Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Уровень нравственных качеств и воспитанности
1. Воспитание добрых чувств, чуткости, умения прийти на помощь
При воспитании добрых чувств важна специальная ориентация на других людей, в том числе обездоленных. В каждом случае периодически важны комментарии родителей о жизни людей, имеющих трудности (старики, инвалиды, сироты и т.д.) Задумайтесь над вопросом: как наши дети относятся к нам? В народе недаром говорят, что человека нужно оценивать и по отношению к матери. Предлагаем в этой связи провести мини-эксперимент: куда сядет ваш ребенок? (См. рисунок.) Если ваш ребенок безоговорочно выбирает стул рядом с мамой, папе следует задуматься о своем отношении с ребенком. Если ребенок захотел сесть между родителями и для этого предложил пересесть кому-либо из вас, радуйтесь: он относится к вам примерно одинаково. Но если ребенок захотел сесть отдельно куда-то в угол – малышу в семье одиноко, тоскливо. Уделите ему значительно больше внимания и любви.
2. Уровень трудолюбия
Какие постоянные трудовые обязанности имеет ваш шестилетний ребенок? Охотно ли откликается на поручения? Часто ли проявляет инициативу в выполнении трудовых дел? Выполняет ли дело до конца, или бросает его, встретившись с трудностями, или переключается на легкие, интересные дела? Качество труда: степень аккуратности, отсутствие суетливости и лишних движений. Мотивация труда ребенка: делает, чтобы помочь, или работает, чтобы получить похвалу.
3. Выражение себя и своего отношения к окружающему в изобразительной деятельности
Очень хорошо показывают дети свое отношение к членам семьи в рисунках. Кроме того, характер детских работ отражает семейную атмосферу. Предложите шестилетке нарисовать рисунок на тему «Моя семья»: с удовольствием взялся – любит свою семью, дом, в котором он живет; отказывается рисовать семью – с ней связаны неприятные ассоциации; кого первого нарисовал – самая большая значимость для ребенка; по величине нарисовал сам себя большого – ориентирован на себя, т. е. истероидный тип; наоборот, сам очень маленький – показатель малозначимости в семье; гигантская мама и маленький папа – нарушена психологическая гармония в семье. Мама значима; все фигуры очень маленькие – у ребенка депрессия, подавленность, тревога; ноги большие – признак места в семье, ноги маленькие – неустойчивая позиция в семье; голова заштрихована, спиной к родителям – ушел в себя; закрытое лицо – ребенок не любит быть в семье; рот, губы большие, яркие – признак агрессии; девочка рисует себе глаза с ресницами – хочет нравиться; пауза во время рисования, стирает или зачеркивает нарисованный образ – испытывает страх перед этим человеком; все члены семьи в ячейках – семья недружная, многие отчуждены; наличие телевизора, ковра – этому отдает предпочтение ребенок; рисует просто дом вместо семьи – испытывает нежелание идти туда, дом для ребенка – источник угроз; присутствие в рисунках куклы или собаки – не хватает тепла в семье, ребенок ищет общение с животными и игрушками; много мелких деталей в рисунке – не хватает общения с близкими; много черных штрихов – испытывает тревогу; отказывается использовать цветные карандаши – низкая самооценка у ребенка, ощущение тревожности; если ребенок нарисует себя в центре листа, значит, чувствует себя значимым, если внизу – значит, самым зависимым.
|