Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тайм-менеджмент для детей и подростков⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Лукашенко.М. Тайм-менеджмент для детей. Книга продвинутых родителей. – М.: Альпина Паблишер, 2012; Королев В. Тайм-менеджмент детям: история одной игры // http://www.improvement.ru/zametki/child/child01.shtm Что должно быть отражено: · Понятие о тайм-менеджменте · Основные понятия тайм-менеджмента · Техники тайм-менеджмента для детей и подростков (несколько упражнений нужно провести с группой) Продолжительность сообщения – 20-30 минут 3. Выученная беспомощность: особенности формирования и пути преодоления Ротенберг В. «Образ Я» и поведение. – Иерусалим: Издательство "МАХАНАИМ", 2000 (интернет источник http://rjews.net/v_rotenberg/book.htm#.UQrdvWfGjnU) Главы: Добиться и умереть, Самовосприятие и поисковое поведение, Преодоление «Обученной беспомощности») Пежемская Ю. С. Подростки групп социального риска и их социально-психологическая реабилитация. – СПб.: НОУДПО «Социальная школа Каритас», 2008 Что должно быть отражено: · Понятие Поисковая активность и Выученная беспомощность. · Механизм возникновения Выученной беспомощности · Специфика проявление выученной беспомощности · Технологии преодоления Выученной беспомощности у подростков групп социального риска (несколько технологий нужно провести) · Литература с технологиями Продолжительность сообщения – 20-30 минут
2. Творческая работа: Вспомните 2-3 ситуации, в которых Вы или знакомые Вам люди проявляли признаки выученной беспомощности и проанализируйте их, предполагая причины, следствия и пути выхода.
3. Методика для заполнения «Психологического дневника» Шкала контроля за действием (разработал Ю. Куль. Адаптация С. А. Шапкина) (Шапкин С. А. Экспериментальное изучение волевых процессов. М.: Смысл; ИП РАН, 1997. —140 с.) Шкала контроля за действием предназначена для диагностики индивидуальных особенностей волевой регуляции процессов реализации намерения в действии.
Инструкция: Вам предлагается 36 различных ситуаций, к каждой из которых на выбор предлагается 2 варианта ответов. Постарайтесь максимально объективно оценить свое поведение в подобных ситуациях и выберите один из двух предложенных вариантов («А» или «Б»). Выбранный вариант проставьте в соответствующей ячейке бланка регистрации.
1. Если я потерял ценную вещь и после долгих поисков так и не смог найти ее, А) я продолжаю думать о пропаже, даже если занят другими делами Б) вскоре я об этом забываю и погружаюсь в другие дела 2. Если мне предстоит завершить какое-либо трудное дело, А) часто мне нужно подтолкнуть себя, чтобы приступить к нему Б) я решаюсь на это без колебаний 3. Если я выучил интересную игру, А) она мне довольно быстро надоедает и мне хочется сделать что-то еще Б) я надолго погружаюсь в нее 4. Если в течение нескольких недель я работал над важным заданием и не справился с ним, А) пройдет время, пока я переживу эту неудачу Б) я не слишком долго думаю об этом 5. Если у меня появится много свободного времени А) я иногда не могу решить, чем же мне заняться Б) я, как правило, быстро нахожу себе новое дело 6. Если я делаю что-то важное для меня, А) я время от времени охотно переключаюсь на другие дела Б) я занимаюсь только работой 7. Если в соревнованиях мои результаты оказываются ниже, чем у соперников, А) я вскоре перестаю думать об этом Б) это еще долго не выходит у меня из головы 8. Если я сталкиваюсь с очень трудной проблемой, А) я поначалу думаю: «можно ли ее вообще решить?» Б) я думаю «начнем действовать, а там - посмотрим» 9. Если я смотрю интересный видеофильм, А) я настолько поглощен им, что у меня не возникает мысли сделать перерыв Б) я иногда охотно прерываюсь и делаю что-нибудь другое 10. Если я по рассеянности уронил на пол новый прибор, и попытки починить его ни к чему не привели, А) я быстро примиряюсь с неизбежным Б) меня еще долго не покидает досада 11. Когда мне необходимо решить трудную задачу, А) я обычно сразу принимаюсь за нее Б) я должен какое-то время подумать, прежде чем возьмусь за дело 12. Если я долгое время занимаюсь интересным делом (читаю, мастерю что-нибудь и др.), А) я иногда думаю, имеет ли смысл тратить на это время Б) я так погружен в работу, что мало задумываюсь, как это потом использовать 13. Если я в который раз не застал дома того, с кем должен был обсудить важное дело, А) у меня это не выходит из головы, даже если я занимаюсь чем-то другим Б) я не думаю об этом до тех пор, пока не представится возможность встречи 14. Когда у меня выпадает несколько часов свободного времени, А) я некоторое время раздумываю, что же мне сделать в первую очередь Б) обычно я быстро выбираю себе занятие из многих других 15. Если я читаю интересную статью в газете, А) я углубляюсь в чтение и дочитываю ее до конца Б) часто я пробегаю глазами другие статьи прежде, чем дочитаю ее 16. Если мне продали дорогую, но некачественную вещь, а в магазине ее не берут обратно А) это беспокоит меня, и я с трудом концентрируюсь на других делах Б) я могу оставить это «на потом», занявшись другими делами 17. Если я должен сделать важную работу дома, А) мне бывает непросто настроить себя на работу Б) обычно я сразу приступаю к работе 18. Во время путешествия, которое мне очень нравится, бывает так, что А) через некоторое время у меня возникает желание заняться чем-то другим Б) до конца поездки у меня не возникает даже мысли делать что-то еще 19. Если мою работу оценивают как совершенно неудовлетворительную, А) я недолго расстраиваюсь по этому поводу Б) первое время мне вообще ничего не хочется делать 20. Когда я должен завершить сразу несколько важных дел, А) я тщательно обдумываю, с чего лучше всего начать Б) я сразу намечаю план и приступаю к его выполнению 21. Если я начинаю разговаривать с кем-либо на интересную тему, А) это выливается в углубленную беседу Б) вскоре мне хочется поговорить о чем-либо другом 22. Если я сбился с пути и сорвал тем самым важную встречу, А) я сначала плохо соображаю, что теперь делать Б) я оставляю все как есть и переключаюсь на другие дела 23. Если я хочу сделать два важных для меня дела, А) я быстро берусь за одно из них и уже не думаю о другом Б) мне бывает нелегко выбрать 24. Если я занимаюсь чем-то интересным, А) время от времени я ищу возможность заняться чем-нибудь еще Б) я могу заниматься этим без конца 25. Если мне в очередной раз не удается решить важную задачу, А) у меня падает настроение и пропадает желание ее решать Б) я вскоре забываю об этом и могу спокойно заниматься чем-то другим 26. Если я должен завершить что-то важное, но неприятное, А) обычно я сразу принимаюсь за это Б) я откладываю это до тех пор, пока не «припрёт» 27. Если на вечеринке я беседую на интересную тему, А) я бываю надолго увлечен этим разговором Б) через некоторое время я охотно меняю тему 28. Если что-то очень печалит меня А) у меня отсутствует желание что-либо делать Б) мне обычно бывает легко отключиться от этого, занявшись чем-нибудь 29. Если я должен завершить большую работу, А) иногда я долго раздумываю, с чего начать Б) я сразу решаю, с чего начать 30. Если бы я освоил игру гораздо лучше своих соперников, А) я вскоре прекратил бы играть Б) я хотел бы продолжить игру 31. Если у меня срывается несколько дел подряд в один и тот же день, А) я иногда не знаю, за что мне хвататься Б) я остаюсь деятельным, как если бы ничего такого не происходило 32. Если мне предстоит заняться довольно скучным делом, которое потребует много времени, А) обычно я сразу включаюсь в работу Б) я должен «растормозить» себя, чтобы приступить к ней 33. Если я читаю что-то интересное, А) для разнообразия я время от времени переключаюсь на что-то другое Б) я могу подолгу читать 34. Если я все силы положил на то, чтобы хорошо выполнить важную работу, но она никак не клеится, А) я быстро примиряюсь с этим и посвящаю себя другим делам Б) мне бывает трудно делать что-либо еще 35. Если мне нужно выполнить обременительную обязанность, А) я без труда решаюсь на это Б) мне нужно собраться с силами, чтобы взяться за это 36. Если я пытаюсь выучить что-то новое и очень интересное, А) я надолго погружаюсь в это Б) вскоре я охотно делаю перерыв, чтобы вернуться к другим делам
Бланк регистрации
Опросник состоит из следующих шкал: 1. «Контроль за действием при неудаче» - КД(н). Данная шкала отражает способность субъекта инициировать процесс реализации намерения, несмотря на сопровождающие его трудности. 2. «Контроль за действием при планировании» - КД(п). Данная шкала отражает способность субъекта принимать решения при планировании и в процессе инициации действия отвлекаться от неполноценных, конкурирующих намерений и др. нерелевантной, интерферирующей информации действия; 3. «Контроль за действием при реализации» - КД(р). Данная шкала отражает способность субъекта пребывать в процессе реализации намерения необходимое время, удерживать в фокусе внимания актуальную интенцию, проявлять настойчивость;
Количественное измерение по трем тестовым шкалам опросника производится за счет начисления баллов согласно «ключу»: 1. «Контроль за действием при неудаче» - КД(н): 1б, 4б, 7а, 10а, 13б, 16б, 19а, 22б, 25б, 28б, 31б, 34а. 2. «Контроль за действием при планировании» - КД(п): 2б, 5б, 8б, 11а, 14б, 17б, 20б, 23а, 26а, 29а, 32а, 35а. 3. «Контроль за действием при реализации» - КД(р): 3б, 6б, 9а, 12б, 15а, 18б, 21а, 24б, 27а, 30б, 33б, 36а. Совпадение индивидуальных ответов респондентов с вариантом «ключа» оценивается в 1 балл. Таким образом, максимальное число баллов по каждой субшкале – 12, минимальное – 0
Высокие оценки по каждой из шкал означают «Ориентацию на действие» (ОД), низкие - «Ориентацию на состояние» (ОС). Допускается интерпретация оценок, как по отдельным шкалам, так и профиля в целом. Ориентация на состояние отражает фиксацию на эмоциональных переживаниях, склонности к раздумьям, соответственно, большей подверженности мешающему влиянию конкурирующих намерений и негативного опыта, а также меньшей эффективности функционирования стратегий волевого контроля. Люди с ориентацией на состояние более склонны к формированию таких негативных психологических состояний как выученная беспомощность и алиенация, и в целом менее успешно реализуют свои намерения в действии, даже когда действия, которые намеревался осуществить человек, полезны и потенциально просты. Люди с ориентацией на действие более успешно реализуют свои намерения в действии, т. к. они способны дольше удерживать их в активном состоянии и защищать от конкурирующих тенденций. Они лучше усваивают новую информацию и быстрее трансформируют ее в навыки. Также исследования показывают, что люди с ориентацией на действие являются более успешными в различных видах деятельности (учебной, профессиональной, спортивной и т. д.). При ориентации на действие человек сосредоточивается именно на действиях, необходимых для реализации поставленной цели, а не на своих переживаниях по этому поводу. 4. Глоссарий: деятельность, саморегуляция, самопознание, саморазвитие. Date: 2016-06-07; view: 595; Нарушение авторских прав |