которое приводит к негативным результатам или к конфликтам с вашим окружением.

Предложенная таблица дана как вспомогательный инструмент. Вы можете воспользоваться ею для выполнения упражнения. Количество пунктов у вас и в таблице может отличаться в зависимости от того, сколько повторяющихся вопросов вы зададите себе, прежде чем дойдете до глубинной ценности.

 

 

 

 

Глава 14

Date: 2016-06-07; view: 375; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию