Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экономическая программа Партии
Партия не может согласиться ни с прежним, ни с сегодняшним криминально-воровским экономическим курсом страны. Как прежде, так и сейчас в экономическом строе нашего государства преобладают элементы современного рабовладельческого строя. Раб-трудящийся в прежние времена получал хотя и больше, чем сейчас, но, в сравнении с заработной платой трудящихся в других развитых государствах, нищенскую зарплату, равную, а иногда и меньше, пособия безработного. Более того, даже эту зарплату невозможно было отоварить в пустых магазинах. И большую часть своей мизерной зарплаты советский гражданин вынужден был вновь отдавать государству через вклады в сбербанки. А с приходом Гайдара к власти государство полностью отобрало эти вклады. И, бездарно залезая в долги гражданам и мировому сообществу, дважды грабило свой народ. Первый раз – не вернув населению внутренний долг, второй – набрав иностранных кредитов, за которые придется рассчитываться простым людям. Собственником при прежнем режиме был не народ, даже не героические коммунисты, поднявшие на своих плечах разрушенный послевоенный СССР, а партхозноменклатура, которая полностью распоряжалась всей общегосударственной собственностью, произведенной трудящимися продукцией, и платила своему наемному рабу столько, чтобы он не умер, пока может работать. При этом усиленно развивалось производство средств производства, неэффективно вкладывались потом и кровью заработанные народом деньги в стройки-гиганты, измеряемые не эффективностью, а объемом капиталовложений, большая часть которых шла на земляные ненужные работы, подпорные стенки и заборы. При этом умышленно не развивалось производство товаров социально-бытового назначения, народ тем самым лишался возможности потратить заработанные деньги на улучшение своей жизни. Наши прежние и сегодняшние идеологи почти всех политических течений не хотят делать выводы и вместе с властью, оборзевшей от безнаказанности и бесконтрольности со стороны общества, готовы экспериментировать до бесконечности, не уважая народ и не считаясь с ним. Но на фоне неэффективности и бесчеловечности прежнего экономического курса партноменклатура все же уделяла больше средств и внимания социально-бытовой обеспеченности граждан, чем сегодняшняя беспредельно воровская номенклатура. Современный экономический и социальный строй в России почти ничем не отличается от прежнего. Собственность страны, созданная народом, вновь в руках прежней и современной полукриминальной номенклатуры. Разница лишь в том, что все это оформлено в рамках антинародного законодательства через дикую партийнономенклатурную криминальную приватизацию. Как раньше, так и сейчас в России процветает диктатура номенклатуры. Именно она сегодня собственник большей части имущества, созданного народом на протяжении многих веков. А там, где сохранился еще пакет государственных акций, полугосударственная номенклатура еще более изощренно и беспредельно наживает свой капитал. Как и прежде, и собственность, и продукт, произведенный наемной рабской силой граждан, принадлежит все той же номенклатуре. И если раньше выдавали зарплату, хоть и небольшую, но регулярно, то теперь рабу-гражданину не выдают и этой унизительной зарплаты, лишили его почти всех прежних социальных льгот и пособий, взвалили на него бремя содержания номенклатуры и всех силовых структур, защищающих номенклатуру, а не народ. Партия не может согласиться с экономическим курсом, когда власть, покрывая воровство и бесхозяйственность, загоняя уже наших внуков в долги, берет деньги за рубежом, частично разворовывает их, а оставшееся отдает бюджетникам в зарплату, которые тут же расходуют эти деньги на импортные продукты и товары, а предприниматели уводят эти деньги за рубеж, закупая новые товары и инвестируя экономику других государств. Как прежде, так и сейчас государственный бюджет формируется в основном за счет нефти, газа, природных ресурсов и водки. Только сегодня большая часть средств из этих отраслей уходит через теневую экономику криминальной номенклатуре, а раньше все же большая часть поступала в бюджеты СССР и республик. Приступая к историческим преобразованиям основ нашей жизни, мы должны четко и ясно осознавать реалии и свои возможности, и только с учетом их принимать решения. А они таковы: 1. Россия отстала в своем развитии от передовых стран. И уже не только от передовых. В результате осуществляемых ныне преобразований разрыв в развитии между Россией и другими странами не сокращается, а увеличивается. На начало 2000 года у нас уже было 110 место в мире по производству валовой внутренней продукции на душу населения. Производительность труда во много раз ниже, чем в развитых странах: по сравнению с США – в 8-9 раз, с другими развитыми странами – в 5-7 раз. В мировом объеме производства валовой продукции наша доля составляет всего-навсего 1,5%, а в наукоемкой продукции наша доля составляет только 0,3%! 2. У нас практически полностью изношены и морально устарели основные фонды. Для замены и обновления основных фондов требуются триллионы рублей, мобилизация и консолидация усилий всего нашего народа, что невозможно при созданных в настоящее время общественных отношениях. 3. Мы живем в территориально самой большой стране мира и с самыми суровыми климатическими условиями (2/3 страны находится в районах Севера и приравненных к ним районах), что требует больших затрат на нашу жизнь, оборону и развитие. Достаточно сказать, что на одного россиянина требуется в 6 раз больше энергоресурсов, чем на одного жителя Японии, в 3-4 раза больше, чем в странах Запада. Остаться независимым государством и выйти на передовые рубежи мирового развития мы сможем только в одном случае – если создадим экономику и в целом общественную систему более эффективными, чем в развитых странах. Общественную систему, которая позволит мобилизовать весь творческий и ответственный потенциал всего нашего народа. Общественную систему, в основе которой будут самый эффективный труд и самые эффективные экономические, политические и социальные отношения. Нам же необходимо заложить их в основу нашего развития, осуществить все наши преобразования на опережение. Преобразования на опережение – наш единственный шанс на возрождение, на превращение нашей страны в передовую державу. Самый эффективный труд на основе самых современных рыночных отношений – единственная дорога нашего возрождения. Партия считает: 6.1. Необходимо введение государственной монополии на производство и продажу табачных изделий и спиртных напитков. 6.2. Пользу от экономической ренты – от сверхприбыльных ресурсодобывающих и перерабатывающих предприятий – должны получать все граждане, а не только “олигархи”, так как природные богатства являются всеобщим достоянием. Экономическая рента России перешла в полное распоряжение частного бизнеса и стала питательной средой для теневой экономики. Ее оборот практически сравнялся с валовым внутренним продуктом России и в несколько раз превысил бюджет России. По оценкам Партии, в стране ежегодно создается, но нигде не отражается теневой валовой внутренний продукт в объеме до 80% от официального или около 600 миллиардов долларов в денежном выражении. Это в 15 раз больше, чем весь годовой бюджет России. Поэтому главная задача Партии – принятие комплекса законодательных мер по уничтожению теневой экономики. Природные ресурсы принадлежат народу, то есть каждому гражданину России в равной мере. Партия не призывает к пересмотру итогов приватизации, но считает, что необходимо в первоочередном порядке принять пакет законов о ренте, который позволит бюджету России получать как минимум 50% от стоимости природных ресурсов, которые в настоящее время полностью поглощаются теневым бизнесом и трансформируются в новую частную собственность на территории России или оседают на зарубежных счетах частных лиц. 6.3. Обязательность конкуренции и необходимость многообразия форм собственности. Рыночная экономика – это свобода и конкуренция (соперничество) товаропроизводителей. В человеческом обществе конкуренция проявляется в качестве соперничества, которое на разных стадиях развития принимает различные формы. На капиталистической стадии развития соперничество проявляется в форме конкуренции. Ф. Энгельс правильно определил конкуренцию как “железный закон развития”. Именно соперничество (конкуренция) вынуждает товаропроизводителей постоянно быть в поиске, постоянно внедрять новую технику и технологию, постоянно совершенствовать продукцию и ее полезные свойства. Монополизм в любой форме ведет неизбежно к застою, к остановке развития в любых сферах человеческого развития – в науке, производстве, культуре, спорте и т.д. Поэтому Партия выступает за принятие действенного антимонопольного законодательства. Конкуренция, соперничество неизбежно порождают поиск наиболее эффективных форм деятельности, что и обусловливает многообразие форм собственности. Во все периоды развития человеческой цивилизации были разнообразные формы собственности. И в экономике России должны быть созданы условия для эффективного использования всех форм собственности, а собственность граждан должна стать основой развития государства, важнейшим стимулом эффективности хозяйственно-экономической деятельности. 6.4. Необходимо проведение глубокой ревизии и анализа государственной и муниципальной собственности в целях повышения эффективности ее использования в интересах граждан. 6.5. Необходимо экстренное создание законодательной базы для защиты интеллектуальной собственности в интересах авторов, граждан и страны. 6.6. Необходимы насущные преобразования в сельском хозяйстве. Должна быть обеспечена продовольственная безопасность страны, основанная на принципе самодостаточности по подавляющему большинству продуктов питания населения и кормов для животных. Финансовые ресурсы страны, которые в настоящее время тратятся на импорт продовольствия, должны быть направлены на развитие собственного сельскохозяйственного производства, за исключением тропических продуктов. При этом сельскохозяйственные производители, независимо от форм собственности, должны одинаково поддерживаться государством при условии эффективного использования земли, основных фондов и финансов. 6.7. Развитие сельского хозяйства надо считать приоритетным направлением, связанным с продовольственной безопасностью страны и повышением жизненного уровня граждан. Нерегулируемым в интересах России завозом импортной сельхозпродукции государство разоряет российского крестьянина. Однако помощь, кредиты, техническое и технологическое перевооружение крестьян должны направляться адресно под конкретную программу и конечный результат, а не на коррумпированную распределительную систему номенклатурного чиновничества. Государство должно обеспечить на конкурентной основе гарантию реализации продукции сельского хозяйства. В России еще не созданы благоприятные условия для передачи земли в собственность. Мы должны сделать вывод из дикой и воровской приватизации и ухода самой эффективной собственности в руки иностранного капитала. 6.8. Преждевременно продавать землю в собственность, кроме земли, занятой под постройками собственника! Пока земля и её недра должны оставаться общественным достоянием. Порядок их использования должен определяться с учетом интересов регионов и в целом государства. Целесообразно оставить частную собственность с правом свободной купли-продажи, дарения, передачи по наследству только для приусадебных и дачных участков, садов и огородов. Земли же городского и сельскохозяйственного назначения целесообразно сохранить в общественной (муниципальной и государственной) собственности. Введение частной собственности на городские и сельскохозяйственного назначения земли и их свободной купли-продажи неизбежно вызовет бурный рост спекуляции земельными участками (это доказано мировой практикой), что свяжет значительные объемы капитала (который в противном случае мог бы быть вложен в развитие производства), спровоцирует рост цен на землю, недвижимость и сельскохозяйственную продукцию. Особенно негативный эффект это даст в отношении городских земель: неизбежно значительно возрастут издержки промышленного производства, стоимость жилья, коммунально-бытовых и иных услуг, стоимость жизни горожан. Осложнится развитие самих городов. С градостроительной точки зрения экономически, социально и организационно целесообразно, чтобы земля была всеобщим народным достоянием, а не частной собственностью. Предоставление земли в длительную аренду, пользование, владение и т.д. позволяет организовать эффективное землепользование без свойственных частной собственности обременительных для общества недостатков. При этом все пользователи земельными городскими и сельскохозяйственными участками должны платить земельную ренту. Результаты капитальных вложений в земельный участок (мелиорация, повышение плодородия, строения, дороги и т.п.) должны продаваться и покупаться, что позволяет включить землю в рыночные отношения. Земли сельскохозяйственного назначения целесообразно предоставлять в безвозмездное бессрочное пользование тем, кто на ней трудится. Главное не в собственности на землю, а в том, чтобы земельные отношения были устойчивыми и чтобы те, кто работает на земле, были хозяевами на этой земле и собственниками своей продукции, результатов своего труда. Именно по этому направлению идут все развитые страны. В США арендуется 45% сельскохозяйственных земель, во Франции – свыше 50%, в Бельгии – более 70%, в Голландии и Израиле, где самое эффективное в мире сельхозпроизводство, соответственно 90 и 100%! Чрезвычайно важен вопрос о размерах сельскохозяйственных производств. Руководство страны стремится сделать ставку на фермерские хозяйства в качестве основных производителей сельхозпродукции. Фермеры должны быть, и государство должно создать все условия для их деятельности. Но делать ставку на них в качестве главных производителей продукции – глубоко ошибочная позиция, не учитывающая мировой опыт и реальные российские условия. В США крупные хозяйства (более 1000 га) имеют 25% всей сельхозземли, но дают более 50% всей товарной сельхозпродукции, получают чистого дохода с 1 га земли более 300 долларов, на один человеко-час – 25 долларов. Мелкие фермы (средний размер – 77 га) имеют в своем распоряжении 30% сельхозземли, дают только 10-11% товарной продукции, получают чистого дохода с 1 га 25-27 долларов, на один человеко-час – 1,7 доллара. В Израиле основными производителями сельскохозяйственной продукции являются коллективные хозяйства (кибуцы). В России весь агропромышленный комплекс создан для крупного производства: сельхозмашиностроение, перерабатывающие производства, зернохранилища, электролинии, связь, дороги, социальная инфраструктура (села, школы, больницы и т.д.), само производство (совхозы, колхозы, откормочные комплексы, птицефабрики и т.п.). В течение более 50 лет в агропромышленный комплекс вложены огромные средства. На перестройку всего этого потребуется еще больше средств и времени. Ни того, ни другого у нас нет. Разрушать созданный агрокомплекс ради перехода на неэффективные мелкие хозяйства или на неэффективный наемный труд – преступление. Имеющиеся совхозы, колхозы, акционерные общества и т.п. необходимо преобразовать в производства на базе собственности работников на результаты своего труда и внутрипроизводственных товарно-денежных отношений. Мировая и отечественная практика доказала, что это самые эффективные производства. Целесообразно повсеместно создать агропромышленные корпорации, включающие в себя сельхозпроизводителей, перерабатывающие предприятия, машинные станции, строительные и торговые организации, ремонтные мастерские, транспорт и базы хранения. Эти корпорации, работающие на коммерческой основе, обеспечат снабжение городов дешевым и свежим продовольствием без посредников по всей цепочке от поля до потребителя. Сельскохозяйственное производство за годы советской власти и либеральных реформ доведено “до ручки” и находится на грани катастрофы. 6.9. Необходимо устранение всех посредников. • Резко сократить поле деятельности посредников в строительстве жилья, и тем самым вывести строительный бизнес из коррупционной сферы. • Организовать в стране систему лизинга жилья для средних и малообеспеченных слоев населения при времени рассрочки в 20 лет и годовой ставкой платежей в пределах 5-6 процентов. Для успешного решения этой ключевой задачи стране необходимо подключение института страхования в область лизинга жилья. Главная цель решения жилищной проблемы – создание условий, при которых каждая семья сможет иметь в собственности дом со всеми удобствами и небольшим участком земли. 6.10. Остановить безграмотную и даже социально-вредительскую реформу жилищно-коммунального хозяйства, проводимую в стране. Необходимо цивилизованное проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства. На ее первом этапе крупные организации жилищно-коммунального комплекса должны обеспечить для населения кардинальное улучшение качества предлагаемых услуг, устранить огромные потери в магистральных теплотрассах и электросетях. Включить в реформу ЖКХ в качестве важнейшего раздела создание энергетических и тепловых комплексов непосредственно в жилых кварталах. Такие комплексы должны использовать в качестве производителей тепловой и электрической энергии газотурбинные установки российского производства. При этом коммунальные расходы населения на содержание жилья и оплату электрической и тепловой энергии не повысятся в 2-2,5 раза, что происходит при реализации нынешней реформы, а снизятся по отношению к сегодняшнему уровню в 1,5-2 раза. Улучшится экологическая ситуация в крупных городах, резко снизится аварийность бытовых трубопроводов, исчезнет необходимость затрат на многокилометровые трубы тепловых магистралей. Социально малообеспеченные граждане должны получать на содержание жилья компенсацию от государства. 6.11. Современное состояние теплоэнергетики в стране критическое. Это – самая разорительная и бесхозяйственная система экономики, где основные затраты уходят на криминально-теневую посредническую деятельность, энергетические потери, воровство, энергетические приписки, содержание разросшегося аппарата, нецелевое использование средств. Главной задачей проведения глубочайшего научно-обоснованного экономического и организационного анализа в энергетике является создание конкурентной среды как в кадровой политике, так и конкурентной среды в энергетике, в прозрачной отчетности перед обществом и государством энергомонополий. 6.12. В ситуации, когда простые граждане не имеют теневых зарплат и возможности оплатить лечение и социально-бытовые проблемы, борьба с баснословными теневыми зарплатами чиновников и криминала является наиперважной экономической задачей. В условиях, когда в среднем по стране фактический фонд теневой заработной платы в 3 раза выше официальной, а в чиновничье-номенклатурной и криминальной среде – в десятки раз, то вывод из нелегальной среды зарплаты в три раза повысит все отчисления на социальные, пенсионные и медицинские нужды граждан. Значит, реально каждый гражданин в 3 раза улучшит свое социальное, медицинское и пенсионное обеспечение. 6.13. Государственное регулирование является важнейшим инструментом обеспечения социальной направленности развития экономики, поддержания баланса интересов во всех сферах жизнедеятельности государства. Оно имеет особую важность в условиях перехода страны к рыночным методам управления в экономике, главным критерием которых является эффективность и прибыль. Но в погоне за прибылью не должен быть забыт человек, а борьба за эффективность не должна вести к неконтролируемому росту безработицы, для чего нужна законодательно оформленная политика гибкого государственного регулирования в интересах народа: • процесса приватизации государственной и муниципальной собственности; • сферы занятости населения путем поддержания уровня безработицы на возможно минимальном уровне и обеспечения пособиями безработных; • системы кредитования предприятий через ставку рефинансирования; • процесса реструктуризации промышленности для перехода от сырьевого экспорта к экспорту готовой продукции; • закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, прежде всего зерна, мяса, молока; • становления новых структур обеспечения социальной защиты недееспособной части населения. 6.14. Ошибочно мнение о том, что преодолеть отставание и войти в разряд передовых стран возможно на основе внедрения имеющейся в развитых странах техники и технологии производства без изменения ныне существующих у нас общественных отношений. Во-первых, в силу конкуренции никто для нас не будет создавать и предоставлять нам самую современную, самую передовую технику и технологии. Во-вторых, для приобретения иностранной техники и технологий для всего народного хозяйства требуются колоссальные валютные средства, которых у нас нет. В-третьих, развитие есть сложный комплексный процесс – это наука и научно-исследовательские работы, материалосоздающие (металлургия, химия и т.п.) и машиностроительные отрасли. И это в целом всё народное хозяйство. На отдельных предприятиях можно внедрить определенные зарубежные достижения, но иметь экономику, базирующуюся в целом на передовых зарубежных достижениях, невозможно. Большая страна не может развиваться на чужих достижениях. Сотрудничество с другими странами необходимо, но основы развития могут быть только собственные. В-четвертых, ставка на иностранную технику и технологии – это уничтожение собственной основы развития, собственных отраслей производства и, соответственно, прочная зависимость от других стран. К тому же это ликвидация собственных рабочих мест, вследствие чего около 100 миллионов россиян не будут обеспечены прожиточным минимумом, они станут лишними. Для них просто в этой стране не будет работы, и это мы уже чувствуем. В-пятых, для России ставка на иностранную технику и технологии есть уничтожение своей обороноспособности и, как следствие, возможность утраты своей государственности. В-шестых, развитие есть постоянный процесс. Только самый эффективный труд на основе самых современных общественных отношений способен постоянно создавать самую эффективную технику и технологии в России. 6.15. Малый и средний бизнес удовлетворяет значительные потребности населения, способствует поддержанию конкуренции, содействует экономической и социальной стабильности, обеспечивая занятость и утилизацию ресурсов. Раскрепощая частную инициативу и чутко реагируя на спрос населения, малый и средний бизнес обладает значительным инновационным потенциалом. Малые и средние инновационные фирмы являются важнейшим источником появления новых технологий, обновления структуры общественного производства. Успешное развитие малого и среднего бизнеса крайне важно для повышения гибкости экономической структуры и увеличения национальных конкурентных преимуществ. Коллективное (трудовых коллективов) предпринимательство, частное, семейное, индивидуальное и смешанное – это и есть народное предпринимательство, это и есть народный капитализм. Народный капитализм должен стать основой народного хозяйства, основой экономики России. На основе народной рыночной экономики, народного капитализма возможно мобилизовать весь творческий и ответственный потенциал нашего народа, обеспечить возрождение нашего Отечества и его выход на передовые позиции мирового развития. 6.16. Необходимость корпоратизации отдельных отраслей экономики. В развитых странах крупные корпорации типа Дженерал Моторс, Самсунг, Тойота являются стержнем рыночной экономики. Они производят большую часть продукции, прежде всего наукоемкую, высокотехнологичную, современные качественные товары длительного пользования. Процесс корпоратизации экономики – требование времени, требование научно-технической революции (НТР). НТР требует глубоких научно-исследовательских работ, концентрации людских, финансовых и материальных ресурсов. И одновременно требуется сохранить конкуренцию между товаропроизводителями, иначе развитие неизбежно прекратится. Соблюдение этих условий возможно обеспечить только на основе корпоратизации экономики. Россия значительно отстала в научно-техническом развитии. Для нас корпоратизация экономики – вопрос жизни и смерти. Кроме вышеизложенных причин необходимости корпоратизации экономики, у нас имеется еще чрезвычайно важная проблема, без решения которой невозможно создать эффективную рыночную экономику. Конкуренция только тогда работает эффективно, когда для производителей продукции имеются равные экономические условия для осуществления деятельности. Как в спорте – соревноваться между собой должны спортсмены одинаковых весовых категорий. В нашей стране производство, созданное в основном в советский период, размещено волевыми решениями и с учетом низких энергетических и транспортных тарифов. У нас огромная территория с разнообразными природными и географическими условиями, а дифференциальные ренты не отработаны. У нас разный уровень технического развития не только между отраслями, но и внутри отраслей. И раньше, и сегодня в нашей экономике нет цен, объективно учитывающих затраты производства и обращения, созданную прибавочную стоимость. И нет ни нормальной конкуренции, ни соответствующего государственного регулирования. Поэтому в экономике творится “беспредел”. На сегодняшний день только корпорации могут внутри себя выравнять условия для деятельности входящих в неё предприятий и организаций. А для корпораций создать равные условия деятельности обязано государство. Для нескольких сотен крупных корпораций государство может различными экономическими методами создать равные условия для их деятельности, для десятков тысяч разрозненных предприятий – нет. Без корпоратизации эффективную экономику в России в короткие сроки создать невозможно. Корпоратизация нашей экономики – требование не только времени, но и реальных российских условий производственной деятельности. 6.17. Ведущая роль государства необходима и в финансовой сфере. Наша нынешняя финансово-кредитная система – это “черная дыра”, высасывающая совместно с торговлей “кровь” из сферы материального производства. Она совершенно не соответствует стоящим перед российским обществом задачам. Частные банки и иные частные кредитно-инвестиционные структуры не способны обеспечить возрождение России, не могут обеспечить решение тех гигантских исторических задач по возрождению и переустройству, которые стоят перед нашим народом. Для обеспечения платежей и расчетов в народном хозяйстве необходимо создать государственную банковскую систему. Кредитная сфера, в том числе инвестиционная, должна базироваться на системе соответствующих государственных банков, в том числе региональных, и на системе кооперативных и частных коммерческих и страховых структур. Учитывая громадность стоящих перед нашей страной задач, психологию нашего населения и паразитический характер наших частных финансовых структур, сбережения населения целесообразно сосредоточить в руках государства, в том числе на региональном уровне. Такая организация финансово-кредитной системы обеспечит качественное и быстрое производство расчетов, платежей и кредитование, соответствующих современным задачам возрождения и развития нашей России. Без фундаментальной науки и прикладных разработок на её основе развитие человеческого общества и, прежде всего, прогресс в научно-технической сфере невозможны. В США только из федерального бюджета, не учитывая бюджетов штатов и производственных и исследовательских корпораций, на развитие фундаментальной науки и исследования ежегодно тратится 75-80 миллиардов долларов, то есть в два раза больше, чем весь государственный бюджет России. Очевидно, что и у нас в России главную заботу о развитии науки и прикладных исследований должно взять на себя государство. Особо следует отметить и роль государства в защите национальной экономики. Нет ни одного цивилизованного государства, которое не защищало бы национальную экономику и не способствовало бы ее развитию. И совершенно недопустимо отсутствие такой защиты в период становления и перестрой ки экономики. На профессиональный ринг нельзя выпускать неподготовленных боксеров. Основные отрасли нашей экономики из-за нашей отсталости сегодня неконкурентоспособны. Без их защиты от иностранной конкуренции наша экономика будет уничтожена и мы окончательно закрепимся в качестве сырьевого придатка и зоны экологически грязных производств, работающих для развитых стран. Такая экономика обеспечит рабочие места только для жизни 30-40 миллионов человек, остальные 100-110 миллионов наших соотечественников будут обречены на вымирание. Только по мере нарастания эффективности нашей экономики и в целях повышения этой эффективности должно увеличиваться и поле для конкуренции наших производителей с иностранными товаропроизводителями.
7. Задачи Партии в области здоровья и спорта Главная задача – реально обеспечить конституционное право гражданина на бесплатное медицинское обслуживание. Вопросами здравоохранения, экологии, состояния среды обитания человека, образа жизни, труда, учебы и спорта должно заниматься одно министерство с главными задачами профилактики и предупреждения заболеваний, с увеличением продолжительности жизни человека, с генетическим совершенствованием человека, предупреждением травматизма (особенно транспортного), борьбой с наркоманией, пьянством и табакокурением. Мы не можем смириться с политикой медленного повсеместного геноцида в отношении своего народа. Охрана окружающей среды должна стать приоритетной задачей государства. Ее состояние в современной России представляет угрозу не только для собственного населения, но и населения других стран. Необходимо создать независимую государственную экологическую службу и оградить ее от давления заинтересованных коммерческих и государственных структур. Без этого невозможно сохранить здоровье нации, а значит, и само государство. Защита природы, нашей среды обитания, то есть экологические проблемы, так же должны стать приоритетной задачей государства и всего нашего общества. Частные товаропроизводители (коллективные, групповые, индивидуальные и т.д.) не могут и никогда не смогут в комплексе решать экологические проблемы. Экологические проблемы требуют целенаправленных, согласованных усилий всего нашего общества. Без этого невозможно сохранить нашу природу и, соответственно, здоровье нашей нации. Партия выступает за пересмотр закона о ввозе отработанного ядерного топлива на территорию Российской Федерации. Это необходимо в целях ужесточения государственного и общественного контроля за условиями его ввоза, хранения, переработки и вывоза, а также полной передачи контроля за использованием получаемых средств Федеральному Собранию РФ в рамках ежегодного бюджета. 7.1. В области расточительной и коррумпированной страховой медицины, ориентированной на бесхозяйственность, необходимо ввести жесткий контроль и навести порядок. Запретить совмещать в одном лице функции страховой компании и фонда страховой медицины. Запретить сверхприбыльные торговые и посреднические наценки на медикаменты. Необходимо поддерживать конкуренцию, внедрять отчетность перед обществом и государством о деятельности страховых компаний и чиновников в фондах страховой медицины. Главная задача – реально обеспечить конституционное право граждан на бесплатное медицинское обслуживание. 7.2. Общество, семья, государство должны коренным образом пересмотреть свое отношение к спорту и физкультуре. В системе воспитания и образования повсеместно и постоянно прививать каждому гражданину с детства комплекс знаний о необходимости личной физической культуры и стремления к спортивному совершенству, сохранению каждым среды обитания. Общество и государство должно взять на себя большую часть материальных расходов на обеспечение физического совершенствования гражданина. До 10 процентов учебного времени в школах и 5 процентов времени в высших учебных заведениях необходимо предусматривать для игровой физической культуры и спорта. Общероссийский национальный спорт должен финансироваться из государственного бюджета страны, а не из спонсорских подачек от спортивного криминала. 7.3. Немедленное освобождение всех спортивных сооружений от торговых павильонов с передачей этих сооружений и их интенсивным использованием для спортивного и физического развития граждан. 7.4. Возрождение российского спорта считать важной государственной задачей, а пропаганду спортивных достижений и необходимость физической культуры – одной из основ идеологии и воспитания.
8. Молодежная политика, образование, наука и культура При определении позиций нашей Партии по вопросам молодежи, образования, науки и культуры мы исходим из того, что: Уровень развития человеческой цивилизации определяется знаниями, интеллектуальным трудом. Чем образованнее и культурнее народ, тем он богаче материально и духовно. Страна без высокого уровня образования и культуры своего народа не имеет будущего. Все люди равны от рождения, поэтому каждому человеку должен быть обеспечен равный доступ к образованию, науке и культуре, вне зависимости от материального положения его или его родителей. 8.1. Молодежь – это надежда России, ее потенциал. В нашем обществе до сих пор существует недопонимание того, что главным потенциалом жизни и развития человеческого общества являются сами люди, их знания, труд, деятельность, культура и нравственность. Природные факторы и все созданное самими людьми в процессе всего исторического развития (добытые знания, созданные производственные и непроизводственные фонды и т.д.) есть только условия для осуществления деятельности. Но юди живут и развиваются только своим трудом, человек сам является производительной силой. Не техника и технология (это условия), а только и только сам человек. Чем совершеннее человек, чем больше он знает и умеет, тем он богаче и тем богаче все человеческое сообщество. Поэтому вложения в образование и воспитание человека должны быть главным приоритетом Партии, общества и в целом государства. 8.2. Партия считает: приоритетная политика в отношении молодежи является политическими инвестициями в будущее России и собственное преимущество как политической организации. 8.3. Уровень недоверия современной молодежи к власти и связанное с ним безразличие к происходящим в стране процессам находится сегодня на критически опасном уровне. Вовлечь молодежь в общественно-политическую жизнь, убедить разуверившихся, что жизнь страны всецело зависит от них, предоставить молодежи структуру и возможности Партии для активного участия в политической и общественной жизни страны – главнейшая задача Партии, от решения которой зависят и ее собственные перспективы. Молодежная политика Партии направлена на: защиту физического и морального здоровья молодого поколения; создание равных стартовых возможностей в получении образования и выборе профессии; поддержку молодых семей в решении жилищной проблемы, в воспитании детей; искоренение детской беспризорности как социального явления. 8.4. Основой образования должно стать бесплатное среднее образование без выпускных экзаменов или с формальными выпускными экзаменами, поскольку это образование обязательное, приобретается по принуждению в интересах общества и является той самой ступенью равных возможностей. 8.5. Партия намерена предложить коренную реформу системы образования, которая позволит сделать высшее образование всеобщим, бесплатным и не потребует увеличения бюджетного финансирования. Вместо существующего одиннадцатилетнего и планируемого реформаторами двенадцатилетнего общего среднего образования предлагается ввести девятилетнее среднее всеобщее образование. Общее для всех, по единой программе, образование дети будут получать на протяжении первых пяти лет, начиная с шестилетнего возраста. А профессиональное специализированное среднее образование – после пяти лет обучения на протяжении четырех лет в профессионально ориентированных школах, где в зависимости от профессиональной ориентации будут различные программы. 8.6. Пятилетние образовательные школы должны быть приближены к местам проживания учеников, как это было раньше и сейчас. В этих школах все должны проходить учебу не только по общеобразовательным единым программам, но и с единым нормативом, фиксированным на одного ученика с учетом поясного коэффициента. В 6,7,8,9 классах в школах, а иногда и в классах могут быть разные программы в зависимости от избранной будущей профессии ученика. Бессмысленно будущему металлургу, музыканту, художнику, поэту, математику и т.д. давать предметы, ущемляя его жизненные возможности и время учебы, которые не пригодятся в его будущей работе. А время на профессиональные предметы должно быть значительно увеличено. Это облегчит в дальнейшем учебу школьника в высшем учебном заведении по избранной им специальности. Эти школы и классы комплектуются в зависимости от количества желающих обучаться по данной профессиональной ориентации. При этом все государственные, муниципальные и частные школы должны быть в равных условиях. Ученик идет всегда в ту школу, где лучше, а государство этой школе оплачивает стоимость обучения этого ученика как госзаказ. 8.7. Финансирование образования должно быть возложено на государственный бюджет, минуя бюджеты регионов и местного самоуправления, где в последнее время школы финансировали по остаточному принципу. Партия считает, что государство, экономя на воспитании и образовании, больше тратит потом денег на тюрьмы, милицию, прокуратуры, суды, следствия и ликвидацию вандализма и эгоистически безнравственных действий невоспитанного и необразованного человека. Все школы должны иметь статус самостоятельного юридического лица. 8.8. Для наиболее одаренных, как, впрочем, и для умственно отсталых детей могут быть отдельные, социально ориентированные школы. В том числе для детей глухонемых, слепых и имеющих явные физические недостатки. 8.9. Из всех школьных и вузовских программ должны быть исключены предметы, которые реально не будут применены в жизни и в будущей профессии. До 20 процентов школьных программ, которые по сути своей являются просветительскими, для общего развития должны прививаться молодежи, как и всем гражданам, повседневно в системах телевидения, радио, Интернет, игровых устройствах и востребованных печатных вариантах в бытовых условиях, а не в школьных стенах. Все эти средства должны быть ориентированы на восприятие, образование и разумное развлечение молодежи. К сожалению, составители программ не учитывают огромных возможностей в области информационных технологий. Все фильмы и передачи с убийствами и не нужными азартными телеиграми на деньги и призы должны быть изъяты из программ в СМИ. 8.10. Окончившие школу обязательно должны получить достаточную подготовку в юридических знаниях, мерах безопасности, общей медицинской и санитарной помощи, в области экологии, сфере управления, в устройстве и правилах вождения автомобиля с обязательной выдачей водительского удостоверения, если возраст и состояние здоровья позволяют водить автомобиль. Как в школе, так и в жизни граждане должны своевременно получать познания в области психологии и семейно-полового воспитания. 8.11. После окончания девятилетнего среднего образования любой выпускник имеет возможность поступить в любое высшее учебное заведение без экзаменов и получить в нем бесплатно за счет государства одно высшее образование в течение 4 лет. 8.12. Все высшие учебные заведения вне зависимости, кому они принадлежат и каков их статус (государственные или коммерческие по сегодняшнему финансированию), должны иметь равные правовые и материально-финансовые возможности. Регулятором этого равенства и паритетности для всех высших учебных заведений должен быть сам студент и его будущая востребованность. Куда он пожелал поступить, туда и государство направляет положенную по нормативу сумму денег для его обучения с учетом компенсации расходов, связанных с разницей бесплатной базы государственных и платной базы коммерческих вузов и поясным коэффициентом. 8.13. Сокращение до 4 лет учебы в вузе не должно сказываться на объеме полученных знаний, так как объем программ увеличится за счет их уплотнения, а также повышения технической оснащенности и методической эффективности. 8.14. В целях равномерности нагрузок на учащихся и студентов, непрерывности учебного процесса, устранения проблемы незанятости, а иногда и безнадзорности учащихся и студентов на длительных летних каникулах, время учебы и отдыха целесообразно распределить следующим образом: выходные дни в школах и ВУЗах иметь по средам и воскресеньям, а летние каникулы продолжительностью в один месяц (в целях равномерности нагрузок на объекты отдыха, транспорт и социальные объекты) по усмотрению местных региональных управлений образования в мае, июне, июле, августе месяцах, за исключением девятых выпускных классов, когда занятия в школах должны закончиться 1 августа, а начаться в вузе 1 сентября. При таком временном режиме количество учебных часов за 9 лет в школе и 4 года учебы в вузе почти не уменьшится, а равномерное распределение по неделе отдыха – снизит нагрузку и обеспечит отстающим наверстать упущенное в выходные дни. 8.15. Выпускники вузов, с отличием закончившие высшие учебные заведения и проявившие особые наклонности к науке, за счет государственных средств на строгой гласной конкурсной основе могут получить право дальнейшего обучения. Если получивший высшее образование убывает из России на постоянное место жительства за рубеж, он или его родители, оставшиеся в России, обязаны оплатить государству понесенные расходы на высшее и последующие образования, полученные ранее за счет госбюджета. 8.16. В государстве должны быть продуманы и созданы системы воспитания детей со дня рождения и до достижения ими зрелости; детские дошкольные учреждения, школа и последующие учебные заведения должны давать не только знания, но, не в меньшей степени, должны вместе с семьей обеспечить воспитание человека, его подготовку к жизни в обществе, прежде всего привить уважение к труду как к основе жизни, уважение к другим людям и их интересам, довести до сознания детей понимание нравственности и необходимости ее соблюдения, воспитать чувства гражданского самосознания и ответственности, любви к Родине и патриотизма. Настоящая реформа образования уменьшит экономические затраты общества и создаст условия непрерывной занятости молодежи и возможности 3 года производительно трудиться на себя и общество, своевременно создать экономическую и профессиональную основу для будущей семьи. 8.17. Гибкая государственная система финансирования, закрепленная не за вузом, а за студентом, который выбирает лучший и необходимый ему вуз (как и школьник не закрепленную, а лучшую для него школу), создает естественную конкуренцию среди образовательных учреждений. А будущий спрос на высокообразованных выпускников, как и избыток специалистов с высшим образованием, создает естественную конкуренцию в среде выпускников и стремление работать там, где особо ценятся и пользуются спросом выпускники данного ВУЗа. 8.18. Сокращение срока обучения в школе на 2 года и на 1 год в ВУЗе, равномерное распределение загрузки учебных аудиторий и лабораторий в течение почти всего года, перевод кадров, средств и финансов среднего специального и технического обучения в сферу высшего образования, уплотнение программ и повышение эффективности учебного процесса не потребует дополнительных средств на всеобщее высшее образование, и, более того, создаст нормальные условия для резкого скачка в экономике за счет притока высококвалифицированных кадров на предприятия и большей эффективности использования денег в сфере образования, а также создаст условия для повышения зарплаты во всех сферах, в том числе и в образовании. 8.19. Молодежь призывается в армию после окончания вузов и приходит туда уже почти подготовленной по своему высшему общеобразовательному уровню, и на переходный период до создания армии на профессиональной добровольной основе решит полностью проблемы укомплектованности военнослужащими с полным высшим образованием. Все желающие в будущем быть военными после окончания пятого класса могут поступить в специализированные школы или классы с военным профилем подготовки для дальнейшей учебы в военных вузах и кадровой службы в Российской армии. 8.20. В сфере науки должны быть созданы за счет государства все материальные, финансовые и социальные условия для развития эффективной научной деятельности во всех видах наук, в том числе вузовской, для научного роста ученых. Оплата труда ученых всех уровней должна быть значительно выше оплаты труда специалистов, занятых в других сферах жизни общества, потому что атство общества – в богатстве научных достижений; 8.21. Существующие государственные академические учреждения и научно-исследовательские институты должны работать на началах самоуправления и государственного финансирования; 8.22. Там, где необходимо для повышения эффективности, основные фонды отраслевых государственных научно-исследовательских институтов и лабораторий возможно передать в хозяйственное ведение или в долгосрочную аренду их трудовым коллективам, которые должны работать на самоокупаемости и коммерческих основах; с учетом их специфики в некоторых случаях возможно и государственное финансирование их деятельности; 8.23. В сфере науки государство финансирует в основном фундаментальные исследования и федеральные исследовательские программы, связанные с освоением космоса, мирового океана, оборонным строительством и экологической безопасностью. Все прочие научно-исследовательские и конструкторские разработки финансируются заинтересованными в их практическом применении и патентовании предприятиями. В противном случае результаты научных разработок, выполненных за народный счет, как правило, становятся источником прибыли зарубежных предприятий. 8.24. Научным кадрам страны должны быть созданы такие экономические, материальные возможности и обязательная востребованность, благодаря которым ученые не убывали бы из страны, а возвращались в Россию те, кто уехал, и даже приезжали бы ученые из других стран. 8.25. В сфере культуры должны быть: • сохранены все достижения российской культуры во всех ее проявлениях и многообразии и созданы необходимые условия для их дальнейшего развития; • обеспечена государственная поддержка в необходимом объеме писательской, кинематографической, театральной и иной творческой и культурной деятельности. • обеспечено содержание и развитие за счет государства на основе самых современных технических достижений всех государственных библиотек. Библиотеки – хранилища знаний, культуры и достижений всей человеческой цивилизации. Доступ к этим бесценным центрам культуры и знаний должен быть бесплатным и общедоступным (в том числе и с помощью электронных сетей). Сфера культуры должна быть одним из основных приоритетов в жизни российского народа и государства, и оплата труда ее работников, в том числе работников библиотек, должна быть выше оплаты труда специалистов в других сферах народной жизни. 8.26. Культурные ценности страны не должны пылиться в запасниках музеев. Все культурное достояние России должно быть не только доступно всем гражданам, но должно являться главным и самым эффективным элементом нравственного воспитания и образования граждан. Государство финансирует сохранность памятников истории и культуры федерального значения, крупнейшие государственные библиотеки, а также финансирует перевод фондов этих библиотек на электронные носители с последующим бесплатным предоставлением их в пользование через Интернет и другие средства связи. Государство специальными налоговыми режимами поддерживает региональные и местные объекты культуры, поощряет спонсорство и меценатство в области культуры и искусства. Важнейшим стимулом развития творческой деятельности в области культуры и искусства Партия считает принятие законов, защищающих авторское право.
9. Вооруженные силы Партия не может согласиться с политикой широкомасштабного разрушения Вооруженных сил страны. Состояние армии и силовых структур России сегодня становится опасным для самого государства. 9.1. Всеобщее высшее образование и призыв на воинскую службу людей с высшим образованием оздоровит армию и общество. Однако материальная база и подготовка армии требует огромых затрат, и государство должно их найти. Служба в армии должна стать, как в других государствах и как раньше в СССР, почетной и престижной обязанностью, а кадровые офицеры и генералы должны быть в обществе самыми уважаемыми и обеспеченными людьми. 9.2. Армия должна уйти от казарменного варианта службы. Призыв в воинские части должен осуществляться, как правило, из местных призывников с правом их проживания (если не находятся на дежурстве) в своих домах и квартирах. Это устранит дедовщину, улучшит быт и здоровье призывников, уменьшит финансовые затраты. 9.3. Армия не должна формироваться из остатков общества, не сумевших откупиться от призыва, и не должна финансироваться по остаточному принципу. Разумный военно-промышленный комплекс может быть экономически выгоден с учетом продажи оружия за рубеж. Полное разрушение военно-промышленного комплекса – это преступление, совершенное “горереформаторами”. 9.4. Военно-патриотическое воспитание граждан должно стать нормой в нашем обществе, а не милитаризацией общества, как считают некоторые. 9.5. Учитывая режим секретности, полная военная и оборонная программа Партии разработана в отдельном документе.
10. Политическая система и организация власти (выборы власти) Современная экономика требует и современной организации политической власти. Вопрос о власти с точки зрения законности ее возникновения и функционирования является жизненно важным для страны и Партии. Мы выступаем против любой неприкосновенности любой власти и любых личностей во власти. Более высокий уровень развития экономической демократии требует и более высокого уровня политической демократии, демократии для всех, то есть реального народовластия. Без активного и ответственного участия всего народа во всех сферах жизни, в том числе и в политической, невозможно решить те огромные и сложные исторические задачи, которые стоят перед нами. Самая эффективная и самая сильная власть – это реальная власть самого народа. 10.1. Подлинно народная власть должна выражать интересы всех социальных групп людей и всех административно-территориальных структур страны, быть эффективной и подконтрольной народу. Выборов по партийным спискам не должно быть, народ не должен голосовать за “кота в мешке”. Люди должны знать каждого своего депутата, а каждый депутат знать нужды и чаяния своих избирателей, выражать их интересы, поэтому мы выступаем за то, чтобы депутаты всех уровней избирались только по одномандатным округам и были ответственными перед своими избирателями. Партия считает, что у избирателей должно быть реальное право отзыва своих депутатов и других избираемых лиц, не оправдавших их доверия. 10.2. Система и порядок организации выборов должны быть такими, чтобы были исключены любые подтасовки и фальсификация выборов и в максимальной степени было устранено влияние на их исход финансовых, информационных и так называемых административных ресурсов. 10.3. Исполнительная власть должна назначаться и быть подконтрольной представительным органам власти соответствующего уровня. Разделение властей не является демократическим принципом и введено нашими “реформаторами” для установления бесконтрольности исполнительной власти, в том числе в целях разворовывания богатств страны и ограбления народа. Бесконтрольность исполнительной власти является основой и главной причиной коррупции и сращивания власти с преступным миром. 10.4. Учитывая нынешнее состояние российского общества и необходимость согласованности действий всех уровней власти, руководители исполнительной власти должны назначаться представительными органами власти, но, возможно, по согласованию с исполнительной властью вышестоящего уровня. Нельзя считать приемлемой и выборность руководителей исполнительной власти. Власть должна быть едина. Исполнительная власть – это механизм претворения решений выборной представительной власти, т.е. народа, так как народ доверил ей представлять свои интересы. Нет никакого смысла иметь представительную власть, лишенную механизма реализации своих решений. 10.5. Институт президентства является по своей сути пережитком института монархии, и именно поэтому он не имеет существенного значения ни в одной цивилизованной стране, за исключением США, где в силу специфических и неповторимых исторических условий президент страны избирается населением и выборщиками и возглавляет исполнительную власть, но находится под жестким и эффективным контролем представительной и судебной властей и в целом общества. В силу психологии нашего народа, столетиями сформировавшейся при самодержавии и советской недемократической системе, грандиозности стоящих перед нами задач, отсутствия гражданского общества и социальной структуризации, институт президентства на определенный исторический период, возможно, целесообразно сохранить, поставив деятельность президента под эффективный контроль представительной и судебной властей. 10.6. Руководители прокуратуры и судьи всех профилей и всех уровней должны или избираться народом, или назначаться представительной властью, быть под её контролем и абсолютно независимыми от исполнительной власти (если мы, конечно, хотим покончить с коррупцией и взяточничеством). Борьба с преступностью и обеспечение безопасности общества должны осуществляться на основе разграничения задач и функций по территориальому и отраслевому принципам между различными правоохранительными структурами с учетом опыта других стран. Организация общественного порядка должна быть функцией субъектов федерации и только в исключительных случаях – с помощью федеральных сил обеспечения безопасности. 10.7. Особенно тщательно и вдумчиво должен быть решен вопрос о рациональном распределении функций между всеми уровнями власти. Каждой вышестоящей структуре власти должны быть переданы только те функции и соответствующие им средства, которые не могут эффективно исполняться нижестоящими структурами власти. Основанием пирамиды власти должна быть нижестоящая власть, начиная с производственного и территориального самоуправления, а не наоборот, как в настоящее время построена наша власть. 10.8. Оплата труда представительной и исполнительной власти всех уровней должна находиться в прямой зависимости от уровня жизни народа. Улучшается жизнь народа – повышается зарплата власти. Понижается уровень жизни народа – автоматически понижается оплата власти. Оплата власти так же, как и в производстве, должна зависеть от результатов их труда, от эффективности деятельности власти. Этот принцип оплаты всех ветвей власти не только кровно заинтересовывает власть в результатах своего труда, но и закладывает механизмы самосовершенствования власти и искоренения коррупции. 10.9. В жизни общества должна быть повышена роль профсоюзов, партий и иных общественных объединений. Они должны отражать и защищать интересы своих социальных групп населения, через разнообразные формы деятельности влиять на формирование общественного сознания, через своих избранных представителей участвовать в деятельности представительных органов власти, в пределах своих прав контролировать их деятельность. Партия выступает за конституционное наделение Федерального Собрания Российской Федерации контрольными функциями за деятельностью высшей исполнительной власти и правом проведения парламентского расследования общественно значимых событий. 10.10. Для отражения всех экономических, политических и социальных изменений необходима разработка новой Конституции России. Ее проект должен быть вынесен на всенародное обсуждение и принят Конституционным Собранием, которое должно быть сформировано на основании закона, принятого действующим Федеральным Собранием России. 10.11. Современная Конституция Российской Федерации Статьей 3 провозглашает: “… единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы”. Однако реально сегодня только две из трех ветвей власти – законодательная и исполнительная – формально имеют мандат народа, полученный посредством свободных выборов депутатов Государственной Думы и Президента. Судебная власть с точки зрения источника ее образования является неконституционной. Формирование судебной власти путем назначения судей указами Президента не просто нарушает Конституцию, но, главное, делает эту власть неполноценной, то есть зависимой от исполнительной власти, а точнее, всего от одного человека – Президента. А это значит, что можно говорить об отсутствии в стране полноценной судебной власти, и, следовательно, об ущербности всей властной системы управления государством. Именно отсюда годами не решаемые конфликты в обществе, торможение экономических реформ, ухудшение жизни народа. Сегодня суд выносит решения и приговоры “Именем Российской Федерации”, которой руководит Президент. Эти слова со всей очевидностью говорят о том, кому служит наше сегодняшнее правосудие. Чтобы суд стал истинно независимым институтом власти, судьи должны избираться и от народа получать полномочия вершить правосудие по закону. И тогда будут выноситься решения и приговоры “Именем закона”. 10.12. Партия намерена последовательно добиваться народовластия при формировании судебной системы Российской Федерации и создания независимого суда, который сможет осуществлять правосудие “Именем закона”. Генеральный прокурор, Министр внутренних дел, прокуроры и начальники управлений внутренних дел регионов, если их назначают, не всегда действуют в интересах народа, поскольку отчитываются исключительно перед вышестоящим начальством. Только выборы и подотчетность избирателям заставят прокуроров должным образом надзирать за исполнением законов, а начальники УВД перестанут бороться с преступностью для отчетов, а начнут защищать жизнь, собственность, честь и достоинство законопослушных граждан. Таким видит Партия путь установления народовластия в правоохранительной сфере. 10.13. Партия считает неотложной задачей приведение избирательного законодательства в соответствие с Конституцией РФ. Сегодняшний Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на референдум граждан Российской Федерации” не только не гарантирует, а, напротив, позволяет исполнительной и судебной властям препятствовать реализации гражданами своего конституционного права избирать и быть избранным путем снятия с регистрации неугодных действующей власти кандидатов. 10.14. Основа демократической власти – гражданин, воспитанный демократическим обществом, моральными принципами которого является глубокое уважение к правам других граждан, добросовестному, высокопрофессиональному труду как основе социального престижа человека, его священной обязанности, обеспечивающей его личное благополучие и, как результат, благополучие общества в целом, к Родине, земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения своего народа, к чувству дружбы и братства, объединяющее все нации и народности нашей Родины. 10.15. К сожалению, правящий в настоящее время (уже в течение ряда лет) на территории нашей Родины режим не может похвастаться успехами в воспитании гражданина, ибо в основе этого режима – толпа фактически бесправных граждан, которым можно лгать посредством прикормленных СМИ. 10.16. Демократия начинается снизу с самоорганизации граждан в первичные властные структуры, а именно в комитеты самоуправления микрорайонов в городах, сельской местности, работающих на постоянной основе. 10.17. Известно, что власть находится в руках того, кто держит в своих руках материальные ресурсы. Следовательно, эти местные ресурсы должны находиться на балансе комитетов самоуправления и они должны выделять необходимые части этих ресурсов своим исполнительным органам для решения последними текущих задач, которые власть ставит перед ними, оставляя за собой постоянный контроль за исполнением. В виде поощрения власть может оставлять в распоряжении глав своих исполнительных органов часть материальных ресурсов, полученных сверх запланированных показателей. 10.18. Распоряжение недвижимостью, природными ресурсами и прочей общественной собственностью, находящейся в ведении данного уровня власти, является прерогативой самой власти, а не ее исполнительных органов. Чиновник должен только управлять (под контролем представительной власти), а не должен выделять и распределять; он обязан прилагать максимальные усилия к увеличению объема выделенных ему в управление материальных ресурсов, ибо от последнего должно напрямую зависеть его личное благосостояние. 10.19. Этот принцип взаимодействия власти и ее исполнительных органов должен соблюдаться на всех уровнях демократической властной системы. Именно несоблюдение этого принципа и делает невозможным начало действительного преобразования российского общества, и все, что называют сейчас перестройкой, реформами, на самом деле бесконтрольные маневры диктатуры чиновников, которые в конечном итоге заведут страну в еще более беспросветное положение, превратив Россию в сырьевой придаток международных монополий. 10.20. Прямая выгода от результатов этих деяний заключена в личных интересах номенклатурной коррумпированной верхушки, почти целиком состоящей из воспитанников партийно-комсомольских инкубаторов, корпоративно (мафиозно) завязанных между собой, которым глубоко наплевать (как раньше, так и теперь) на интересы страны и ее населения, ибо свои интересы они реализуют за рубежом. 10.21. На примере Москвы можно наглядно увидеть полное отсутствие демократических начал. Мэр Москвы, безусловно, - сильный хозяйственник. Он – власть, потому что избран жителями (наша избирательная система – это особый разговор), но он не демократ, он князь Московский. Исходя из демократических принципов, уже давно нужно было создать в Москве демократическую вертикаль власти, в том числе систему местного самоуправления, но ему лично этого не нужно, зачем ему контроль со стороны общества – князем быть удобнее. 10.22. Существует и другая часть, кажется, демократической московской власти – Московская городская Дума (МГД), которая в демократическом обществе и должна иметь на своем балансе все материальные ресурсы города, выделять их по мере надобности в распоряжение мэра и последний под контролем МГД и должен реализовывать их через свои исполнительные органы, получая от МГД в свой бюджет мэра отчисления, если он перевыполнил заданные МГД показатели. Что имеем на самом деле? МГД, как и любая другая Дума, по существу, цирк, ширма для прикрытия антидемократии. Все ресурсы у мэра, губернатора и чиновников, а, будучи даже семи пядей во лбу и имея десять рук, проверить деятельность чиновников невозможно. Если москвичи действительно хотят демократии, если им надоел произвол чиновников, и если депутаты МГД действительно представители жителей, болеющие за их нужды, – они просто обязаны создать в городе демократическую вертикаль власти, действующую на по Date: 2016-06-07; view: 534; Нарушение авторских прав |