Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример общегрупповой работы на открытом воздухе с использованием песка





 

Работа с использованием элементов ландшафтной арт-терапии проводилась условиях летнего лагеря, на заповедном мысе Казантип в Крыму. Акцент был сделан на получении участниками занятий нового опыта, связанного с использованием оригинальных форм творческого самовыражения. Летний лагерь должен был явиться, прежде всего, средой для творческой коммуникации, позволяющей людям выражать себя в интенсивном взаимодействии друг с другом и с природной средой. Взрослым людям давалась возможность «поиграть», используя все эти средства, для того чтобы заново открыть их для себя и исследовать ранее неведомые возможности самовыражения, насладиться не только результатами творческой деятельности, но и самим процессом игры, доверившись своим чувствам, ощущениям, интуиции и фантазии.

 

Рис. 27. Инсталляция на тему «Путь» с использованием природных элементов и ленты золотого цвета

 

Рис. 28. Инсталляция на тему «Путь» с использованием природных элементов и большого количества фотографий и открыток

 

В первый день занятий участникам программы, например, было предложено создать на берегу моря групповую мандалу (композицию на основе круга), используя песок и иные найденные материалы и предметы. В предложенном участникам программы виде совместной деятельности продукты изобразительного творчества и пейзаж дополняли друг друга.

Поначалу участники работали относительно обособленно, каждый пытался обозначить свою территорию и создать на ней какую-то форму. Так, например, одна из участниц вылепила из песка большую лодку (размером примерно полтора метра), другая – древний храм-зиккурат, третья – дом и т. д. В определенный момент работы участники начали более активно общаться друг с другом, пытаться объединить создаваемые ими индивидуальные пластические формы с образами соседей, изображая на песке дороги, ведущие на соседнюю территорию. Внутреннее пространство большого круга постепенно заполнялось, а возникшее вначале ощущение разрозненности образных элементов групповой мандалы утрачивалось.

После завершения работы участники по очереди рассказывали о созданных ими образах, переходя из одной части мандалы в другую. В финале творческой работы группа расположилась во внутреннем пространстве мандалы, которая начала восприниматься многими как своеобразный храм и в то же время дом для всех участников со сложной системой смысловых координат.

 







Date: 2016-06-07; view: 359; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию