Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разные виды предметов и материалов и связанные с ними виды художественной деятельности





 

Найденные объекты и материалы могут включать как природные, так и неприродные элементы. В зависимости от места проведения занятий ландшафтной арт-терапией и от времени года состав находимых участниками предметов и материалов может варьироваться в широком диапазоне. Природные находки могут включать камни, растения, их плоды и семена, перья птиц, глину, песок и многое другое. Участников занятий необходимо предупредить о том, чтобы во время прогулок и сбора материалов они бережно обращались с природными объектами.

К неприродным элементам, которые также могут становиться находками участников занятий и использоваться в качестве конструктивного материала для создания авторских работ, относятся предметы, оставляемые человеком на улицах, в парках или в загородной зоне – разного рода техногенный мусор. В процессе прогулок участникам могут попадаться более или менее сохранные предметы. Кроме того, наряду с предметами, найденными во время прогулок на улице, могут быть использованы и другие объекты, в том числе личные предметы участников занятий.

Виды и способы изобразительной деятельности с использованием найденных предметов и материалов могут быть различны. Многие находимые предметы имеют определенную форму, а потому они будут включаться в композицию в готовом виде. Создание какой-либо творческой продукции с использованием предметов, имеющих устойчивую форму, возможно главным образом в форме построения оригинальных авторских композиций или включения таких предметов в определенную среду. Подобные действия будут тесно связаны с исследованием разных, подчас совершенно новых значений предметов (фрейминг и рефрейминг).

Кроме того, иногда форма таких предметов может быть изменена путем разных манипуляций. На их поверхности могут создаваться изображения. В некоторых случаях предметы используются в сочетании с графикой, живописью, лепкой или коллажем. Так, например, участники занятий могут создать рисунок, выполняющий роль своеобразного подноса, на котором затем располагаются различные предметы. Использование предметов в сочетании с рисунком или коллажем обеспечивает возможность их перемещения в пределах рисунка или коллажа, что позволяет находить новые значения образов, драматизировать композицию, использовать ее для игры.

Могут также попадаться как природные, так и неприродные элементы, не имеющие определенной формы, – глина, песок, земля, ткань, рыболовная сеть, веревка, проволока, целлофановая пленка. Форма может быть придана им путем ваяния (лепки), соединения и фиксации элементов разными способами, заполнения ими определенного пространства (например, сосуда). Такие находки могут применяться в качестве пластических материалов для создания объемных образов.

Масштабы композиций определяются размерами предметов. В некоторых случаях композиция может занимать почти все пространство арт-терапевтического кабинета. Возможно построение композиций из найденных предметов и материалов за пределами арт-терапевтической студии, что дает основание в некоторых случаях называть построенные композиции ландшафтными скульптурами, относить их к жанру лэндарт.

Одним из достоинств использования найденных предметов и материалов в ходе занятий ландшафтной арт-терапией наряду со многими другими является возможность выражения участниками занятий своего отношения к среде своего обитания и даже воздействия на нее (если их продукция становится частью окружающей среды). Кроме того, через объекты может исследоваться и выражаться отношение к различным явлениям внешнего (людям, животным, природе, социальным институтам) и внутреннего мира.

Работа с найденными предметами и материалами может являться средством развития экологического сознания и формирования активной позиции участников занятий в отношениях с окружающим миром. При взаимодействии с разными видами среды и находящимися в ней предметами также могут быть актуализированы различные аспекты внутреннего мира участников занятий.

 







Date: 2016-06-07; view: 373; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию