Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Хватает ли вам времени?
3. Вопросы-фильтры. Функция вопросов-фильтров – отсекать тех, кто не может отвечать, т. е. тех, кто не имеет отношения к данному вопросу («чужой»). Такие вопросы относятся к неосновным, поскольку в их задачу входит не выяснение содержания изучаемой социальной проблемы (явления, факта и т. д.), а установление адресата вопроса. Отсутствие вопросов-фильтров в анкете может привести к искажению информации. Сходную функцию выполняют контрольные вопросы, которые могут быть как прямыми, так и косвенными. Старайтесь придерживаться следующих правил: 1) основной и контрольный вопросы в анкете должны перемежаться с другими вопросами так, чтобы респондент не улавливал прямой связи между ними; 2) косвенные вопросы контролируют ответы на прямой вопрос, открытые – на закрытые, безличные – на личные; 3) контролю подлежат ответы на вопросы, связанные с основными задачами исследования [14, с. 308]. Существует взаимосвязь между количеством вопросов анкеты и числом опрашиваемых. На практике применяется три варианта: 1. Чем больше респондентов, тем меньше вопросов. 2. Чем меньше респондентов, тем больше вопросов. 3. Оптимальное количество респондентов и вопросов (выборочное исследование). Композиция анкеты В строгом смысле слова анкета – средство одноразового использования, обладающее свойством уникальности: – создаётся под конкретное исследование и изобретается заново для следующего случая; – отражает мировоззрение, уровень компетентности своего автора (для одних и тех же целей и задач исследования, обследуемой совокупности разные авторы сотворили бы совершенно разные инструменты – анкеты); – адресно приспособлена именно к этому объекту изучения и не допускает переноса на другой объект. Общая композиция анкеты: Введение, Реквизитная часть, Информативная часть, Классификационная часть, Заключение. 1. Введение служит началом анкетной беседы, в нём излагаются тема, цели, задачи опроса и называется организация, его проводящая. Главная задача Введения – убедить респондента принять участие в опросе. Оно призвано показать, какую пользу получит опрашиваемый, приняв в нём участие. Во Введении анкеты обязательно надо указывать на конфиденциальность и анонимность, а также размещать правила заполнения анкеты. В случае анонимности респондент должен быть уверен, что его имя и другие реквизиты не будут известны исследователю. В случае конфиденциальности предполагается, что имя известно только исследователю, но не заказчику данного обследования. В телефонном опросе и опросе в форме интервью опрос носит только конфиденциальный характер. 2. В реквизитной части анкетыдаётся название вопросника, указывается дата, время и место проведения опроса, фамилия интервьюера. 3. Информативная часть состоит из содержательных вопросов, которые дают исследователю всю необходимую информацию об объекте исследования. Вопросы следуют с нарастанием степени трудности. 4. Классификационная часть («паспортичка») содержит социально-демографические и профессиональные сведения о респондентах. 5. Заключительная часть анкеты содержит благодарность отвечающему за участие в исследовании. Части 1, 2 и 5 представляют собой обслуживающий, вспомогательный аппарат анкеты, а части 3 и 4 – основную, базисную часть.
Date: 2016-06-07; view: 508; Нарушение авторских прав |