Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Знания и специальные практические умения, необходимые будущему первокласснику
ОБЩАЯ ЭРУДИЦИЯ Знания об окружающем мире: времена года, растительный и животный мир, быт людей (одежда, обувь, постель, посуда, техника), правила поведения, дорожного движения и т. д.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ Ребенок должен знать: цифры, знаки «+» и «–»; смежные числа в пределах 10 («соседи числа»); количественный состав чисел в пределах 10 (состав числа); простейшие геометрические фигуры.
Ребенок должен уметь: читать числа до 20; считать до 20 (прямой и обратный счет); решать арифметические задачи в одно действие на «+» и «–»; ориентироваться на листе бумаги, понимать выражение «длина в одну тетрадную клеточку»; решать примеры в пределах 10 (или 20); пользоваться часами без секундной стрелки.
УРОВЕНЬ УСТНОЙ ГРАМОТНОСТИ Ребенок должен знать: алфавит; средства интонационной выразительности (повышение и понижение голоса); ряд стихов, потешек, загадок, считалок.
Ребенок должен уметь: проводить звуковой анализ несложных слов, последовательно выделяя и называя все звуки в слове; различать и называть гласные и согласные, твердые и мягкие звуки; выделять ударение в словах; устно пересказать то, что только что прочитали (осознанность текста); обводить и списывать (срисовывать) печатные буквы и слова.
Речь как показатель готовности к школьному обучению: ясное произношение всех звуков родного языка; умение ребенка говорить тихо – громко – тихо, менять темп речи: быстро – медленно – быстро; использование в речи средств интонационной выразительности, умение выразительно прочитать стишок; уровень культуры речевого общения: разговаривать, глядя собеседнику в глаза, не прерывать без извинения двух говорящих людей; умение вести диалог, логично, без лишних повторов, перескоков и длительных пауз рассказывать сказки, рассказы; умение объяснить своими словами смысл пословицы, стихотворения.
УРОВЕНЬ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ развитие мелкой моторики пальцев рук; умение создавать напряжение и расслабление в мышцах руки и кисти; умение правильно держать ручку, карандаш, кисть.
УРОВЕНЬ МЫШЛЕНИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ умение выполнять действие классификации; умение давать определение знакомого понятия через род и видовое различие; умение строить простейшие умозаключения.
5. Навыки учебной деятельности. Мотивационная готовность ребенка к школе Чтобы будущему первокласснику было легче адаптироваться к школьной жизни и построить отношения в новом коллективе, всмотритесь в вашего ребенка вот с каких позиций: умеет ли ребенок слышать ваши указания и слушаться, в разумных пределах, с первого раза?
обучен ли он управлять своим поведением (хочется поиграть, а мама попросила посмотреть за младшей сестренкой); усвоены ли нравственные нормы жизни в коллективе: – основные формы приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения; – умение поделиться чем-то, попросить о чем-то, заводить знакомства, разговаривать на различные темы с новыми приятелями, дружить, помогать, сопереживать. умеет ли ваш ребенок произвольно действовать, работать в коллективе без вашего личного контроля и присутствия; каков уровень организованности и самостоятельности; каковы мотивы желания идти в школу (потому что купят портфель, надоело быть маленьким и ходить в детский сад, в школе я узнаю много нового, интересного).
Приложение 1 ТЕСТ-АНКЕТА АМЕРИКАНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ (Ф. ТАТЛ И Л. БЕККЕР)
|