Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продолжительность сообщения 5-7 мин





1.2. Темы сообщений-презентаций об одном из основных направлений зарубежной психологии:

  1. Психология сознания (В.Вундт, У.Джеймс, Э.Титченер).
  2. Психоанализ (З.Фрейд, А.Адлер, К.Юнг, К. Хорни).
  3. Бихевиоризм (Д.Уотсон, Б. Скиннер, Э.Торндайк, И.П.Павлов)
  4. Гештальтпсихология (М.Вертгеймер, К.Левин, Р.Арнхейм)
  5. Гуманистическая психология (К.Роджерс, А.Маслоу, Г.Олпорт).
  6. Когнитивная психология (У.Найсер, Дж.Миллер, Дж.Брунер).

Литература:

Абдурахмянов Р.А. История психологии: идеи, концепции, направления: учебное пособие. Второе издание стереотипное — М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2008. — 326 с.

Великие психологи/ Сост. С.И. Самыгин, С.Д. Столяренко.- Ростов-на-Дону, 2000.

Ждан А.Н. История психологии. От Античности до наших дней: Учебник для вузов.— 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Академический Проект, 2004. - 576 с.

История психологии в лицах. Персоналии / Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах/ Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005. - 784 с.

Сонин В.А. Словарь персоналий. Психология от А до Я. М, 1997

Степанов С.С. Век психологии: имена и судьбы. М. 2002.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб, 2003.

Что должно быть отражено:

1. Область интересов представителей данного направления.

2. Время возникновения и этапы развития (трансформации основных идей).

3. Наиболее известные представители данного направления.

4. Использованная при подготовке литература.

Продолжительность сообщения 5-10 мин.

 

По итогам прослушанных сообщений студенты составляют сводную таблицу по основным направлениям зарубежной психологии и основным идеям выдающихся отечественных психологов.

Название направления (школы) Предмет (область научных интересов) Основные представители Методы

 

2. Творческая работа. Студентам предлагается выбрать одно из направлений современной психологии и сравнить идеи (описать сходство и различие) наиболее известных его представителей. Например, выбрав психоанализ, сравнить идеи З.Фрейда, А.Адлера, К.Юнга, Э.Фромма и др.

3. Методики для заполнения «Психологического дневника»: нет

 

4. Глоссарий: психоанализ, бихевиоризм, когнитивная психология, гуманистическая психология, культурно-историческая концепция, теория деятельности


Практикум. Тема 3. Изучение образа «Я»

Устные сообщения

 

1. Я - концепция и её гармонизация.

Бернс Р. Развитие Я-концепции и врспитание. – М., 1986.

Психология. Под ред. В.Н. Панферова. СПб.: Питер, 2013.

Прихожан А.М. Психология неудачника. Тренинг уверенности в себе. - М., 1996.

Что должно быть отражено:

  1. Понятие Я-концепция.
  2. Модальности Я-концепции.
  3. Функции Я-концепции.
  4. Соотношение Я-концепции и образа Я.
  5. Основные факторы, оказывающие влияние на формирование Я-концепции.
  6. Технологии формирования адекватной Я-концепции (несколько технологий нужно провести с группой)
  7. Литература с технологиями.

Продолжительность сообщения – 20-30 минут

2. Самооценка и её оптимизация у детей и подростков.

Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. М., 2000.

Микляева А.В., Румянцева П.В. Трудный класс. СПб., 2006

Что должно быть отражено:

  1. Понятие самооценка.
  2. Виды самооценки.
  3. Формирование самооценки.
  4. Соотношение самооценки и Я-концепции.
  5. Технологии формирования адекватной самооценки и детей и подростков (несколько технологий нужно провести с группой).
  6. Литература с технологиями.

Продолжительность сообщения – 20-30 минут

 







Date: 2016-06-07; view: 521; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию